Известны приборы для измерения кривых железнодорожного пути, включающие рельсовую путеизмерительную тележку со смонтированными на ней роликами, находящимися в постоянном контакте с рельсами пути, .измерительный механизм и записывающее устройство.
Целью изобретения является непрерывное измерение стрел прогиба и запись по ним радиусов кривых железнодорожного пути в линейной функции.
Эта цель достигается тем, что измерительный механизм выполнен в виде прижимного к боковой грани головки рельса ролика, соединенного с установленной в направляющих тягой, взаимодействующей с планкой, щарнирно соединенной с подвижной в направляющих рейкой и подпружиненным двуплечим рычагом, один конец которого подвижно опирается на .контактную поверхность лекала, а другой соединен с пищущим механизмом заиисывающего устройства прибора.
На фиг. 1 изображен предлагаемый прибор, общий вид; на фиг. 2 - схема измерительного механизма.
Прибор для измерения кривых /келезнодорожного пути содержит рельсовую путеизмерительную тележку 1, на раме которой смонтированы ходовые колеса 2 и прижимные ролики 3. В средней части тележки находятся измерительный механизм 4 и записывающее устройство 5. Измерительный механизм содержит прижимной к боковой грани головки рельса ролик 6, соединенный с установленной в направляющих тягой 7. Тяга снабжена пружиной 8, обеспечивающей постоянный прижим ролика 6 к боковой грани головки нapyжнoг рельса 9. Кроме того, тяга соединена щар.нирпо с планкой 10, которая, в свою очередь, соединена также щарнирно с подвижной в направляющих рейкой // и подпружиненным двуплечим рычагом 12. Последний одним концом, например с помощью ролика 13, подвилсно опирается на контактную поверхность лекала 14, а другим соединен с пищущим мехаиизмом 15 записывающего устройства прибора. Постоянное прижатие одного из плеч рычага к контактной поверхности лекала обеспечивается пружиной 16.
Перед началом работы тележка / устанавливается на рельсы железнодорожного пути начала кривой так, чтобы ролик 6 оказался прижатым к боковой грани головки наружного
рельса. При выходе в кривую стрела прогиба рельса изменяется, и ролик 6 обеспечивает непрерывное перемещение тяги 7 на величину стрелы прогиба. Перемещением тяги 7 осуществляется поворот планки 10. При этом один
перпендикулярном направлению перемещения рейки 11, а другой - вместе с рейкой.
В исходном положении планка 10 расположена под некоторым углом но отношению к оси тяги 7. Поэтому нри нажатии тягой на один конец планки второй будет перемещать рейку влево так, что угол у будет увеличиваться. При этом смещення тяги 7 и рейки 11 будут различными, так как смещение тяги пропорционально косинусу угла -у. а смещение рейки - синусу того же угла. Поэтому нри значениях угла 7 ДО 45° смещение рейки будет больще смещения тяги, благодаря чему непропорциональность величины измеряемого радиуса кривой стрелы прогиба будет несколько компенсироваться. Окончательная корректировка непропорциональности измерения радиуса кривой и стрелы .прогиба обеспечивается применением двуплечего рычага 12, один конец которого подвижно опирается на контактную поверхность лекала 14. Форма лекала рассчитана так, что второй конец рычага ггеремещает пищущий механизм записывающего устройства 5 пропорционально изменению радиуса нути в линейной функции.
При увеличении радиусов кривой стрелы прогиба ролик 6 и тяга 7 перемещаются в обратном направлении, планка 10 поворачивается в противоположную сторону относительно
первоначального положения, рейка // и дву лечий рычаг 12 также перемещаются в сторону, противоположную первоначальной, а пнщунщй механизм записывает увеличивающиеся радиусы кривой.
Предмет изобретения
Прибор для измерения кривых железнодорожного пути, преимущественно для промьпнленного транспорта, включающий рельсовую путеизмерительную тележку со смонтированными на ней роликами, находящимися в постоянном контакте с рельсами пути, измерительный механизм и записывающее устройство, отличающийся тем, что, с целью непрерывного измерения стрел нрогпба н записи радиусов кривой железнодорожного путн в линейной функции, измернтелы ый механизм выполней в виде прижимпого к боковой грани головки рельса ролика, соединенного с установленной в направляющих тягой, взаимодействующей с планкой, шарннрно соединенной с ноявижной в нанравляющих рейкой н ноднружипенным двуплечи.м рычагом, один конец которого подвижно опирается па контактную поверхность лекала, а другой соединен с пнщущим механизмом занисывающего устройства прибора.
ir
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прибор для проверки кривых железнодорожного пути | 1962 |
|
SU150538A1 |
Ручной прибор для определения радиуса круговой кривой железнодорожного пути по стреле прогиба | 1937 |
|
SU52049A1 |
Железнодорожный путеизмеритель | 1939 |
|
SU59481A1 |
КОМПЛЕКС ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ НЕПРЕРЫВНОГО КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ КОНТАКТНОГО РЕЛЬСА | 2013 |
|
RU2533940C1 |
КОНТРОЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО для РИХТОВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1973 |
|
SU405994A1 |
ИЗМЕРИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ХОДУ | 1998 |
|
RU2152469C1 |
Путеизмерительный вагон | 1947 |
|
SU89536A1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЙ ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ НЕРОВНОСТЕЙ (РИХТОВКИ) И КРИВИЗНЫ В ПЛАНЕ РЕЛЬСОВЫХ НИТЕЙ | 2004 |
|
RU2276216C2 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2008 |
|
RU2394120C2 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ШАБЛОН | 2001 |
|
RU2196199C2 |
Даты
1971-01-01—Публикация