I
Изобретение относится к станкостроению и найти -применение на тяжелых зубофрезерных станках для обработки шевронных колес.
Известны зубофрезерные станки, у которых в процессе реверсирования с помощью одно3v6oH муфты ироисходит переключение зацепления с одной ведущей шестерни на другую, за счет чего и происходит реверсирование. В проиессс реверсирования кинематические цепи расслабляются и ориентируются ироизволыю, что приводит к ошибкам иоложен я вершины шеврона и к поломке механизма.
Предлагаемый Mexannsrvi -BCK,:noiiaeT разрыв кипе.матической цепи, и поломку механизма в процессе работы.
Целью- изобретения является обеспечение реверсирования с равномерным тактом при о.1И 1ак;: ,ой скорости вращения. Переход через вершину шеврона ироисходит илав)1о с умеиьHjeiiiieM скорости планшайбы до О и с последу onuiM увел.ичением ее до номинала в противо |олож11О: 1 направлении.
Достшается это тем, что предлагаемый механизм реверса снабже вторым приводным колесом, жестко укрепленным на одной осц с первым, и вторым зубчатым сектором, образуюниш при взаимодействии с другим венцом за.мкпутый зубчатый контур, причем последние имеют одинаковое с первыми, соответствен2
но, колесо.м и зубчатым сектором количество зубьев, но отличный от ннх модуль.
На фиг. 1 схематично изображен предлагаемый механизм реверса зубофрезерного станка, общий впд; на фиг. 2 - разрез по .4 - А па фиг. I.
В реверсивном механизме постоянное нанравлепие вращения вала / преобразуется в переменное вращение то в одну, то вдругую с1орону вала 2 с одинаковой скоростью в обоих направлениях.
Механизм состоит из жестко связанных один с другим зубчатых веицов 3 и 4, соотнетственио, с внутренним и нарул 1 ым зубом. Число зубьев на обоих венцах одинаково. От вонца 3 отходят круговые секторы 5, а от ъенiv i 4 - круговые секторы ff, являющиеся продо.тжепием этих зубчатых венцов - пх начальные окружности пмеют общую точку. Моду.ть ceivTopa 5 равен модулю венца 3, а уюдуль сектора 6 - модулю венца 4.
Делительпые диаметры секторов 5 и 6 имеют обпии центр и отстоят один от другого на ве.тнчину, равную иолуразности начальных диаметров зубчатого блока, состоящего из и;естерен 7 и 8. Шестерни, жестко связанные между собой, имеют разные размеры, но одннаковое число зубьев и могут сценляться, соответственно, е зубчатыми венцами 3 и 4, модули которых соответствуют модулям колес зубчатого блока. Шестерни 7 и 8 зубчатого блока расположены в опорах ползушки 9, которая может перемещаться в направлении стрелки Б (см. фиг. 2), параллельно оси, соединяющей ось венца 4 и сектора 6.
Механизм работает следующим образом.
От приводного вала 1, через конические щестерни W и 11, вращение передается шестерням 7 и 8 (считаем, что в зацеплении в данный момент находятся венец 4 и щестерня 8). Вращаясь в направлении стрелки В, щестерня 8 вращает венец 4, а вместе с ним и вал 2 в направлении стрелки Г (см. фиг. 1). Дойдя до кругового сектора 5 и обкатываясь вокруг иего, щестерня 8 перемещается вместе с ползущкой 9 в паправлении стрелки Б (см. фиг. 2) и одновременно поворачивает венец 4 и вал 2 в направлении стрелки Д. Постепенно скорость вращения венца 4 снижается и становится равной нулю при переходе через точку Е кругового сектора 5. В этот момент происходит реверсирование вращения вала 2. В это же время вступает в контакт шестерпя 7 с зубом сектора 6. Продолжая вращаться в ту же сторону, т. е. в направлении стрелки Г, щестерня 7, обкатываясь по круговому сектору 6, вращает вал 2 в противоположную сторону - в направлении стрелки К- Диаметры щестерен 7, 8 и число зубьев венцов 3, 4 подобрано таким образом, что передаточное отнощение между шестернями и венцами 8-4 и 7-3 - одинаково, причем радиус начальной окружности щестерен 7 больще радиуса щестерни 8 на величину L.
Таким образом, обкатываясь вокруг зубчатого сектора 6, шестерня 7 выходит из зацепления с ним и зацепляется с венцом 3 (это положение показано щтрих-пункгирной линией). Вращеиие венца 3 и вместе с ним вала 2 продолжается с поминальной скоростью в направлении стрелки К,- Размеры зенцов 3, 4, щестерен 7, 8, а также зубчатых секторов 5 VL 6 должны быть нодобраны таким образом, чтобы обеспечить, во-первых, одипаковое передаточное отношение между щестернями и венцами 8-4, 7-3, щестернями и секторами 8-5 и 7-6 и, во-вторых, - очевидные геометрические соотиощеиия между ними, которые гарантировали бы их сцепляемость. Это достигается коррегированнем щестерни, папример, зубчатого сектора 6 Естественно, что кроме этого должны быть созданы условия правильного сцепления, т. е. исключена интерференция.
При обкатывании шестерни 8 вокруг сектора 6 (и при перемещении ползущки 9 в направлении стрелки Б) конец вала зубчатого блока 7-8 входит в соответствующий паз 12
для поддерл ;ания зацепления щестерни 7 с зубчатым сектором 5 и щестернн 8 с сектором 6.
Вращение на вал 2 передается через шестерню 7 и венец 3 до нового реверсирования, которое происходит уже на другом зубчатом секторе в описанном выше порядке.
Таким образом, обкатываясь попеременно го вокруг венца 3, то вокруг венца 4, шестерни 7 и 8, вращаясь в одну сторону, обеспечивают реверсирование вала 2, при этом скорост1 вращения вала 2 в ту и другую, сторону будет одинакова.
При необходимости реверсиройания через большое число оборотов приводного вала / корпус 13 с зубчатыми венцами 3 и 4 сдвигается по стрелке М. При этом щестерия 8 остается в заценлении с венцом 4 (или 7-с венцом 3}, так как щирина щестерен больще величины хода корпуса 13. В это время, iianpHмер, щестерня -8 приводит во вращение венец
4и вал 2. Вследствие того, что щестерня 8 уже не может обкатываться вокруг сектора
5- она выщла из зацепления с ним, и конец вала выщел из паза 12, - то движение на вал
2 передается как через обычную зубчатую передачу. Ползушка 9 при этом удерживается от перемещения фнксатором. Через определенное число оборотов вала 2 корпус 13 перемещается вверх по направлению стрелки М какимлибо устройством (например гидроцилиндром), и щестерня 8 зацепляется с венцом 4 по всей щириие, и ири подходе к зубчатому сектору 5 происходит процесс реверсировапия, как описано выще. После реверсирования корпус 13 вновь опускается вниз, и цикл работы механизма повторяется.
Предмет изобретен и я
Механизм реверса зубофрезериого станка, зынолненный в виде нриводного зубчатого колеса, зацепляющегося с составным зубчатым колесом, имеющим наружный и внутренний венцы, одни из которых взаимодействует с
зубчатым сектором, образуя с ним замкнутый зубчатый контур, отличающийся тем, что, с целью обеспечения реверсирования с равномерным тактом при одинаковой скорости вращения, механизм снабжен вторым приводным колесом, жестко укрепленным на одной оси с первым, и вторым зубчатым сектором, образующим при взаимодействии с другим венцом :{амкмутый зубчатый контур, нричем вторые ариводпое колесо и зубчатый сектор вынолнеаы с одииаковым соответственно первым колесу и зубчатому сектору количеством зубьев, но отличным от их модуля модулем.
/J
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дифференциал транспортного средства | 1986 |
|
SU1361038A1 |
Механизм реверсивного движения игольного цилиндра | 1972 |
|
SU445715A1 |
Опорно-поворотное устройство грузоподъемных механизмов | 1972 |
|
SU554428A1 |
ЗАЦЕПЛЕНИЕ КОЛЕС С КРИВОЛИНЕЙНЫМИ ЗУБЬЯМИ (ВАРИАНТЫ) И ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА НА ЕГО ОСНОВЕ | 2007 |
|
RU2338105C1 |
Устройство для поперечной резки эластичного шнура | 1975 |
|
SU535168A1 |
Устройство для правки шлифовального круга по эллиптическому профилю | 1977 |
|
SU663568A1 |
МЕХАНИЗМ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕВЕРСА | 1969 |
|
SU254315A1 |
Двухдвигательный периферитныйпРиВОд бАРАбАННОй МЕльНицы | 1978 |
|
SU808143A1 |
Раздаточная коробка транспортного средства | 1986 |
|
SU1335490A1 |
Устройство для подачи проволки | 1976 |
|
SU589100A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация