Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для гидродинамических испытаний моделей судов в открытых водоемах.
Известны судовые буксировочные устройства для гидродинамических испытаний модели судна в открытом водоеме, содержащие стрелу с траверсой на ее свободном конце, шарнирно связанную с корпусом судна-буксировщика, нож-державку для крепления модели и ее приводной механизм.
Цель изобретения - обеспечение доступа к модели для ее обслуживания в процессе испытаний путем вынесения модели на палубу судна-буксировщика, а также изменения заглубления и углов дифферента в процессе испытания в широких пределах при использовании судна на подводных крыльях в качестве буксировщика модели.
Это достигается тем, что на концах стрелы смонтированы щарниры с горизонтальными осями, один из которых устаноЕ лен на корпусе судна-буксировщика, а на оси другого щарнира смонтирована траверса, которая выполнена с горизонтальной платформой, жестко соединенной с ножом-державкой и кинематически связанной с приводным механизмом модели в виде винтовой пары.
кальной оси, которая жестко соединена с траверсой, на которой установлен стопор, фиксирующий горизонтальную платформу в заданном положении относительно траверсы. Этим обеспечивается возможность изменения установочных углов дрейфа модели.
На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство с промежуточными положеннямп стрелы, горизонтальной платформы, ножа-дернчавки и модели; на фиг. 2 - то же, вид сверху.
Описываемое устройство содержит стрелу 1 с траверсой 2 на ее свободном конце. Шарнир с горизонтальной осью 3 смонтирован на одном конце стрелы / и установлен на корпусе 4 судна-буксировщика, например, на подводных крыльях. На другом конце стрелы 1 расположен шарнир с горизонтальной осью
5, на которой смонтирована траверса 2. Последняя снабжена горизонтальной платформой 6, жестко соединенной с ножом-державкой 7 и ки1гематическп связанной с винтовой парой, содержащей винт 8 и гайку 9. Положение
стрелы регулируется винтовым механизмом 10. Платформа 6 щарнирно-поворотио смонтирована на вертикальной оси 11, которая жестко соединена с траверсой 2. Стопор 12 раснолол ен на траверсе и служит для фиксиотносительно траверсы 2. Модель 13 3ai pcii-. ляется иа ноже-державке 7.
Прп испытании лодели 13 часто возникает необходимость вынесення ее на палубу корнуса 4 судна-букснровщика для изменения углов дрейфа н дифферента модели 13.
Для этого включается механизм 1G, кото эын поворачивает стрелу / так, что модель поднимается на налуб), где нроизводится регулирование ее установочных углов днфферента с номощыо винта 8 и гайкн 9 ;1утем иоворота нлатформы 6 на траверсе 2 вокруг оси 5. С но-мощыо стонора 12 фиксируется угол дрейфа модели 13 иосле соответствующего поворота платформы 6 вокруг оси //. После этого модель снова погружается с заданным заглублением в открьггый водоем поворотом етрелы / вокруг оси 3 с номощыо механизма 10, и проводится очередная буксировка модели.
Предмет изобретен и я
1. Судовое буксировочное устройство для 1т-1дродинамических иснытаний модели в открытом водоеме, еодержащее стрелу с траверсой на ее свободном конне, итарнирно связанную с корпусом судна-букспровтнпка, нождержавку для кре1гтения модели и ее приводной механизм, отличают ееся тем, что, с целью обеспечения досту11а к людели д.тя ее обелужипания в процессе иоплтаний нут ем вынесения -модели на палубу судна-буксировш,ика, а также изменения заг;1убления и углов дифферента в нроцеесе иснытания в щироких пределах при использовании судна на нодводных крыльях в качестве буксировщика модели, па концах стрелы смонтнрованы щарниры с горизо ггальными осями, один из которых устаповлен па корпусе судна-буксн1}овн;ика, а на оси другого шарнира смонт рована траверса, которая выполнена с горизонтальной платформой, жестко соединенной с пожом-державкой i-i кинематически связанной с приводны: 1 механиз.мом модели в виде винтовой пары.
2. Устройство но н. 1, отличающееся тем, что, с целью обеенечения воз.моукностп изменения установочных углов дрейфа модели, горизонтальная платфор-Л1а шарнирно-новоротно смоптнровапа на вертнкальпой OCPI, которая жестко соединена с траверсой, на которой устанозлен стопор, фиксирующий горнз()птал1)Ную нлатформу в заданном положепи 1 относительно травереы. 5 2 J2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ МОДЕЛЕЙ В ОТКРЫТОМ ВОДОЕМЕ | 1971 |
|
SU424760A1 |
Буксировочное устройство для гидродинамических испытаний моделей судов в открытых водоемах | 1980 |
|
SU933536A1 |
Буксировочный комплекс для испытания моделей судов в открытых водоемах | 1980 |
|
SU906782A1 |
Устройство для крепления модели судна на буксировочной тележке опытового бассейна | 1981 |
|
SU988639A1 |
БУКСИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МОДЕЛЕЙ СУДОВ В ОТКРЫТЫХ ВОДОЕМАХ | 1970 |
|
SU261934A1 |
БУКСИРУЕМЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ | 2010 |
|
RU2419574C1 |
Судовое устройство для гидродинамических испытаний модели в открытом водоеме | 1978 |
|
SU712318A1 |
Буксируемый подводный аппарат, оснащенный гидроакустической аппаратурой для обнаружения заиленных объектов и трубопроводов и последующего их мониторинга | 2015 |
|
RU2610149C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ БУКСИРОВОЧНЫХ ИСПЫТАМ№» МОДЕЛИ СУДНА В ОПЫТОВОМ БАССЕЙНЕ | 1971 |
|
SU311805A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МОДЕЛЕЙ СУДОВ | 1969 |
|
SU251224A1 |
Даты
1971-01-01—Публикация