Изобретение относится к общему машиностроению и приборостроению и может быть использовано, например, для торможения электродвигателей приводов, валов измерительных приборов и различных механизмов, в которых вал должен быть разгружен от осевых усилий, а поперечные габариты должны быть минимальными.
По основному авт. св. № 307223 известно тормозное устройство, содержащее корпус, вал с тормозной кольцевой проточкой, рычажный механизм с замыкающим элементом и силовой электромагнит, установленный соосно валу и с внещней стороны замыкающего элемента.
Недостаток известного устройства состоит в его увеличенных осевых габаритах, обусловленных внешним расположением электромагнита, что ограничивает область его использования.
Цель изобретения - уменьшение осевых габаритов. Для этого в предлагаемом устройстве расположенный соосно валу электромагнит установлен между торцом вала и замыкающим элементом.
ние 4 корпуса со станиной 5 обеспечивает соосное расположение вала и исполнительного меха-низма 6 с силовым электромагнитом 7. Электромагнит имеет сердечник 8, втягиваемый при включении катущки. Конец сердечника снабжен головкой 9 с конической кольцевой проточкой, к поверхностям которой постоянно прижаты пружинами 10 конические упоры 11 двуплечих рычагов 12, расположенных
вокруг и параллельно оси вала. Каждый из рычагов поворачивается на оси 13 и заканчивается на другом конце профилированным выступом 14, взаимодействующим с сопряженной поверхностью кольцевой тормозной проточки 15 на конце вала.
Плоскости качания всех рычагов проходят через ось вала, тормозные усилия передаются на вал радиально и взаимно уравновешиваются при симметричном (по окружности) расположении рычагов. Сердечник электромагнита нагружен возвратной прулсиной 16.
При включении или отключении электромагнита 7 его сердечник с профильной головкой, составляющей замыкающий элемент устройства, перемещается вдоль оси. При этом упоры выжимаются конической поверхностью проточки головки, поворачивают одновременно все рычаги 12, обусловливая прижатие их выступов к поверхности проточки и создание
НО используются для создания плавного торможения пружинящие свойства рычагов.
Таким образом, описываемое устройство характеризуется снижением осевых габаритов, плавностью работы, надежностью, отсутствием осевых и уравновешиванием радиальных тормозных усилий.
Предмет изобретения
Тормозное устройство по авт. св. № 307223, отличающееся тем, что, с целью уменьшения осевых габаритов, расположенный соосно валу электромагнит установлен между торцом вала и замыкающим элементом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО | 1971 |
|
SU307223A1 |
УСТРОЙСТВО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КАБИНЫ ЛИФТА | 2001 |
|
RU2226172C2 |
Тормоз с электромагнитным управлением | 1975 |
|
SU881420A1 |
Бобинодержатель | 1977 |
|
SU647213A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЖИМА И ТОРМОЖЕНИЯ ПОДВИЖНОГО УЗЛА СТАНКА | 1972 |
|
SU428908A1 |
Лентопротяжный механизм магнитофона | 1983 |
|
SU1117694A1 |
Устройство для вращения барабана подъемных ворот | 1983 |
|
SU1142613A1 |
НЕСУЩИЙ ВИНТ | 2005 |
|
RU2296697C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА-ТОРМОЗ | 1988 |
|
RU2027087C1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ РЕВОЛЬВЕРНАЯ ГОЛОВКА МЕТАЛЛОРЕЖУЩЕГО СТАНКА | 1971 |
|
SU297161A1 |
1 2 3 15 W 6 7
Даты
1971-01-01—Публикация