Буксировочный комплекс для испытания моделей судов в открытых водоемах Советский патент 1982 года по МПК B63B21/00 B63B9/02 

Описание патента на изобретение SU906782A1

(54) БУКСИГОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МОДЕЛЕЙ СУДОВ В ОТКРЫТЫХ ВОДОЕМАХ

I

Изобретение относится к области судостроения, в частности к буксировочным комплексам для испытания моделей судов в открытых водоемах.

Известен буксировочный комплекс для испытания моделей судов в открытых водоемах, содержащий шарнирно установленную на буксировщике щтангу с державкой для модели, динамометром для измерения сопротивления движению модели, и систему стабилизащ1И положе1шя свободного конца щтанги по высоте относительно поверхности воды 1.

Недостатком известното буксировочного комплекса является сложность конструкции.

Цель изобрете(шя - упрощение конструкции буксировочного комплекса.

Поставленная цель достигается тем, что система стабилизации положения свободною конца щтанти по высоте относительно поверхности воды содержит 1и;1р()пневмоаккумулятор, самозахватывающи) стопор, гибкую кормовую оттяжку Пуксирсжщика, закрепленную на свобощгом конце шкшги, и трособлочную проводку, включающую канаты топенанта и носовой оттяжки буксировщика и блоки, причем один конец каната топенанта закреплен на свободном конце щтанти, другой соединен с канатом носовой оттяжки, который запассован через блок, расположенный на свободном конце щтанти, и закреплен своим вторым концом на палубе буксировщика, а остальные блоки трособлочной проводки размещены на буксировщике,

10 при зтом один из них расположен над щарнирным соединением щтанти с буксировщиком, другой - в районе его палубы и расположен от щарнирного соединения штанги в сторону носа буксировщика, при этом

15 самозахватывающий стопор расположен на буксировщике, связан с coe iHeHHhiNiH канатами топенанта и носовой оттяжки буксировщика, а канат топенанта кинематически связан с рабочим органом гидропневмоак30кумулятора.

На фит. 1 схематически изображен буксиробочный комплекс в плане; на фиг. вид сбоку (на буксировочный комплекс левый борт). Буксировочный комплекс содержит штангу 1, соединенную с помощью шарнира 2 с корпусом 3 буксировщика. На свободном конце щтанги 1 закреплена державка 4, к которой присоединены модель 5 судна с помощью буксировочного каната 6 и динамометр (не показан). Крепление штанги 1 в рабочем положении выполнено при помощи системы стабил зации положения свободного конца штанги по высоте, включающей гибкуь кормовую оттяжку 7 и трособлочную про дку, включающую канат топенанта 8, зак| ленный на свободном конде щтанги 1 и вторым своим концом сочлененный муфтой 9 с канатом носовой оттяжки 10. При этом канат топенанта 8 запасован через блок 11, расположеннный над щарниром 2, блок 12 и блок 13 гидропневмоаккумулятора 14, установленного на корпусе 3 буксировщика, а канат носовой оттяжки 10 запасован чере блок 15, закрепленный на своболлом конце щтанги 1, и двухнгкивный блок 16, расположенный на палубе и удаленный от щарни ра 2 в сторону носа буксировщика. Свобод ный конец носовой оттяжки 10 закреплен на корпусе 3 буксировщика, например, на кнехте 17. На палубе буксировщика, в районе муфты 9, установлен взаимодействую щий с ней самозахватывающий стопор 18. Буксировочный комплекс работает следующим образом. Гидропневмоаккумулятор 14, воздействуя через топенант 8 на щтангу 1, опускает или поднимает ее вместе с державкой 4 над поверхностью воды на уровень, необходимый для буксирования модели 5 судна. В случае резкого изменения осадки буксировщика за счет, например, снижения его скорости или мгновенного крена в сторону буксируемой модели 5, державка 4 может зарыться под воду. При зтом под действи ем возросшей нагрузки на носовую оттяжку 10 от сопротивления движения державки 4 срабатывает самозахватывающий стопор 18, освобождая муфту 9. В зтом случае трособлочная проводка получает свободное перемещение в направлоши, обратном даижению буксируемой модели судна, при котором канат носовой оттяжки 10 удлиняется и соответственно укорачивается канат топенанта 8, а свободный конец шташи 1, являсь звеном этой кинематической системы 4 автоматически поднимается вместе с державкой 4 над водой. После 1трекращения действия сил, вызвавших подъем щтанги 1 с державкой 4, ироисходит их опускание под собственным весом до уровня, соответствующего буксированию модели судна 5, а сочлененные кана ты топенанта 8 и носовой оттяжки 10 пере-:мещаются в обратном направлении, т.е. в исходное положение. Муфта 9 при этом вновь входит во взаимодействие с самозахватываю1Щ1м стопором 18. Буксировочный комплекс обладает упрощенной конструкцией и позволяет получить автоматический подъел державки модели из воды при ее зарывании под воду. Формула изобретения Буксировочный комплекс для испытания моделей судов в открытых водоемах, содержащий щарнирно установленную на букс ровщике щтангу с державкой для модели, динамометром для измерения сопротивления движению модели, и систему стабилиза и положения свободного конца штанги по высоте относительно поверхности воды, о т личающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, система стабилизации положения свободного конца щтанги по высоте относительно поверхности воды содержит Гидропневмоаккумулятор, самозахватывающий стопор, гибкую кормовую оттяжку буксировщика, закрепленную на свободном конде щтанги, и трособлочную проводку, включающую канаты топенанта и носовой оттяжки буксировщика и блоки, причем один конец каната топенанта закреплен на свободном конце штанги, другой соединен с канатом носовой оттяжки, который запасован через блок, расположенный на свободном конце щтанга, и закреплен своим вторым концом на палубе буксировщика, а остальные блоки трособлочной системы размещены на буксировщике, при этом один из них расположен над щарнирным соединением штанги с буксировщиком, другой - в районе его палубы и расположен от шарнирного соединения штанги в сторону носа буксировщика, при этом самозахватывающий стопор расположен на буксировщике, связан с соединенными канатами топенанта и носовой оттяжки буксировщика, а канат топенанта кинематически связан с рабочим органом гидропневмоаккумулятора. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 261934, кл. В 63 В 21/00, 1968 (прототип).

Похожие патенты SU906782A1

название год авторы номер документа
Буксировочное устройство для гидродинамических испытаний моделей судов в открытых водоемах 1980
  • Поцелуйко Анатолий Иванович
  • Власенко Валериан Моисеевич
  • Шерстобитов Геннадий Васильевич
  • Суворов Александр Иванович
  • Дибривский Иван Григорьевич
  • Макаров Генрих Тимофеевич
SU933536A1
БУКСИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МОДЕЛЕЙ СУДОВ В ОТКРЫТЫХ ВОДОЕМАХ 1970
SU261934A1
СУДОВОЕ БУКСИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 1971
SU316597A1
ХНЙЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА 1970
  • Хайнц Фердинанд Йоханнес Шпренгель
  • Федеративна Республика Германии
  • Иностранна Фирма Блом Фосс
  • Федеративна Республика Германии
SU262767A1
Устройство для передачи людей и грузов в море с обслуживающей платформы на судно 1981
  • Володин Валерий Павлович
  • Михайленко Виктор Иванович
  • Хлынов Юрий Александрович
  • Близнюк Виктор Иванович
  • Исаев Валентин Васильевич
  • Куралева Любовь Ивановна
SU954320A1
Грузозахватное устройство для плавающих грузов 1981
  • Барон Григорий Романович
  • Машлатов Константин Андреевич
SU998293A1
Буксировочное устройство для гидродинамических испытаний моделей судов 1980
  • Поцелуйко Анатолий Иванович
  • Кузин Сергей Степанович
  • Шерстобитов Геннадий Васильевич
  • Волошин Евгений Митрофанович
  • Дибривский Иван Григорьевич
SU906781A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА ПЛАВАЮЩЕГО ОБЪЕКТА 1991
  • Торопов Б.Н.
  • Половец Н.П.
RU2013290C1
Судовое подъемно-опускное устройство для плввучих объектов 1976
  • Барон Григорий Романович
  • Машлатов Константин Андреевич
SU569478A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВОЧНЫХ ИСПЫТАНИЙ МАСШТАБНЫХ МОДЕЛЕЙ НАДВОДНЫХ СУДОВ НА ОТКРЫТОМ ВОДОЕМЕ 2015
  • Алешин Михаил Владимирович
  • Гаврилов Владимир Григорьевич
  • Ельцын Павел Владимирович
  • Шмидт Дмитрий Александрович
RU2579239C1

Иллюстрации к изобретению SU 906 782 A1

Реферат патента 1982 года Буксировочный комплекс для испытания моделей судов в открытых водоемах

Формула изобретения SU 906 782 A1

Фиг. 2.

SU 906 782 A1

Авторы

Дибривский Иван Григорьевич

Шерстобитов Геннадий Васильевич

Кузин Сергей Степанович

Волошин Евгений Митрофанович

Поцелуйко Анатолий Иванович

Даты

1982-02-23Публикация

1980-04-01Подача