Известны способы уменьшения износа носадочных ноясков гильзы, например, цилнндра двигателя внутреннего сгорания и втулки, в которой она установлена, с использованием, но крайней мере, на части носадочной поверхности ноясков гильзы защитного слоя, например резины. Недостаток этих способов заключается в повышенной эрозии кромок посадочных поясков гильзы.
Предлагаемый способ позволяет умепьшпть эрозию кромок посадочных поясков гильзы и втулки, в которой она установлена. Это достигается тем, что зандитный слой выполняют из пластического материала.
Пластическим материалом служит полиамид, например найлон-66.
Пластический материал наносят напылением.
Заш,итный слой выполняют в виде ленты, устанавливают в горячем состоянии иа гильзе и обрабатывают до требуемого размера.
На чертеже- показана часть гильзы цилиндра.
Часть гильзы цилиндра дизеля выполнена с увеличенным наружным диаметром для образовапия посадочной поверхности, взаимодействующей с втулкой, в которой она установлена. Посадочная поверхность имеет три канала для образования четырех участков, проходящих вокруг наружной поверхности,
Эрозия проявляется особенно на двух наружных участках. Для уменьшения эрозии на наружных поверхностях крайних участков вокруг гильзы прорезаны неглубокие канавки, в которые установлены найлоновые полоски / и 2. Эти нолоски не только износостойки, но и водостойки. Ширина каждой лолоск достаточна, чтобы заполнить канавку, а толщи)1а достаточна, чтобы кольцо выступало над поверхностью крайних участков. Канавки для колец обезжиривают трихлорэтпленом и дно канавок покрывают клейкой эпоксидной смолой. Дпаметр полосок быть таким, чтобы при нагревании в кипящей воде паплоповые кольца расщирились в достаточной степени и сократились при охлаждении, в результате чего останется установочное напряжение. Пластический материал может быть Haiibiлен на посадочную поверхность гильзы. После напесенпя слоя найлона гильза цилиндра юдлежпт механической обработке до требуемых размеров.
П р е д м е т п з о б р е т е н и я
1. Способ уменьшения износа посадочных поясков гильзы, например, цплипдра двигателя внутреннего сгорания п втулкп, в которой она установлена, с использованием, по крайней мере, на части носадочной новерхности поясков гильзы защитного слоя, отличаюи{чпся тем, что, с целью уменьшения эрозии кроадк посадочных ноясков, слой выполняют из даастнческого материала.
2. Снособ :по п. 1, отличающийся тем, что пластическим материалом служит iKxiiiaMH.i, например найлон-66.
3.Способ по п. 1, отличаюш ийся тем, что иластическпй материал наносят напылением.
4.Снособ по п. 1, отличающийся тем, что за1цитиьи слой выполняют в виде ленты, устанавливают в горяче: 1 состоянии па 1нл1эЗе и обрабатывают до требуемого размера.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1971 |
|
SU294304A1 |
МУФТА | 2006 |
|
RU2299366C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЕМ ДОЗИРУЮЩЕГО УЗЛА СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ | 1996 |
|
RU2102618C1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЗНОШЕННЫХ ГИЛЬЗ ЦИЛИНДРОВ | 1991 |
|
RU2006358C1 |
ПОРШНЕВОЙ ГИДРОДВИГАТЕЛЬ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ | 1971 |
|
SU305282A1 |
Шпиндельный узел расточно-отделочного станка | 1984 |
|
SU1456284A1 |
МУФТА | 2006 |
|
RU2299365C1 |
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА | 1971 |
|
SU306750A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЕМ ДОЗИРУЮЩЕГО УЗЛА РЕГУЛЯТОРА ГАЗА ИЛИ ЖИДКОСТИ (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2513545C1 |
ПОДЗЕМНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ СКВАЖИН | 1995 |
|
RU2081303C1 |
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация