Изобретение может найти применение в лесной промышленности.
Известны канатные трелевочные установки, включающие лебедку с канатоведущим шкивом и барабаном, несущий, тягово-подъемный и сборные канаты, двухсекционную грузовую каретку, одна из секций которой снабжена устройством для фиксации муфты, соединяющей тягово-подъемный и сборные канаты.
Цель изобретения- упрощение конструкции и повышение надел ности работы при различных уклонах канатного пути.
Достигается это тем, что соединительная муфта выполнена разъемной в виде двух клиновых полумуфт, соединенных между собой штуцером с правой и левой резьбой, взаимодействующим передней скошенной и задней упорной стенками с установленными на каретке регулируемыми подпружиненными фиксаторами, геометрические размеры и форма контактирующей поверхности каждого из которых соответствует профилю штуцера. Сборные канаты имеют разностороннюю свивку, а внутренняя поверхность полумуфты выполнена конической.
На фиг. 1 изображена описываемая установка; на фиг. 2 - узел фиксации соединительной муфты в каретке; на фиг. 3 - соединительна муфта.
Канатная трелевочная установка состоит из несущего 1, тягово-подъемного 2 и сборных
3и 4 канатов, опорных башмаков 5, лебедки, состоящей из канатоведущего шкива 6 и натяжного барабана 7, грузовой каретки 8, секции которой соединены с помощью гибкого дышла 9. Тягово-подъемный 2 и сборные 3 и
4канаты сооединяются муфтой 10.
Узел фиксации соединительной муфты 10
состоит из двух фиксаторов //, штоки 12 которых снабл ены пружинами 13. Направление движения фиксаторов 11 ограничивается направляющими 14, а ограничителями хода фиксаторов буртики 15.
пружин 13 производится с помощью гаек 16, имеющих упоры 17. Корпус 18 узла фиксации закреплен на каретке 8.
Соединительная муфта 10 состоит из штуцера 19, клиновых канатных полумуфт 20 и
клиновидных вкладышей 21. Концы штуцера снабжены резьбой. После запасовки тяговоподъемного каната и сборных канатов в полумуфты они соединяются вворачиванием штуцера в их цилиндрические части.
Работает установка следующим образом.
После подцепки пакета древесины шкнв 6 затормал ивается, а барабан 7 включается. При натял ении тягово-подъемного каната штуцер 19 своей скошенной поверхностью отта 10 свободно выходит из каретки 8. После подъема пакета древесины к каретке барабан затормаживается, и включается шкив 6. Каретка с грузом перемеяшется по несущему канату к месту разгрузки, где шкив затормаживается, а барабан растормаживается, и пакет нлавно опускается на площадку. Не отцепляя пакета,, включением щкива через реверс лебедки подают каретку до тех пор, пока муфта не будет зафиксирована фиксатора- 10 ми. Каретку вновь подают в сторону разгрузочной площадки, тем самым создают слабину в сборных канатах. Пакет древесины отцепляют, а каретку со свободно висящими сборными канатами подают на лесосеку. Ког- 15 да концы сборных канатов достигают зоны подцепки очередного пакета древесины, каретку подают в эту же зону, а один из сборных канатов относят в сторону от трассы установки к месту чокеровки хлыстов. Крюки 20 чокеров, заблаговременно надетых на хлысты, прицепляют к кольцу сборного каната. По сигналу прицепщика включают барабан лебедки и производят подтаскивание хлыстов под несущий канат установки. После ослабле- 25 ния сборного каната чекера отцепляют и сформированный при подтаскивании пакет хлыстов зацепляют в двух точках с помощью сборных канатов. Включением барабана лебедки пакет хлыс- 30 тов поднимают к каретке. Пикл повторяется. При полуподвесной трелевке зацепку хлыстов производят одним сборным канатом за передний конец хлыстов. При этом используется одна (основная) секция каретки. Предмет изобретения 1. Канатная трелевочная установка, включающая лебедку с канатоведущим щкивом и барабаном, несущий, тягово-подъемный и сборные канаты, двухсекционную грузовую каретку, одна из секций которой снабжена устройством для фиксации муфты, соединяющей тягово-подъемный и сборные канаты, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы ири различных уклонах канатного пути, соединительная муфта выполнена разъемной в виде двух клиновых полумуфт, соединенных между собой щтуцером с правой и левой резьбой, взаимодействующим передней скощенной и задней упорной стенками с установленными на каретке регулируемыми подпружиценными фиксаторами, геометрические размеры и форма контактирующей поверхности каждого из которых соответствует профилю штуцера. 2. Установка по п. I, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения взаимного скручивания сборных канатов и надежного их зажатия в клиновой иолумуфте, например, при помощи клиновидных вкладыщей, сборные канаты имеют разностороннюю свивку, а внутренняя поверхность полумуфты выиолнена конической.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КАНАТНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ УСТАНОВКА | 1990 |
|
RU2009919C1 |
КАНАТНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ УСТАНОВКА | 1972 |
|
SU412047A1 |
КАНАТНАЯ УСТАНОВКА | 1991 |
|
RU2009920C1 |
Канатная трелевочная установка | 1975 |
|
SU540757A2 |
МАЯТНИКОВАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА | 1967 |
|
SU202986A1 |
Подвесная канатная установка | 1973 |
|
SU447312A1 |
Автоматическая каретка подвесной канатной установки | 1973 |
|
SU495223A1 |
ТРЕЛЕВОЧНАЯ УСТАНОВКА | 1969 |
|
SU238941A1 |
КАНАТНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ УСТАНОВКА | 1970 |
|
SU271165A1 |
Канатная трелевочная установка для постепенных рубок | 1975 |
|
SU575253A1 |
- deoee vNt
Даты
1971-01-01—Публикация