Гидроинерционный импульсатор является устройством для передачи крутящего момента от вала двигателя к ведомому валу. Импульсатор может быть использован в тех случаях, когда необходимо отбирать постоянную мощность от двигателя при переменной нагрузке на ведомом валу. Такое требование является характерным, например, для транспортных и грузоподъемных мащин. Известен гидроинерционный импульсатор, в котором вал двигателя жестко связан с кареткой сателлитов, зацепляющихся с солнечной шестерней и имеющих неуравновешенные грузы, а вал солнечной щестерни соединен с валом двигателя посредством механизма свободного хода (МСХ), не допускающего превыщения скорости шестерни относительно каретки. Предлагаемый импульсатор отличается от известного тем, что в качестве выпрямителя крутящего момента использован реверсивный гидронасос в сочетании с клапанной коробкой и гидродвигателем. Этим достигается повыщение надежности системы и эффективность использования обратного импульса инерциоппых сил. Вал двигателя 1 жестко связан с кареткой 2 сателлитов 3, заценляющихся с солнечной шестерней 4. Дисбаланс сателлитов имеет одну и ту же фазу смещения относительно полюсов зацепления сателлитов и солнечной щестерни. Меладу кареткой 2 и щестерней 4 установлен МСХ 5, не допускающий превыщения скорости шестерни относительно вала двигателя. МСХ 5, работающий в данном случае как обгонная муфта, оказывается малонагруженным. Шестерня 4 жестко соединена с ротором нерегулируемого реверсивного насоса 6. Из рабочих полостей насоса отходят трубопроводы 7 и 8, присоединенные к клапанной коробке 9. От коробки отходят нагнетательный 10 и всасывающий // трубопроводы. До наступления режима прямой передачи шестерня 4 совершает зпакоперемеппое вращение, которое передается ротору насоса. Однако благодаря налпчию всасывающих и нагнетательных клапанов в коробке 9 жидкость течет по трубопроводам 10 и // все время в одном направлении. Тем самым знакопеременный крутящий момент будет преобразовываться в силовой поток постоянного знака. Далее рабочая жидкость поступает к гидродвигателю (на чертеже пе показан).
Предмет изобретения
Гидроинерционный импульсатор, в котором вал двигателя жестко связан с кареткой сателлитов, зацепляющихся с солнечной шестерней н имеющих неуравновещенные грузы, а вал солнечной шестерни соединен с валом двигателя посре1дством механизма свободного
хода, не допускающего превышения скорости шестерни относительно каретки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности системы и эффективности использования обратного импульса инерционных сил, в качестве выпрямителя крутящего момента использова реверсивный гидронасос в сочетании с клапанной коробкой и тидродвигателем.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИВОД ПЛАВНОГО ВКЛЮЧЕНИЯ | 2007 |
|
RU2351819C1 |
РЕВЕРСИВНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ С ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИМ УПРУГИМ ЭЛЕМЕНТОМ | 2009 |
|
RU2422695C1 |
Коробка передач для трактора | 1979 |
|
SU839753A2 |
Установка для подключения вспомогательного двигателя к судовому валогенератору | 1973 |
|
SU603327A3 |
ПЛАНЕТАРНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ С БЕССТУПЕНЧАТЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ ЖЕСТКОСТИ УПРУГОГО ЭЛЕМЕНТА | 2014 |
|
RU2568531C1 |
Дифференциальная импульсная передача | 1980 |
|
SU912991A1 |
МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ С ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИМ УПРУГИМ ЭЛЕМЕНТОМ | 2003 |
|
RU2294850C2 |
Буровой станок | 1987 |
|
SU1504322A2 |
ПЛАНЕТАРНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ С РЕГУЛИРУЕМОЙ ЖЁСТКОСТЬЮ УПРУГОГО ЭЛЕМЕНТА | 2014 |
|
RU2568532C1 |
СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОАВТОМАТИЧЕСКИМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ МОЩНОСТИ НА КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2011 |
|
RU2517025C2 |
2 -3
мЧттХ
Даты
1971-01-01—Публикация