(54) БУКСИГОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МОДЕЛЕЙ СУДОВ В ОТКРЫТЫХ ВОДОЕМАХ
I
Изобретение относится к области судостроения, в частности к буксировочным комплексам для испытания моделей судов в открытых водоемах.
Известен буксировочный комплекс для испытания моделей судов в открытых водоемах, содержащий шарнирно установленную на буксировщике щтангу с державкой для модели, динамометром для измерения сопротивления движению модели, и систему стабилизащ1И положе1шя свободного конца щтанги по высоте относительно поверхности воды 1.
Недостатком известното буксировочного комплекса является сложность конструкции.
Цель изобрете(шя - упрощение конструкции буксировочного комплекса.
Поставленная цель достигается тем, что система стабилизации положения свободною конца щтанти по высоте относительно поверхности воды содержит 1и;1р()пневмоаккумулятор, самозахватывающи) стопор, гибкую кормовую оттяжку Пуксирсжщика, закрепленную на свобощгом конце шкшги, и трособлочную проводку, включающую канаты топенанта и носовой оттяжки буксировщика и блоки, причем один конец каната топенанта закреплен на свободном конце щтанти, другой соединен с канатом носовой оттяжки, который запассован через блок, расположенный на свободном конце щтанти, и закреплен своим вторым концом на палубе буксировщика, а остальные блоки трособлочной проводки размещены на буксировщике,
10 при зтом один из них расположен над щарнирным соединением щтанти с буксировщиком, другой - в районе его палубы и расположен от щарнирного соединения штанги в сторону носа буксировщика, при этом
15 самозахватывающий стопор расположен на буксировщике, связан с coe iHeHHhiNiH канатами топенанта и носовой оттяжки буксировщика, а канат топенанта кинематически связан с рабочим органом гидропневмоак30кумулятора.
На фит. 1 схематически изображен буксиробочный комплекс в плане; на фиг. вид сбоку (на буксировочный комплекс левый борт). Буксировочный комплекс содержит штангу 1, соединенную с помощью шарнира 2 с корпусом 3 буксировщика. На свободном конце щтанги 1 закреплена державка 4, к которой присоединены модель 5 судна с помощью буксировочного каната 6 и динамометр (не показан). Крепление штанги 1 в рабочем положении выполнено при помощи системы стабил зации положения свободного конца штанги по высоте, включающей гибкуь кормовую оттяжку 7 и трособлочную про дку, включающую канат топенанта 8, зак| ленный на свободном конде щтанги 1 и вторым своим концом сочлененный муфтой 9 с канатом носовой оттяжки 10. При этом канат топенанта 8 запасован через блок 11, расположеннный над щарниром 2, блок 12 и блок 13 гидропневмоаккумулятора 14, установленного на корпусе 3 буксировщика, а канат носовой оттяжки 10 запасован чере блок 15, закрепленный на своболлом конце щтанги 1, и двухнгкивный блок 16, расположенный на палубе и удаленный от щарни ра 2 в сторону носа буксировщика. Свобод ный конец носовой оттяжки 10 закреплен на корпусе 3 буксировщика, например, на кнехте 17. На палубе буксировщика, в районе муфты 9, установлен взаимодействую щий с ней самозахватывающий стопор 18. Буксировочный комплекс работает следующим образом. Гидропневмоаккумулятор 14, воздействуя через топенант 8 на щтангу 1, опускает или поднимает ее вместе с державкой 4 над поверхностью воды на уровень, необходимый для буксирования модели 5 судна. В случае резкого изменения осадки буксировщика за счет, например, снижения его скорости или мгновенного крена в сторону буксируемой модели 5, державка 4 может зарыться под воду. При зтом под действи ем возросшей нагрузки на носовую оттяжку 10 от сопротивления движения державки 4 срабатывает самозахватывающий стопор 18, освобождая муфту 9. В зтом случае трособлочная проводка получает свободное перемещение в направлоши, обратном даижению буксируемой модели судна, при котором канат носовой оттяжки 10 удлиняется и соответственно укорачивается канат топенанта 8, а свободный конец шташи 1, являсь звеном этой кинематической системы 4 автоматически поднимается вместе с державкой 4 над водой. После 1трекращения действия сил, вызвавших подъем щтанги 1 с державкой 4, ироисходит их опускание под собственным весом до уровня, соответствующего буксированию модели судна 5, а сочлененные кана ты топенанта 8 и носовой оттяжки 10 пере-:мещаются в обратном направлении, т.е. в исходное положение. Муфта 9 при этом вновь входит во взаимодействие с самозахватываю1Щ1м стопором 18. Буксировочный комплекс обладает упрощенной конструкцией и позволяет получить автоматический подъел державки модели из воды при ее зарывании под воду. Формула изобретения Буксировочный комплекс для испытания моделей судов в открытых водоемах, содержащий щарнирно установленную на букс ровщике щтангу с державкой для модели, динамометром для измерения сопротивления движению модели, и систему стабилиза и положения свободного конца штанги по высоте относительно поверхности воды, о т личающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, система стабилизации положения свободного конца щтанги по высоте относительно поверхности воды содержит Гидропневмоаккумулятор, самозахватывающий стопор, гибкую кормовую оттяжку буксировщика, закрепленную на свободном конде щтанги, и трособлочную проводку, включающую канаты топенанта и носовой оттяжки буксировщика и блоки, причем один конец каната топенанта закреплен на свободном конце штанги, другой соединен с канатом носовой оттяжки, который запасован через блок, расположенный на свободном конце щтанга, и закреплен своим вторым концом на палубе буксировщика, а остальные блоки трособлочной системы размещены на буксировщике, при этом один из них расположен над щарнирным соединением штанги с буксировщиком, другой - в районе его палубы и расположен от шарнирного соединения штанги в сторону носа буксировщика, при этом самозахватывающий стопор расположен на буксировщике, связан с соединенными канатами топенанта и носовой оттяжки буксировщика, а канат топенанта кинематически связан с рабочим органом гидропневмоаккумулятора. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 261934, кл. В 63 В 21/00, 1968 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Буксировочное устройство для гидродинамических испытаний моделей судов в открытых водоемах | 1980 |
|
SU933536A1 |
БУКСИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МОДЕЛЕЙ СУДОВ В ОТКРЫТЫХ ВОДОЕМАХ | 1970 |
|
SU261934A1 |
СУДОВОЕ БУКСИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1971 |
|
SU316597A1 |
ХНЙЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА | 1970 |
|
SU262767A1 |
Устройство для передачи людей и грузов в море с обслуживающей платформы на судно | 1981 |
|
SU954320A1 |
Грузозахватное устройство для плавающих грузов | 1981 |
|
SU998293A1 |
Буксировочное устройство для гидродинамических испытаний моделей судов | 1980 |
|
SU906781A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА ПЛАВАЮЩЕГО ОБЪЕКТА | 1991 |
|
RU2013290C1 |
Судовое подъемно-опускное устройство для плввучих объектов | 1976 |
|
SU569478A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВОЧНЫХ ИСПЫТАНИЙ МАСШТАБНЫХ МОДЕЛЕЙ НАДВОДНЫХ СУДОВ НА ОТКРЫТОМ ВОДОЕМЕ | 2015 |
|
RU2579239C1 |
Фиг. 2.
Авторы
Даты
1982-02-23—Публикация
1980-04-01—Подача