Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим снижение травматизма на подземном транспорте благодаря автоматическому отключению тяговых электродвигателей электровоза и остановки поезда в случае выхода машиниста из кабины электровоза.
Известно, что машинист электровоза во время маневровых работ для перевода стрелок и при установке сошедших с рельсов вагонов и электровоза зачастую оставляет кабину и управляет электровозом, следуя рядом с машиной, что приводит к несчастным случаям.
Для снижения травматизма рудничные электровозы оборудуются блокировками сиденья машиниста, которые в случае, если машинист оставляет сиденье, отключают тяговые электродвигатели от контактной сети с помош,ью контактора. Недостаток сушествуюш,их конструкций блокировок сидения машиниста заключается в том, что, отключив тяговые двигатели, они не воздействуют на тормозные средства электровоза и не выводят в нулевое положение рукоятки контроллера, что не исключает возможного травмирования.
Предлагаемая блокировка сидения машиниста отличается от сушествуюших тем, что нри снятии нагрузки с сидения машиниста, рукоятка контроллера автоматически приводится в нулевое положение, двигатели отключаются, и электровоз затормаживается. Включение тяговых двигателей при включенных сонротнвлениях исключается. Работа блокировки осуществляется пневматически.
И а фиг. 1 и 2 приведена схема блокировки сидення машиниста (на фиг. 1-рабочее положение, т. е. машинист находится в кабине электровоза; на фиг. 2 - положение, когда машнннст вышел из кабины).
Блокировка сидения состоит из подвижиого сидения /, пружины 2, двух кранов 3 и 4. нневматического цилиндра 5 с прулчнной 6 внутри, зубчатой рейки 7, системы рычагов 8, рукоятки контроллера 9, зубчатого колеса 10, насан енного на ось главного барабана контроллера, и трубопровода 11.
Если машинист электровоза оставляет сидение /, то пружина 2 растягивается и с номощью рычагов 8 закрывает кран 3 и открывает кран 4. Сжатый воздух от ресивера ностунает в цилиндр, сжимает пружину 6 н при
помощи зубчатой рейки 7 зубчатого колеса 10 выводит рукоятку контроллера 9 в пулевое положение. Одновременно с этим сжатый воздух по трубопроводу 11 поступает в тормозные цилиндры и в цилиндр управлення
Предмет изобретения
Устройство для автоматической блокировки сидения машиниста рудничного электровоза, содержащее контакт, расположенный под сидением машиниста, отключающий схему питания тяговых двигателей, отличающееся тем, что, с целью новьпнення надежности защиты путем выведения контроллера в нулевое положение, оно снабжено зубчатым колесом, насаженным на вал главного барабана контроллера, взанмодействующим с зубчатой рейкой, которая соединена с поршнем пневматической системы, управляемой контактом сидения машиниста.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОВОЗОМ ОДНОФАЗНО-ПОСТОЯННОГО ТОКА С ТРАНЗИСТОРНЫМ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ ВОЗБУЖДЕНИЯ | 2023 |
|
RU2824412C1 |
Устройство для дистанционного управления рудничным электровозом | 1973 |
|
SU447308A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА | 1996 |
|
RU2108933C1 |
Устройство индикации тяговых положений при движении электропоезда | 2019 |
|
RU2744990C2 |
УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ ТОРМОЗОВ ЛОКОМОТИВА | 2003 |
|
RU2238204C1 |
КОНТРОЛЛЕР МАШИНИСТА | 2007 |
|
RU2337025C1 |
КОНТРОЛЛЕР МАШИНИСТА | 2006 |
|
RU2318264C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ КРАНОМ МАШИНИСТА С ИСТОЧНЙКО;л ПИТАНИЯ | 1973 |
|
SU382534A1 |
КОНТРОЛЛЕР МАШИНИСТА | 2007 |
|
RU2325721C1 |
Блокировочное устройство крана машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства с двумя постами управления | 1981 |
|
SU1049307A1 |
Фиг. 1
65
//
,.«,««:-™™.™«„| 1
1ш
f77T / T/ ) / / , У) Н
Фиг. 2
Даты
1971-01-01—Публикация