1
Изобрете1гие относится К машиностроению, а ИМ6Н.110 к железнодорожному транспорту.
Известны электрические схемы дистаищнонного управления краном машиниста с источНИком Питавия, содержащие главные включатели, контроллеры, ко11та1кты включателей и, кнапки с самовозБратом, электрически объединенные в 1аепи ,иа питание вентилей экстреино го торможения, нерекры ши без пи тания, зарядки и отпуска, служебного торможения, перекрыши, с питанием; электримеские ценИ элeктpoпнieБMaтичecкoгo тормоза с контрольным электрическим реле блока управления, сигнальные устройства и электрический лровод с контактами, замыкающимися при работе элбктропневмати.ческого тормоза без разрядкн тормозной магистрали. Однако Б известных кранах мааииниста отсутствуют связи между схемой упра-влевия крапом и электропневматическим клаиааюм автостопа, обеспечиваюпи1м айтоматилеокое срабатывание тормозов лри проезде запрещающего сигнала, а также отсутствует связь с датчиком контроля целостности тор.мозной магистрали. Кроме того, отсутствует автоматический переход в тормозном положении с электрО|П«евматического торможени-я без разрядки тормозной магистрали на пневматическое торможение с разрядкой тормозной магистрали в
случае потепи тока в непи электроп-невматического тормоза.
Цель изсбретспия -повыщение бе.запа.спости движения поезда путем авггоматической связи электрггпнсБмаанческото клапаиа автостопа и пневмоэ.1ектр :чеокого датчика KOHIтроля целосгиости тормозной магистрали с краном машиниста.
Для этого схема снабгжеиа элект.рНЧескнмн , одно которых Бключе 1о через диоды в цепь элс,кгр:;;1;1е ;матического клапана автостопа и в це1ь Ппепмоэлектрнчес чого датчика контроля целост;10оти тор.мозиой ма1Г1 страли, нормально замкнутый конта.кт которого Включен в цепь между источ:пиком -питания и главными включателя.ми , а другое - иараллельно по:.и электрома(гн;итного вентилЯ экстренного торможен-ия, нормально замкнутый контакт которого включен в электрическую цепь питания катушки электропневматического клаатаца автостопа
Кроме того, для автоматического перехода крана машиниста па разрядку тормозной магистрали в тормозном положенпи при работе электропневматического тормоза без разрядки тормозной магистрали Б случае потери электрического тока в цепь электромаги;итных вентилей служебнаго торможения и перекрьнни с питанием включен нормально разоМЮнутый контакт контрольного электрического реле блока управленИЯ элйктрнчеоких цбпей электрс1пн:ев.матнчес.кого roipMosa.
Hai чертеже изобралсена лредла.таемая электрическая схема.
Электрическая схема содержит включатели 1 н 2, кото,рые имеют положение «Включен и «Выключен. В|ключатели / и 2 в :поло кении «Включен проводят электрический ток через провод 3 к контроллеру 4 с рукояткой 5 и к .контроллеру 6 с рукояткой 7. Рукоятки 5 « 7 контроллеров имеют 1положения I, 11, III, IV, соответствующие повициям 8-15. ПоЗИЦИЯ1М 8 и 12 соответствует поезднюе положение I, позициям 9 и 13 - положение II перекрыши с питанием, позициям 10 и 4 - положение lil служебного торможения, позидяя.м // « /5 - положение IV Э1кстренного торможения.
Провода 16-20 служат для подключения жатушки 21 электрома1гн«т-пого вентиля экстрениото торможен-ия, катушки 22 злектрома.гнитного Веитишя перекрыт и без питания, катушки 23 электромагнитдаого вец-гиля зарядки и отпуска, катушки 24 вентиля служебного торможения, катуш ки 25 электрома1ГНИТНО.ГО вентиля перекрыш-и с Литаинс.м к контроллерам 4 w 6.
Катушки 21-25 атодключены к общему заземлеННом у проводу 26 -и соединены с п роводами 27-31 и через диод 32 - с проводом 17. Кроме Т0(го, кату1щл а 24 через проВОд 33 и Диод 34 подсоединена к шроводу 19. С лроводом 20 соедииено электрическое рел,е 35, нормально замкнутый контакт которого подключен iB цепь :питания катушки электро-пнев,матического клапана автостопа. Второй нормально за,м,кнутый контакт 36 реле 35 уставОВлен в прбв,оде 37, который соединен с Проводом 38 с размещен ными в нем коптактам И 39 и 40, замыкаемы.ми при работе электропнев.матического тормоза без разрядки тормозной магистрали. В провод 37 включен нормально ра:30,мкн|утый конта.кт 41 эле.ктрического реле блока управления эле|Ктроп 1евматического тормоза..
