1
Предлагаемое изобретение относится к подвесным канатным установкам, предназначенным, преимущественно, для трелевки леса в равнинной и горной местности. Известны канатные установки
такого типа, предназначенные для трелевк длинномерной под несущий кана со стороны и транспортировки ее в под, вешенном состоянии, включающие несущий и замкнутый ТЯГОВО-.грузоподъемный
канаты, привод, сменный сборный канат, стопор и каретку с обоймой.
Цель изобретения - повышение срока службы тягово-грузоподъемного каната.
Для этого обойма выполнена с фикса-. тарами груза и каретки.
На фиг.1 изображена схема предла1аемой установки, на фиг.2 - подвесная обойма установки.
По несущему канату 1 с помощью
замкнутого аягово-грузоподъемно1о каната 2, приводимого канатоведущим шкивом 3, лебедки 4, перемещается карет ка 5 с подвешенной обоймой 6.. При транспортировке груза обойма зафиксирована в
каретке, т.е. вес груза полностью передается на несущий канат, Расфиксация обойм производится с помощью буфера 7, уста новленного на несущем канате в месте отпепления груза, Натяжение замкнутого тягово-грузоподъемного каната осуществляет конденсатор 8.
В ветвь замкнутого тягово- рузоподъем кого каната при помощи муфты 9 включен сменный сборный канат 1О, посредством которого осуществляется подтаскивание груза под несущий канат со стороны. Дла подвешивания груза в двух точках при транспортировке в комплект установки включена вспомогательная каретка 11.
Подвесная обойма 6 имеет два обводных ролика 12, фиксатор 13 для фиксапин обоймы с грузом в каретке с помощью стопора 14, фиксатор 15 для фиксации груза в обойме и фиксатх р 16 для фиксаци стопорной муфты 17 при выдаче сборного каната для подтрелевки. Шюк 18 служит для расфиксадии груженой обоймы с Kajieiкой при взаимодействии ее с буфером и для Сцепления зацепов 19, удержиьапииих
фиксатор 13 в холостом положении для , предотвращения фиксации .обоймы в каретке i при порожнем ходе ее (подаче каретки на лесосеку).
Фиксация груза в обойме осуществла ; ется с помощью стопора 20,. закреплё. ного на конце сборного каната со сторонь| чокеров. Фиксаторы, рычаги и штоки | обоймы подпружинены.
Цикл работы установки состоит из следующих операций.
Подъем и опускание обоймы осущест- вляется компенсатором 8, Транспортировка каретки на лесосеку и обратно осущест- 1 вляется канатоведущим шкивок 3 лебедки; 4. На лесосеку каретка подается с поднятой в верхнее положение, но не зафиксированной/обоймой. Сборный канат при этом свободен, т.е. стопорная муфта зафиксирована в обойме.« |
. По прибытии каретки в лесосекуi |
компенсатором ослабл к)т натяжение
замкнутого каната, обойма под действием J j собственного каната опусвв- j ется. Чокеровщик отсоединяет сменный сборный канат в стопорной муфте и присое диняет вместо него другой сборный канат с зачокерованным к нему грузом, затем расфиксирует фиксатор 16, освобождая стопорную муфту 17.
Натяжением замкнутого тягово-грузо- подъемного каната компенсатором подтас-: кивают груз со стороны под несущий канат. При этом груз фиксируется в обойме. Одновременно с подтаскиванием каретку перемещают по несущему канату { для выравнивания груза вдоль несущего I каната. Охгускают обойму. Прицепляют груз во второй точке к каретке 11, далее
с ивмошыо рычага 21 разъединяют 19, переводя фиксатор 13 в рабочее положение. .
Натяжением комйецсатО|)« поднимают обойму с грузом для автоматической ее фиксации в каретке. Каретка с грузом транспортируется к месту разгрузки, где при взаимодействии с буфером 7 перемещением штокэ 18 фиксатор 13 10 рЙсфиксирует обойму в каретке и
удерживается в холостом положении зацепами 19. Опускают обойму с грузом, расфиксируют груз в обойме с помощью рычага 22, Далее, не отцепляя груза, ;|g канатоведущим щкивом перемещают
каретку в обратном направлении с одно, ) временным ослаблением натяжения замкI : нутого каната. При этом происходит ; вытягивание сборного каната из системы замкнутрго тягово-грузоподъемного каната и фиксируется стопорная муфта сменного каната в обойме. Обойму опускают, отцепляют груз, после чего обойму Подним ают7
25Далее цикл повторяется. Вытягивание
сборного каната и фиксацию стопорной муфты можно осуществлять и на месте прицепки груза.
30 Предмет изобретения
:j Подвесная канатная установка, включги i щая несущий и замкнутый тягово-грузоподъемный канаты, привод, сменньй сборн 35 канат, стопор и каретку с обоймой, I отличающаяся тем, что, с , целью повыщения срока службы тяговогрузоподъемного каната, обойма выполнен а фиксаторами груза и каретки.
447312
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДВЕСНАЯ КАНАТНО-ТРЕЛЕВОЧНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ | 1973 |
|
SU386792A1 |
Каретка подвесной кантной установки | 1973 |
|
SU458473A1 |
КАНАТНАЯ УСТАНОВКА | 1991 |
|
RU2009920C1 |
МНОГОПРОЛЕТНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ УСТАНОВКА | 1972 |
|
SU419434A1 |
КАНАТНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ УСТАНОВКА | 1990 |
|
RU2009919C1 |
Однопролетная подвесная канатная дорога | 1988 |
|
SU1671492A1 |
КАНАТНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ УСТАНОВКА | 1971 |
|
SU315634A1 |
Канатная установка | 1989 |
|
SU1735097A1 |
Автоматическая каретка подвесной канатной установки | 1973 |
|
SU495223A1 |
ПОДВЕСНАЯ КАНАТНО-ТРЕЛЕВОЧНАЯ УСТАНОВКА | 1972 |
|
SU359178A1 |
Авторы
Даты
1974-10-25—Публикация
1973-02-12—Подача