Изобретение относится к системам иоддержания заданной температуры в кабине летательного аппарата.
Известны системы поддержания заданной температуры в кабине летательного аппарата, содержащие температурный блок, датчики температуры и топливный обогреватель воздуха, оборудованный форсункой, снабженной перепускной линией, выполненной в виде параллельно расположенных жиклеров, соединенных с соленоидными клапанами.
Однако эти системы ненадежны в работе, так как при исчезновении напряжения питания температурного блока или при обрыве цепи, СБЯзываюод,ей каскады температурного блока или цепи любого датчика температуры, кабина будет или перегреваться, или охлаждаться до температуры окружающей ее среды.
Целью изобретения является создание системы, в которой при исчезновении напряжения питания температуриого блока или при обрыве цепи, связывающей один каскад температурного блока с другим или цени любого датчика температуры, будет поддерживаться средний уровень обогрева.
Поставленная цель достигается тем, что температурный блок выполнен с двумя измерительными мостами, выходные диагонали которых подключены через разные плечн
оалансного транзисторного модулятора ко входу фазочувствительного усилителя с выходными реле, один из соленоидных клапанов подключен к цепи питания через нормально замкнутый контакт одного из этих реле, а другой - через нормально разомкнутый контакт другого и все датчики температуры выполнены в виде резистивных з.лементов. При этом датчики температуры, установленные у входа н выхода топливного обогревателя, включены в противополол ные плечи одного из упомянутых мостов, а датчики температуры, установленные в кабине, - параллельно в плечо другого из этих мостов и в
этот мост введен потенциометрический задатчик температуры.
На чертеже изображена схема описывае1 юй системы. Система содержит температурный блок /,
датчик 2 температуры, установленный у входа обогревателя 3, установленный у его выхода датчик 4 температуры, установленные в кабине 5 датчики 6 и 7 температуры и задатчик 8. Обогреватель 3 оборудован форсункой
9, снабженной перепускной линией с жиклерами 10 и 11 и соленоидными клапанами 12 и 13, топливным насосом 14 и рег лятором 15 давления топлива. Температурный блок 1 выполнен с двумя измерительными мостами,
через плечи 16 и 17 балансного транзисторного модулятора 18 ко входу 19 фазочувствительного усилителя с предварительным усилителем 20 и выходными реле с обмотками 21 и 22. Соленоидный клапан 12 подключен к силовой цепи питания 23 через нормально замкнутые контакты 24 первого из упомянутых реле, а соленоидный клапан 13 - через нормально разомкнутые контакты 25 второго. Питание мостов, модулятора 18 и фазочувствительного усилителя переменным напряжением осуш,ествляется от трансформатора 26.
Работает описываемая система следующим образом.
Измерительные мосты температурного блока рассчитаны так, что при наличии в кабине заданной температуры воздуха (+20°С) и при средней минусовой температуре наружного воздуха на выходных диагоналях обоих мостов напряжение отсутствует. Поэтому через обмотки 21 и 22 реле ток не протекает, и контакты реле находятся в показанном на чертеже положении. При этом напряжение питания подается на соленоидный клапан 12, и топливо Б перепускной линии оттекает от форсунки 9 только через жиклер 11. Сгорающее в форсунке 9 тонливо обеспечивает средний уровень обогрева поступающего в кабину 5 воздуха.
В случае изменения условий обдува кабины наружным воздухом температура в кабине может начать снижаться. При этом измерительный мост с датчиками 6 и 7, установленный в кабине, окажется разбалансированным, и на вход 19 фазочувствительного усилителя начнет постунать переменное напряжение. Фаза этого напряжения будет такой, что ток потечет через обмотку 22 реле и его контакты 25 замкнутся. После этого соленоидный клапан 13 также окажется закрытым и будет сгорать все топливо, подаваемое насосом 14 в форсунку 9. Температура в кабине начнет повышаться и переменное напряжение перестанет ноступать на вход 19 фазочувствительного усилителя. Соленоидный клапан-/5 откроется, количество топлива, сгорающего в форсунке 9, уменьшится, и температура в кабине 5 начнет опять уменьщаться, пока на входе 19 фазочувствительного усилителя не появится переменное н апряжение. Описанный процесс будет происходить периодически, причем длительность периода будет сравнительно большой вследствие тепловой инерции обогревателя 3, кабины 5 и кабинных датчиков 6 и 7 температуры. Температура в кабине 5 при этом будет колебаться около заданной величины. Следует отметить, что датчик 4 на выходе обогревателя 3 нри закрытом соленоидном клапане 13 будет обеспечивать уменьшение величины переменного напряжения на входе 19 фазочувствительного усилителя, уменьшая указанную длительность периода и сглаживая таким образом скачки температуры в кабине 5.