Между включателял™ / и 2 и источником питания установлен нормально замкнутый контакт 42 реле 43, которое через провод 44 с диодом 45 и Провод 46 Включепо в цепь электро пнавматического кланана автостопа параллельно реле отключения тяги, а через провод 47 с диодом 4S и провод 49 В(Ключен0 в цепь ПневмоэлектрическОГо датчи,ка контроля целостности тормозной магистрали. Контакты 50 и 5/ с самовоэвратом служат для сбора электрической цепи катуш.ки- 23 электрома1гнитного вентиля зарядки и отпуска, а контакты 52 и 53 - дл1Я сбора цепи катуш,ки 22 электромагнитного вентиля псрекрыши без питания.
Электрическая схема содержит си1гналь;п е лампы 54 и 55. В кабинах машиниста установлены клапаны 56 и 57 с толкателями 55 и 59, связанные трубопроводами 60 и 61 с полостью уравнительного peaepBiyapa уравнительного органа крала машиниста. Клапаны 56 и 57 установлены так, что при- постанов.Ке рукоятки 5 (или 7) в положение IV она нажимает на; толкатель 58 (или 59),.и клапаны сообщают полость уравнительного резервуара с атмосферой.
Для зарядки тор.моза рукоят1ку 5 контроллера 4 устанавливают в -положение 1, и при помощи кнопки замы.кают контакт 50. Электрический то .к от источника питания через включатель 1 подается по проводам 17, 30 и 3J на катушки 24, 25, которые начинают возбуждаться. Через замкнутый KOHTBIKT 50 и провода. 16, 29 ток также поступает на катушку 23. После достижения желаемого сверхз1арядн.о.го давления конта,кт 50 размыкают, катушка 23 обесточивается, а катушки 24, 25 продолжают питаться. Кран машиниста автоматически переходит в поездное положение. Сверхза.рядвое давление автоматически снижается до зарядного нормал.ьного нри номОЩи стабилизатора снижения давления.
Для служебного торможениЯ рукоятка 5 переводится в положепие III, и вес катушки обесточиваются. Полость уравнительного резервуара отсоа иняется от редуктора зарядного давления и сообщается с атмосферой через дроссельное отверстие электромагнитного вентиля служебного торможения.
получения перекрышн с питанием рукоятка 5 переводится в положение II. Катушка 24 возбуждается, а остальные .катушки обесточиваются. Полость уравнительного резервуара разобщается с атмосферой, и В тормозной магистрали поддерживается установленное в уравнительном резервуаре давление. Для получения перекрыши без питания замыкают контакт 52. Катушка 22 возбуждается, а полость уравнительного резервуара сообщается с тормозной магистралью.
Для экстренного торможения рукоятку 5 устанавливают в положение IV. Катушка 21 возбуждается, сстальПЫе обесточены. Одновременно подается ток на реле 35, которое своим нор.мальнО замкнутьш контактом разрывает цепь питания катушжи эле,ктропцевматического клапана автостопа, который срабатывает, отключает тяговые .двигатели и производит дополнительно разрядку тормозной магистрали. Дл-я отпуска тормоза руко.ятка 5 переводится в положение I, а при необ.ходимости контакт 50 замьпкают.
Если по каким-либо причина.м электропневматический клапан автостопа, сработает (проезд запрещающего сигнала и т. п.) и начнет экстренную разрядку тормозной магистрали, электрическое реле 43 по прово.дам 44, 46 получает питание и ра.змьжает свой контакт 42. Прекращается подача элект(рического тока па главный включатель /, и все катушки 21-25 обесточиваются. Кран машиниста осуществляет служебное торможецие. Аналогичное происходит и в случае разрыва тор.мозной магистрали. Срабатывает пневмоэлектрический датчик коятроля целостности тормозной магистралИ, и на реле 43 но проводам 47, 49 нодается -ниталие. Реле срабатывает, размыкает контакт 42, все катушки обесточиваются, и кран станов ится в ноложение служебного торможения.
