ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ КРАНОМ МАШИНИСТА С ИСТОЧНЙКО;л ПИТАНИЯ Советский патент 1973 года по МПК B60T7/02 

Описание патента на изобретение SU382534A1

1

Изобрете1гие относится К машиностроению, а ИМ6Н.110 к железнодорожному транспорту.

Известны электрические схемы дистаищнонного управления краном машиниста с источНИком Питавия, содержащие главные включатели, контроллеры, ко11та1кты включателей и, кнапки с самовозБратом, электрически объединенные в 1аепи ,иа питание вентилей экстреино го торможения, нерекры ши без пи тания, зарядки и отпуска, служебного торможения, перекрыши, с питанием; электримеские ценИ элeктpoпнieБMaтичecкoгo тормоза с контрольным электрическим реле блока управления, сигнальные устройства и электрический лровод с контактами, замыкающимися при работе элбктропневмати.ческого тормоза без разрядкн тормозной магистрали. Однако Б известных кранах мааииниста отсутствуют связи между схемой упра-влевия крапом и электропневматическим клаиааюм автостопа, обеспечиваюпи1м айтоматилеокое срабатывание тормозов лри проезде запрещающего сигнала, а также отсутствует связь с датчиком контроля целостности тор.мозной магистрали. Кроме того, отсутствует автоматический переход в тормозном положении с электрО|П«евматического торможени-я без разрядки тормозной магистрали на пневматическое торможение с разрядкой тормозной магистрали в

случае потепи тока в непи электроп-невматического тормоза.

Цель изсбретспия -повыщение бе.запа.спости движения поезда путем авггоматической связи электрггпнсБмаанческото клапаиа автостопа и пневмоэ.1ектр :чеокого датчика KOHIтроля целосгиости тормозной магистрали с краном машиниста.

Для этого схема снабгжеиа элект.рНЧескнмн , одно которых Бключе 1о через диоды в цепь элс,кгр:;;1;1е ;матического клапана автостопа и в це1ь Ппепмоэлектрнчес чого датчика контроля целост;10оти тор.мозиой ма1Г1 страли, нормально замкнутый конта.кт которого Включен в цепь между источ:пиком -питания и главными включателя.ми , а другое - иараллельно по:.и электрома(гн;итного вентилЯ экстренного торможен-ия, нормально замкнутый контакт которого включен в электрическую цепь питания катушки электропневматического клаатаца автостопа

Кроме того, для автоматического перехода крана машиниста па разрядку тормозной магистрали в тормозном положенпи при работе электропневматического тормоза без разрядки тормозной магистрали Б случае потери электрического тока в цепь электромаги;итных вентилей служебнаго торможения и перекрьнни с питанием включен нормально разоМЮнутый контакт контрольного электрического реле блока управленИЯ элйктрнчеоких цбпей электрс1пн:ев.матнчес.кого roipMosa.

Hai чертеже изобралсена лредла.таемая электрическая схема.

Электрическая схема содержит включатели 1 н 2, кото,рые имеют положение «Включен и «Выключен. В|ключатели / и 2 в :поло кении «Включен проводят электрический ток через провод 3 к контроллеру 4 с рукояткой 5 и к .контроллеру 6 с рукояткой 7. Рукоятки 5 « 7 контроллеров имеют 1положения I, 11, III, IV, соответствующие повициям 8-15. ПоЗИЦИЯ1М 8 и 12 соответствует поезднюе положение I, позициям 9 и 13 - положение II перекрыши с питанием, позициям 10 и 4 - положение lil служебного торможения, позидяя.м // « /5 - положение IV Э1кстренного торможения.

Провода 16-20 служат для подключения жатушки 21 электрома1гн«т-пого вентиля экстрениото торможен-ия, катушки 22 злектрома.гнитного Веитишя перекрыт и без питания, катушки 23 электромагнитдаого вец-гиля зарядки и отпуска, катушки 24 вентиля служебного торможения, катуш ки 25 электрома1ГНИТНО.ГО вентиля перекрыш-и с Литаинс.м к контроллерам 4 w 6.

Катушки 21-25 атодключены к общему заземлеННом у проводу 26 -и соединены с п роводами 27-31 и через диод 32 - с проводом 17. Кроме Т0(го, кату1щл а 24 через проВОд 33 и Диод 34 подсоединена к шроводу 19. С лроводом 20 соедииено электрическое рел,е 35, нормально замкнутый контакт которого подключен iB цепь :питания катушки электро-пнев,матического клапана автостопа. Второй нормально за,м,кнутый контакт 36 реле 35 уставОВлен в прбв,оде 37, который соединен с Проводом 38 с размещен ными в нем коптактам И 39 и 40, замыкаемы.ми при работе электропнев.матического тормоза без разрядки тормозной магистрали. В провод 37 включен нормально ра:30,мкн|утый конта.кт 41 эле.ктрического реле блока управления эле|Ктроп 1евматического тормоза..

Между включателял™ / и 2 и источником питания установлен нормально замкнутый контакт 42 реле 43, которое через провод 44 с диодом 45 и Провод 46 Включепо в цепь электро пнавматического кланана автостопа параллельно реле отключения тяги, а через провод 47 с диодом 4S и провод 49 В(Ключен0 в цепь ПневмоэлектрическОГо датчи,ка контроля целостности тормозной магистрали. Контакты 50 и 5/ с самовоэвратом служат для сбора электрической цепи катуш.ки- 23 электрома1гнитного вентиля зарядки и отпуска, а контакты 52 и 53 - дл1Я сбора цепи катуш,ки 22 электромагнитного вентиля псрекрыши без питания.

Электрическая схема содержит си1гналь;п е лампы 54 и 55. В кабинах машиниста установлены клапаны 56 и 57 с толкателями 55 и 59, связанные трубопроводами 60 и 61 с полостью уравнительного peaepBiyapa уравнительного органа крала машиниста. Клапаны 56 и 57 установлены так, что при- постанов.Ке рукоятки 5 (или 7) в положение IV она нажимает на; толкатель 58 (или 59),.и клапаны сообщают полость уравнительного резервуара с атмосферой.

Для зарядки тор.моза рукоят1ку 5 контроллера 4 устанавливают в -положение 1, и при помощи кнопки замы.кают контакт 50. Электрический то .к от источника питания через включатель 1 подается по проводам 17, 30 и 3J на катушки 24, 25, которые начинают возбуждаться. Через замкнутый KOHTBIKT 50 и провода. 16, 29 ток также поступает на катушку 23. После достижения желаемого сверхз1арядн.о.го давления конта,кт 50 размыкают, катушка 23 обесточивается, а катушки 24, 25 продолжают питаться. Кран машиниста автоматически переходит в поездное положение. Сверхза.рядвое давление автоматически снижается до зарядного нормал.ьного нри номОЩи стабилизатора снижения давления.

Для служебного торможениЯ рукоятка 5 переводится в положепие III, и вес катушки обесточиваются. Полость уравнительного резервуара отсоа иняется от редуктора зарядного давления и сообщается с атмосферой через дроссельное отверстие электромагнитного вентиля служебного торможения.

получения перекрышн с питанием рукоятка 5 переводится в положение II. Катушка 24 возбуждается, а остальные .катушки обесточиваются. Полость уравнительного резервуара разобщается с атмосферой, и В тормозной магистрали поддерживается установленное в уравнительном резервуаре давление. Для получения перекрыши без питания замыкают контакт 52. Катушка 22 возбуждается, а полость уравнительного резервуара сообщается с тормозной магистралью.

Для экстренного торможения рукоятку 5 устанавливают в положение IV. Катушка 21 возбуждается, сстальПЫе обесточены. Одновременно подается ток на реле 35, которое своим нор.мальнО замкнутьш контактом разрывает цепь питания катушжи эле,ктропцевматического клапана автостопа, который срабатывает, отключает тяговые .двигатели и производит дополнительно разрядку тормозной магистрали. Дл-я отпуска тормоза руко.ятка 5 переводится в положение I, а при необ.ходимости контакт 50 замьпкают.

Если по каким-либо причина.м электропневматический клапан автостопа, сработает (проезд запрещающего сигнала и т. п.) и начнет экстренную разрядку тормозной магистрали, электрическое реле 43 по прово.дам 44, 46 получает питание и ра.змьжает свой контакт 42. Прекращается подача элект(рического тока па главный включатель /, и все катушки 21-25 обесточиваются. Кран машиниста осуществляет служебное торможецие. Аналогичное происходит и в случае разрыва тор.мозной магистрали. Срабатывает пневмоэлектрический датчик коятроля целостности тормозной магистралИ, и на реле 43 но проводам 47, 49 нодается -ниталие. Реле срабатывает, размыкает контакт 42, все катушки обесточиваются, и кран станов ится в ноложение служебного торможения.

Для того, чтобы кран унра(Влял электро пневматичеокием тормозом., к кон троллерам 4, 6 лодключаются электрические цени эле.ктролневматичеокого тормо1за, производятся те же маниглуляцИИ рукоятками, кнонками и включателями, как и нри унравлени.и пневматическам тормозом. Если электр01Нневматичеакий тормоз должен работать с разрядкой тормозной магистрали,, то -контакт 39 (или 40) не замыкается. При торможении, когда рукоятка 5 на.ходится в положении III, катушки 24, 25 обесточены и .полость ура.внительного резервуара сообщается с атмосферой. Если электронневматический тормоз должен ра,ботать без разрядки тормозной магистрали, то контакт 39 (или 40) замыкается. При тормо1жении, когда рукояпка 5 ваходится в положении HI, ,катуша и 24, 25 возбуждены, так ка,к получают питание по .проводу 38, нроводу 37, контакту 41, который за1МкН|ут контрольным электрическим реле, находящимся в блоке управления, электронневматичеаки.м тормозом , И; контакту 36. Полость ура вн«тельного резервуара разобщена с атмосферой и сообщена с редуктором зарядного давления. Разрядки тормозной магистрали не происходит. Если в этот момент по каким-либо причинам происходит потеря тока -в цепи электропневматического тормоза, контрольное элактримеское реле в блоке управления, обесточивая.сь, перемещает контакт 41 в его нормальное разо1мкнутое положение. Питание катушек 24, 25 прекращается. Полоеть уравнительного резервуара разобщается от редуктора зарядного давшения и сообщается с атмосферой. Происходит разрядка тормозной магистрали. Автоматически осуществляется пневматическое торможение.

Если при исправном электропневматическом тормозе необходимо произвести, экстренное торможение, рукоятка 5 .перемен;ается в положение IV, катуш ка 21 и реле 35 срабатывают. Реле 35 размьжает свой контакт 36, и катушки 24, 25 обесточиваются. Происховыше процесс экстренного

дит отисаннын торможения.

Предмет изобретения

1.Электрическая схема дистанщцонного унравления краном машиниста с источником литания, содержащая главные включатели, контроллеры, контакты включателей и кнолки с самовозвратом, электрически, объединенные в цени на питание экстренного торможения, иерекрыши без питани,я, зарядки и отлуска, служебного торможения, нерекрыщи с ,питанием; электри:че;ские цепи эл,ектpoлнeвмaтичeciкoгo тормоза с контрольным электрическим реле блока управления, сигнальные устройства и электричес.кий провод с контактами, замы1каю,щимися при работе эле1ктропневматического тормоза без разрядкн тор,мозной магистрали, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности движения иоезда лутем. автоматической связи электрон1:евматпческого |клана:на автостопа и пневмоэлектрического датчика контроля целостнасти тормозной ма,гистрали с краном машиниста, она снабжена электрическими реле, одно и.з которых выключено через диоды в цепь электропнев.матического клапана автосто,па и в цепь пневмоэлактрического датчи

ка контроля целостности тормозной имагистрали, нормально замкнутый контакт которого включен в цепь между источником питания и главными включателями, а другое - параллельно цепн электромагнитного вентиля

экстренного торможения, нормально замкнутый контакт которого включен; в электрическую цепь питания ка.тушки электропнввматического кланана автостопа.

2.Электринеская схема по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью а;втоматического

перехода крана машиниста на ра,зрядку тормозной ма.гистрали в тормозном положении при работе электроинев.матического тормоза без разрядки тормозной магистрали в случае

потери электрического тока, в цепь электромагнитных вентилей служебного торможени|Я и перекрыши с питан;ием включен нормально разом1кнутый контакт контрольного электри.ческо,го реле блока управление эле.ктрических цепей электропневматического тормоза.

Похожие патенты SU382534A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ КРАНОМ МАШИНИСТА 1973
  • Е. А. Смирнов, Н. И. Бел Ков, Г. В. Васин, Н. С. Бунаков, И. Б. Магидсон, Б. Д. Никифоров, Н. Н. Климов, Г. А. Воронин
SU368095A1
Тормозная система железнодорожного тягового средства 1987
  • Коровин Игорь Михайлович
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Абашкин Игорь Валентинович
  • Бунаков Николай Сергеевич
  • Фокин Михаил Дмитриевич
SU1452733A1
Электропневматический тормоз железнодорожного транспортного средства 1978
  • Албегов Николай Александрович
  • Фокин Михаил Дмитриевич
  • Ясенцев Виктор Филиппович
  • Уманский Григорий Маркович
  • Клыков Евгений Владимирович
  • Бунаков Николай Сергеевич
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Петров Николай Николаевич
SU765063A1
Устройство для дистанционного управления краном машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства 1978
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
  • Никифоров Борис Данилович
  • Штекл Милослав
SU742204A1
Кран машиниста локомотива системы Белавина 1985
  • Белавин Николай Константинович
SU1303463A1
КРАН МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Егоренков Николай Анатольевич
  • Афанасьев Сергей Иванович
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Популовский Сергей Алексеевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Манушкин Евгений Владимирович
RU2444454C1
СИСТЕМА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ ПОЕЗДА С ЛОКОМОТИВНОЙ ТЯГОЙ 2003
  • Егоров В.П.
  • Емельяненкова Е.Л.
  • Завьялов Е.Е.
RU2232692C1
Кран машиниста железнодорожного транспортного средства 2016
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Популовский Сергей Алексеевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Юрчак Эдуард Владимирович
  • Манушкин Евгений Владимирович
RU2635732C1
КРАН МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Козловский Евгений Анатольевич
  • Монахов Александр Васильевич
  • Наумов Дмитрий Иванович
  • Фокин Алексей Николаевич
RU2631126C2
Кран машиниста с дистанционным управлением Чекина 1987
  • Чекин Григорий Федорович
SU1511165A2

Иллюстрации к изобретению SU 382 534 A1

Реферат патента 1973 года ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ КРАНОМ МАШИНИСТА С ИСТОЧНЙКО;л ПИТАНИЯ

Формула изобретения SU 382 534 A1

SU 382 534 A1

Авторы

Вители Н. И. Бел Ков, Е. А. Смирнов, Н. С. Бунаков, В. Г. Иноземцев, Н. А. Албегов М. Д. Фоки Московский Тормозной Завод Всесоюзный Ордена Трудового Красного Знамени Научно Исследовательский Институт Железнодорожного Транспорта

Даты

1973-01-01Публикация