1
Изобретение относится к подвижному составу железнодорожных средств и может быть использовано в вагонах бункерного типа, работающих от пневматических цилиндров, для закрывания и открывания разгрузочных крышек люков, а также для фиксации закрытого положения от воздействия внешних сил.
Р1звестны устройства для открывания и закрывания крышек люков саморазгрул-саюш,ихся железнодорожных вагонов, содержашие продольный вал, на который жестко насажены двуплечие рычаги, соединенные тягами с крышками, и ведомая шестерня, взаимодействуюш,ая с зубчатым сектором, шарнирно закрепленным на раме вагона, и силовой цилиндр, подвижно установленный на раме.
Недостатком этих устройств является наличие дополнительного рычажного механизма фиксации крышек в закрытом по.тожении с приводом и его недостаточная надежность в предотвращении самооткрывания крышек от динамических воздействий, в том числе вибрации вагона.
Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности фиксации крышек в закрытом положении.
Для этого на штоке силового цилиндра шарнирно закреплены серьга, связанная с зубчатым сектором, и один конец углообразного рычага, другой конец которого шарнирно соединен с рамой, причем углообразный рычаг
выполнен с выступом, контактирующим при
закрытом положении крышек с рамой вагона.
На фиг. изображено предложенное устройство при закрытом положении крышек люков; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид по стрелке Б на фиг. 1; на фиг. 4 - устройство при закрытом положении крышек люков.
Устройство содержит продольный вал 1, на который жестко насажен двуплечий рычаг 2, соединенный тягами 3 с крышками люков, и ведомая шестерня 4, взаимодействующая с зубчатым сектором 5, установленным на валике 6 кронштейна 7, жестко закрепленного на раме. На штоке 8 силового цилиндра 9 шарнирно закреплены серьга 10, связанная с зубчатым сектором 5 пальцем 11, и один конец углообразного рычага 12, другой конец которого соединен с рамой пальцем 13.
Устройство работает следующим образом. Нри подаче сжатого воздуха в подпоршневую полость силового цилиндра 9 шток 8, перемещая углообразный рычаг 12 и серьгу 10,
поворачивает по часовой стрелке зубчатый сектор 5, который через входную шестерню 4, продольный вал 1 и двуплечий рычаг 2 воздействует на тяги 3. При этом крышки люкоз открываются. В открытом положении крышек
зубчатый сектор 5 упирается в планку кронштейна 7 и предохраняет поршень от удара в верхнюю крышку силового цилиндра.
Закрывание крышек осушествляется при подаче сжатого воздуха в надпоршневую полость силового цилиндра 9. Фиксация закрытого положения крышек люков осушествляется за счет смеш,ення оси 14 с закрепленными на ней серьгой 10 и углообразным рычагом 12 ниже прямой, соединяюшей оси пальцев 11 и 13 и определяюшей положение мертвой точки этой шарнирио-рычажной системы, на некоторую величину (см. фиг. 1). При этом углообразный рычаг 12 своим выступом контактирует с рамой вагона, предотвращая удар поршня в заднюю крышку силового цилиндра. Вывод из закрытого положения крышек может быть осуществлен только при подаче сжатого воздуха в подпоршневую полость силового цилиндра.
Формула изобретения
Устройство для открывания и закрывания крышек люков вагонов бункерного типа, содержащее продольный вал, на который жестко насажены двуилечий рычаг, соединенный тягами с крышками, и ведомая шестерня, взаимодействующая с зубчатым сектором, шарнирно закрепленным «а раме вагона, и силовой цилиндр, подвижно установленный на раме, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности фиксации крышек в закрытом положении, на штоке силового цилиндра шарнирно
закреплены серьга, связанная с зубчатым сектором, и один конец углообразвого рычага, другой конец которого шарнирно соединен с рамой, причем углообразный рычаг выполнен с выступом, контактирующим при закрытом
положении крышек с рамой вагона.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона | 1987 |
|
SU1425115A1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона | 1981 |
|
SU988619A1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона | 1983 |
|
SU1134442A1 |
МЕХАНИЗМ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК | 1971 |
|
SU315637A1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона | 1990 |
|
SU1754527A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ ВАГОНА-ХОППЕРА | 2008 |
|
RU2375221C1 |
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов | 1990 |
|
SU1743955A1 |
Механизм блокирования приводного вала крышек люков бункерного вагона | 1986 |
|
SU1472322A1 |
САМОРАЗГРУЖАЮЩИЙСЯ ВАГОН ДЛЯ СЫПУЧИХ И ПОРОШКООБРАЗНЫХ ГРУЗОВ | 1968 |
|
SU212316A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ БУНКЕРНОГО ВАГОНА | 1991 |
|
RU2031027C1 |
7 / ./ /
ю
Фик.З
Авторы
Даты
1976-05-30—Публикация
1973-05-04—Подача