Для того, чтобы кран унра(Влял электро пневматичеокием тормозом., к кон троллерам 4, 6 лодключаются электрические цени эле.ктролневматичеокого тормо1за, производятся те же маниглуляцИИ рукоятками, кнонками и включателями, как и нри унравлени.и пневматическам тормозом. Если электр01Нневматичеакий тормоз должен работать с разрядкой тормозной магистрали,, то -контакт 39 (или 40) не замыкается. При торможении, когда рукоятка 5 на.ходится в положении III, катушки 24, 25 обесточены и .полость ура.внительного резервуара сообщается с атмосферой. Если электронневматический тормоз должен ра,ботать без разрядки тормозной магистрали, то контакт 39 (или 40) замыкается. При тормо1жении, когда рукояпка 5 ваходится в положении HI, ,катуша и 24, 25 возбуждены, так ка,к получают питание по .проводу 38, нроводу 37, контакту 41, который за1МкН|ут контрольным электрическим реле, находящимся в блоке управления, электронневматичеаки.м тормозом , И; контакту 36. Полость ура вн«тельного резервуара разобщена с атмосферой и сообщена с редуктором зарядного давления. Разрядки тормозной магистрали не происходит. Если в этот момент по каким-либо причинам происходит потеря тока -в цепи электропневматического тормоза, контрольное элактримеское реле в блоке управления, обесточивая.сь, перемещает контакт 41 в его нормальное разо1мкнутое положение. Питание катушек 24, 25 прекращается. Полоеть уравнительного резервуара разобщается от редуктора зарядного давшения и сообщается с атмосферой. Происходит разрядка тормозной магистрали. Автоматически осуществляется пневматическое торможение.
Если при исправном электропневматическом тормозе необходимо произвести, экстренное торможение, рукоятка 5 .перемен;ается в положение IV, катуш ка 21 и реле 35 срабатывают. Реле 35 размьжает свой контакт 36, и катушки 24, 25 обесточиваются. Происховыше процесс экстренного
дит отисаннын торможения.
Предмет изобретения
1.Электрическая схема дистанщцонного унравления краном машиниста с источником литания, содержащая главные включатели, контроллеры, контакты включателей и кнолки с самовозвратом, электрически, объединенные в цени на питание экстренного торможения, иерекрыши без питани,я, зарядки и отлуска, служебного торможения, нерекрыщи с ,питанием; электри:че;ские цепи эл,ектpoлнeвмaтичeciкoгo тормоза с контрольным электрическим реле блока управления, сигнальные устройства и электричес.кий провод с контактами, замы1каю,щимися при работе эле1ктропневматического тормоза без разрядкн тор,мозной магистрали, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности движения иоезда лутем. автоматической связи электрон1:евматпческого |клана:на автостопа и пневмоэлектрического датчика контроля целостнасти тормозной ма,гистрали с краном машиниста, она снабжена электрическими реле, одно и.з которых выключено через диоды в цепь электропнев.матического клапана автосто,па и в цепь пневмоэлактрического датчи
ка контроля целостности тормозной имагистрали, нормально замкнутый контакт которого включен в цепь между источником питания и главными включателями, а другое - параллельно цепн электромагнитного вентиля
экстренного торможения, нормально замкнутый контакт которого включен; в электрическую цепь питания ка.тушки электропнввматического кланана автостопа.
2.Электринеская схема по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью а;втоматического
перехода крана машиниста на ра,зрядку тормозной ма.гистрали в тормозном положении при работе электроинев.матического тормоза без разрядки тормозной магистрали в случае
потери электрического тока, в цепь электромагнитных вентилей служебного торможени|Я и перекрыши с питан;ием включен нормально разом1кнутый контакт контрольного электри.ческо,го реле блока управление эле.ктрических цепей электропневматического тормоза.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ КРАНОМ МАШИНИСТА | 1973 |
|
SU368095A1 |
Тормозная система железнодорожного тягового средства | 1987 |
|
SU1452733A1 |
Электропневматический тормоз железнодорожного транспортного средства | 1978 |
|
SU765063A1 |
Устройство для дистанционного управления краном машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства | 1978 |
|
SU742204A1 |
Кран машиниста локомотива системы Белавина | 1985 |
|
SU1303463A1 |
КРАН МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2444454C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ ПОЕЗДА С ЛОКОМОТИВНОЙ ТЯГОЙ | 2003 |
|
RU2232692C1 |
Кран машиниста железнодорожного транспортного средства | 2016 |
|
RU2635732C1 |
КРАН МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2631126C2 |
Кран машиниста с дистанционным управлением Чекина | 1987 |
|
SU1511165A2 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация