Изобретение относится к области передач, применяемых в машиностроении, и может быть использовано в машинах и механизмах, где требуется применение многоступенчатых редукторов с большими передаточными числами, а также возможность получения различных чисел оборотов выходного вала редуктора при постоянном числе оборотов входного.
Известны многоскоростные редукторы, состояшие из корпуса и коаксиально размеш.енных в нем рядов зубчатых механизмов с двумя степенями свободы, имеющих различные передаточные отношения. Каждый ряд зубчатого механизма содержит соединенное с обш,им валом ведушее звено, воздействуюш;ее на соединенное с общим выходным валом ведомое звено, и тормозное устройство для выборочной фиксации опорных шестерен относительно корпуса. Каждая опорная шестерня установлена с возмолсностью вращения относительно корпуса, и по ее зубчатому венцу обкатывается зубчатый венец ведомого звена.
Известные многоскоростные редукторы содержат большое число зубчатых пар и имеют поэтому значительные габариты.
Предлагаемый многоскоростной редуктор лишен этих недостатков и позволяет увеличить передаточные отношения на передачах при уменьшенном числе деталей и поэтому меньших габаритах редуктора. Это достигается тем, что ведо.мое звено выполнено г, виде одного гибкого зубчатого колеса с несколькими венцами, а ведущее - в виде генератора волн деформации упомянутого гибкого колеса, входящего своими венцами в зацепление с венцами соответствующих опорных шестерен.
На чертеже изображена конструктивная схема описываемого многоступенчатого редуктора.
Он содержит корпус / и несколько коаксиально расположенных в нем рядов зyбчaтl I ; механизмов с двумя степенями свободы, имеющих различные передаточные отиошения. Каждый механизм содерлчит соединенное с общим ВХОДНЫЛ1 валом 2 ведущее звено 5, воздействующее на соединенное с общим выходным валом 4 ведомое звено 5, имеющее зубчатый венец 6. Последний обкатывается но зубчатому венцу 7 опорной шестерни 8, установленной с возможностью враихения относительно корпуса /. Тормозное устройство 9 предназначено для выборочной фиксации опорных шестерен S; ведомое звено 5 выполнено в виде одного гибкого зубчатого колеса с несколькими венцами 6. Ведущее звено 3 выполнено в виде генератора волн деформации упомянутого гибкого колеса, входящего своими венцами 6 в зацепление с венцами 7 соответствующих опорных шестерен.
Многоскоростной редуктор работает следующим образом.
Для реализации одного из передаточных отношений редуктора фиксируют с помогцью тормозного устройства 9 соответствующую опорную шестерню 8. При вращении входного вала 2 вращение от него на вал 4 передается через генератор волн 3 и гибкое колесо 5. Незафиксированные опорные щестерни 8 свободно вращаются в корнусе /. При переключении передачи стопорится другая опорная щестерня, а остальные свободно вращаются.
Предмет лзобретения
Многоскоростной редуктор, состоящий из корпуса и коаксиально размещенных в нем рядов зубчатых механизмов с двумя степенями свободы, имеющих различные нередаточные отношения и содержащих каждый: соединенное с общим входным валом ведущее звено, воздействующее на соединенное с общим выходным валом ведомое звено, имеющее зубчатый венец, обкатывающийся по зубчатому венцу опорной щестерни, установленной с возможностью вращения относительно корпуса, и тормозное устройство для выборочной фиксации опорных щестерен относительно корпуса, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и увеличения передаточных отношений, ведомое звено вынолнено в виде одного гнбко1о зубчатого колеса с несколькими венцами, а ведущее - в виде генератора волн деформации упомянутого гибкого колеса, входящего свои.ми венцами в зацепление с венцами соответствующих опорных щестерен.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тяговый привод локомотива | 1984 |
|
SU1177192A1 |
СООСНАЯ МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 10R2 | 2016 |
|
RU2621403C1 |
МЕХЛИИЗЛЛ РЕВЕРСА ЗУБОФРЕЗЕРНОГО СТАНКА | 1973 |
|
SU408752A1 |
СООСНАЯ МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 10R4 | 2016 |
|
RU2625397C1 |
Раздаточная коробка транспортного средства | 1986 |
|
SU1335490A1 |
Планетарная коробка передач 10R4 со сдвоенным сцеплением | 2016 |
|
RU2721229C2 |
Стенд для испытания редукторов с коаксиальными валами | 1985 |
|
SU1328703A2 |
ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 26R10 | 2016 |
|
RU2620174C1 |
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТАЙСЕССЮЗК.*Г( !OATtHTS^O-TEXIiii-icCi;-:' | 1973 |
|
SU384781A1 |
Привод канатно-угольной пилы | 1984 |
|
SU1191577A1 |
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация