(Л
-4 Известно прикаточное устройство к, станку для сборки покрышек пневма тических шин по основному авт. св. 321411, механизм поворота прикато ных роликов и прижатия их к сборочному барабану которого выполнен в виде смонтированного на подвижной каретке вертикального пневмоцилиндр с демпфером, на штоке которого закреплены рычаг с прикаточным ролико и кинe laтичecки связанный с ним качающийся пневмоцилиндр. В известном устройстве прикаточный ролик имеет небольшую поверхнос контакта с деталями покрышки в процессе прикатки, что снижает скорост прикатки и производительность сборо ного оборудования. Цель изобретения - повысить скорость прикатки и производительность сборочного оборудования. Для этого прикаточные ролики выополнены в виде набора смонтированны на эластичном основании отдельных дисков, диаметры которых уменьшаютс по мере удаления от точки крепления роликов на рычаге. На фиг. 1 схематично показано предлагаемое прикаточное устройство на фиг. 2 - прикаточный ролик; на фиг. 3 - прикаточное устройство в момент прикатки слоев на цилиндри ческой части сборочного барабана; на фиг. 4 - то же, в момент прикатк к бортовой части покрышки и в момен прикатки профилированных резиновых деталей. Прикаточное устройство к ;Станку для сборки покрышек пневматических шин содержит два механизма 1 для по ворота и прижатия прикаточных роликов 2 к сборочному барабану. Каждый механизм 1 установлен в горизонталь ных направляющих 3 и перемещается ходовыми винтаг м 4, вращаемыми элек тродвигателем через редуктор (на чертеже не показаны). Прикаточный ролик 2 укреплен на рычаге 5, закрепленном при помощи шарнира 6 на каретке 7 и связанном со штоком 8 качающегося пневмоцилиндра 9. Каретка 7 перемещается в направляющих, жестко связанных со штоком вертикального пневмоцилиндра 10 с демпфером (на чертеже не показан) . Каждый прикаточный ролик содержи прикаточный диск 11, посредством по вшпников 12 укрепленный на оси 13 рычага 5, и набор дисков 14, диамет ры которых уменьшаются по мере уда, ления от точки крепления ролика на рычаге 5. Диски 14 смонтированы на эластич ных основаниях 15, закрепленных на поворотном валике 16, и отделены рдин от другого шайбами 17, диаметр 1 которых больше наружного диаметра эластичных оснований 15. Эластичные основания позволяют дискам изменять свое положение один относительно другого. Набор дисков с торца закреплен гайками 18 с шайбами 19. Работа прикаточного устройства осуществляется следующим образом. После наложения слоев 20 корда на сборочный барабан 21 производится их гфикатка по цилиндрической части сборочного барабана. В исходном положении прикатчики находятся у средней линии сборочного барабана. При нажатии кнопки Прикатка каркаса начинает вращаться сборочный барабан 21, каретка 7 поднимается пневмоцилиндром 10 к сборочному барабану, а прикаточные ролики 2 прижимаются к слоям 20 корда при помощи качающегося пневмоцилиндра 9. После необходимого для прикатки центральной части слоев корда промежутка времени приводятся во вращение ходовые винты 4 , и каретки 7 перемещаются от центра к краям сборочного барабана. При этом прикаточные ролики 2 производят прикатку всей поверхности слоев корда, находящихся на цилиндрической части сборочного барабана. Благодаря тому, что диаметры прикаточных дисков 14 уменьшаются по мере удаления от точки закрепления ролика, прикаточный ролик 2 прижимается к слоям корда всей своей поверхностью. Это позволяет увеличить площадь контакта между слоями корда и прикаточным роликом и соответственно ускорить процесс прикатки. После обжима, посадки крыльев и заворота слоев корда на крыло производится прикатка бортовой части покрышки (см. фиг. 4 положение I). Во время этой операции к бортовой части покрышки 22 прижимается прикаточный диск 11, имеющий наибольший диаметр, а сама каретка 7 медленно опускается при работе демпфера, связанного с пневмоцилиндром 10. Прикатка кромок слоев корда, выходящих на цилиндрическую часть сборочного барабана 21, производится во время движения кареток 7 с прикаточными роликами 2 по направлению к центру сборочного барабана. Благодаря тому, что в процессе прикатки бортовой части покрышки работает один жестко закрепленный прикаточный диск, удельное давление, оказы.ваемое прикатчиками на бортовые детали покрышки, становится максимальным. Это позволяет повысить монолитность бортов.ой части покрышки. На фиг. 4 (положение П) показано выполнение операции прикатки профилированных резиновых деталей, например протектора, которая так же, как и операция прикатки слоев корда, начинается от центра сборочного барабана 21. Прикаточные диски 14 прикаточного ролика 2 изменяют свое поло- жение один относительно другого. Вследствие этого площадь контакта
прикаточного ролика 2 с поверхностью протектора сохраняется постоянной j и во время движения прикаточного ролика по сложному контуру протектора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИКАТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО К СТАНКУ ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1971 |
|
SU321411A1 |
Прикаточное устройство к станку для сборки покрышек пневматических шин | 1976 |
|
SU571039A2 |
Прикаточное устройство к станку для сборки покрышек пневматических шин | 1980 |
|
SU899363A1 |
ПРИКАТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО К СТАНКУ ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1970 |
|
SU267056A1 |
Устройство для прикатки деталей покрышки | 1977 |
|
SU738898A1 |
Устройство для заворота и прикатки слоев корда на сборочном барабане | 1983 |
|
SU1087366A1 |
ПРИКАТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО К СТАНКУ ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1982 |
|
SU1066124A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК | 1971 |
|
SU303207A1 |
ПРИКАТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО К СТАНКУ ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1999 |
|
RU2172255C2 |
Устройство для прикатки к станкудля СбОРКи пОКРышЕК пНЕВМАТичЕСКиХшиН | 1979 |
|
SU816776A1 |
ПРИКАТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО К СТАНКУ ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН по авт. св. № 321411, отличающееся тем, что, с целью повышения скорости прикатки и производительности сборочного оборудования, прикаточнае ролики • выполнены Е виде набора смонтированных на эластичном основании отдельных дисков, диаметры которых уменьшаются по мере удаления от точки крепл^йия роликов на рычаге.
21
го
ФтЛ
Авторы
Даты
1983-05-15—Публикация
1970-11-09—Подача