В случае изменения температуры наружного воздуха (например, понижения ее)
очевидно, что первым отреагирует на это изменение датчик 2, установленный у входа обогревателя 3. Температура в кабине 5 еще не успеет нонизиться сколько-нибудь cynieственно, как на выходе моста с датчиками 2
и 4 ноявится напряжение и начнется описанный выше периодический процесс. Датчики 4, при этом будут реагировать на повышение температуры, как описано выше. В случае ухудшения качества топлива первым на это будет реагировать датчик 4 температуры, установленный у выхода обогревателя 3. Так как этот датчик находится в плече измерительного моста, противоположном плечу, в котором находится датчик 2,
фаза переменного напряжения, которое начнет при этом поступать на вход 19 фазочувствительного усилителя, останется той же и периодический процесс будет протекать так же,
В случае появления условий, которые будут обусловливать повышение температуры в кабине 5, предлагаемая систе.ма будет рабо-тать так же, как описано, за исключением того, что включаться будет реле с обмоткой
21, выключаться - соленоидный клапан 12 и
в форсунке 9 будет сгорать минимум топлива.
Построение схемы нредлагаемой системы
обеспечивает поддержание среднего уровня
обогрева даже в случаях исчезновения напряжения температурного блока или при обрыве цепи любого датчика температуры, или при обрыве пепи, связывающей вход одного каскада те.мпературного блока с выходом другого.
В случае исчезновения напряжения питания температурного блока контакты 24 и 25 будут в положении, показанном на чертеже. При этом, как показано выше, будет поддерживаться средний уровень обогрева.
В случае обрыва цепи любого из датчиков 2 и 4 обогревателя па выходе их измерительного моста появится постоянное положительное напряжение определенной величины, и оба соленоидных клапана 12 и 13 будут открыты температурным блоком /. Перемещая ручку задатчика 8 вверх, можно добиться, чтобы па выходе второго измерительного моста, напряжение питания и чувствительность у которого больше чем у первого, было постоянное положггтельпое напряжение той же величины. На входе 9 фазочувствительного усилителя будет в этом случае нулевое напряжение, соленоидный клапан 12 закроется и обогреватель будет поддерживать средНИИ уровень обогрева. Очевидно, что перемещением ручки задатчика 8 можио добиться и поддержания в кабине 5 температуры, близкой по величине к комфортной, но, конечно, с большими колебаниями относительно этой величины н с более резкими перехода.ми от
одного значения температуры к другому, чем при отсутствии обрыва цепи датчика 2 или 4.
В случае обрыва цеии любого из кабинных датчиков & и 7, иа выходе их измерительного моста появится иостоянное отрицательное напряжение. Перемещая ручку задатчика 8 вверх, можно добиться тех же результатов, что и в предыдущем случае, еслн на выходе этого моста нри среднем уровне обогрева или при комфортной температуре было нулевое напряжение. При этом температура в кабине 5 будет ноддерживаться, хотя и с меньшей точностью, при помощи датчиков 2, 4 vi исправного датчика 6 или 7.
При обрыве цепи, связывающей вход и выход каких-либо каскадов температурного блока, на выходе предварительного усилителя 20 переменное напряжение будет отсутствовать, и обмотки 21 и 22 реле обесточатся. При этом
26
контакты 24 и 25 находятся в положении, показанном на чертеже, а в кабине 5 поддерживается средний уровень обогрева.
Предмет изобретения
Система поддержаипя заданной температуры в кабине летательного аннарата, содержащая температурный, блок, соединенный с
температурными датчика-ми, усилитель и топливный обогреватель воздуха с форсункой, снабженной перепускной линией, выполненной из л иклеров н соленоидных клапанов, отличающаяся тем, что, с целью повышения
надежности работы системы, в нее введены модулятор, соединенный с температурным блоком и усилителем, и реле с контактными группами, подключающие соленоидные клананы к цепи питания.
2П Ш
Г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор температуры | 1980 |
|
SU883880A1 |
Автокомпенсационный датчикпОСТОяННОгО TOKA | 1979 |
|
SU842597A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ТЕПЛОНОСИТЕЛЯ СУШИЛКИ ЗЕРНА С ТЕПЛОГЕНЕРАТОРОМ, РАБОТАЮЩИМ НА ТВЕРДОМ ТОПЛИВЕ | 1996 |
|
RU2117227C1 |
Способ исследования органических веществ и устройство для его осуществления | 1987 |
|
SU1476363A1 |
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ИНЕРЦИОННЫХ ОБЪЕКТОВ | 1967 |
|
SU190457A1 |
КРАН (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2449898C2 |
УСТРОЙСТВО для ИЗМЕРЕНИЯ, РЕГУЛИРОВАНИЯ И СИГНАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ | 1968 |
|
SU211174A1 |
Устройство для ультразвукового контроля | 1988 |
|
SU1578633A1 |
Устройство для лечения хронических воспалительных заболеваний | 1985 |
|
SU1255148A1 |
Реверсивный тиристорный электропривод переменного тока | 1970 |
|
SU505112A1 |
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация