Ручной прибор для определения радиуса круговой кривой железнодорожного пути по стреле прогиба Советский патент 1937 года по МПК E01B35/02 

Описание патента на изобретение SU52049A1

Изобретение относится к ручным приборам, предназначенным для определения радиуса круговой кривой железнодорожного пути путем измерения стрелы прогиба- Прибор состоит из планки, являющейся хордой при производстве измерений, на концах которой помещены вращающиеся ролики, обжимающие боковые грани головки рельса. Середина этой планки снабжена подвижной рамкой, перемещающейся перпендикулярно к планке и прижимаемой пружиной к боковой грани рельса наружной нитки. Рамка содержит вращающийся ролик, связанный гибкой передачей с барабаном, закрепленным на рамке для записи величин стрел прогиба. Кроме этого, подвижная рамка снабжена карандашом, перемещающимся по барабану и отмечающим на нем стрелы прогиба. При производстве промеров планка устанавливается на рельс и передвигается по нему. При этом ролик, помещенный в рамке на середине планки, катится по боковой грани головки рельса и вращает барабан. Рамка, перемещаясь в зависимости от величин стрелы прогиба перпендикулярно к планке, отмечает посредством карандаща величину стрелы пРОГиба на барабане.

На чертеже фиг. 1 изображает в виде сверху ручной прибор для определения радиуса круговой кривой железнодорожного пути; фиг. 2-разрез по /-/ на фиг. 1; фиг. 3-разрез по //-//на фиг. 1; фиг. 4 изображает устройство подвижной рамки прибора; фиг. 5 и 6 изображают в двух проекциях устройство для соединения между собой двух планок прибора.

Предлагаемый ручной, прибор для определения радиуса круговой кривой железнодорожного пути состоит из двух одинаковых частей, скрепленных между собой соединительными рейками 15 (фиг. 1). В таком виде ручной прибор устанавливается на оба рельса железнодорожного пути. При передвижении ручного прибора вдоль пути происходит запись величин стрел : рогиба, по которым посредством вычислений определяется радиус круговой кривой. При поворотах пути вправо или влево запись размеров стрел производят, соответственно, левые или правые части прибора. Каждая часть ручного прибора состоит из планки /, которая передвигается вдоль рельса на двух помещенных на ее концах тележках, имеющих два ролика 3 (фиг. 2), обжимающие боковые грани головки рельса.Ролики 3 вращаются на осях 4, проходящих в отверстия крыщки внутренней коробки 5 тележки и имеющих возможность бокового перемещения в прорезах общей наружной коробки 6. Внутренние коробки 5 своими роликами прижимаются пружинами 77 к головке рельса. На оси роликов 3 надета планка 7. Такое же устройство имеет и вторая часть прибора, установленная на соседнем рельсе. Середина планки 7 снабжена пластинкой 7 (фиг. 3 и 4), на которой подвижно помещена подпружиненная рамка 72, несущая ролик JO. Посредством пружины 75 ролик 7 прижимается к боковой грани головки рельса. Пластинка 7 имеет посредине продольный прорез 77, по которому перемещается ось ролика JO. Последняя гибкой передачей соединена с барабаном 8, помещенным на пластинке 7. На ось ролика W свободно надета державка М для карандаща KI, расположенного вертикально и касающегося своим острием барабана 8. Второй карандащ К., прикреплен к пластинке 7, также расположен вертикально и касается барабана 8. Барабан 8 помещается на оси, выполненной по длине на некоторой части ее-квадратного сечения и на остальной - круглого. Такое устройство оси предназначено для того, чтобы вращение барабана происходило лищь при нахождении его на квадратной части оси; при переходе его на круглую часть барабан 6 останавливается. При производстве измерений стрел прогиба обе части прибора устанавливаются на рельсы пути и соединяются между собой рейками 75 (фиг. 1, 5 и б), после чего собранный прибор за кольцо 76 перемещается вдоль пути. При повороте пути вправо в измерении участвует левая часть прибора. Пружина J3 (фиг. 3 и 4) при этом прижимает ролик JO к боковой грани головки наружного рельса. Расстояние KI-Afo записанное на барабане 8, является величиной стрелы прогиба. Радиус закругления вычисляется по этой стреле прогиба (при постоянной длине хорды, равной длине планки 7 между центрами осей роликов 3). При

изменении радиуса закругления изменяется и величина стрелы прогиба, вследствие чего подпружиненная рамка 72 перемещается в прорези 77 на пластинке 7 и перемещает за собой карандащ . При переходе кривой в прямую и затем, например, в закругление влево пружина 75 разжимается до отказа, и ролик 76 левой части прибора отходит от рельса, после чего ролик 7(9 правой части упирается в боковую грань головки правого рельса. В промежутке между этими двумя положениями при некотором удалении ролика JO левой части прибора от рельса барабан 8 сходит с квадратной части своей оси и останавливается, взамен чего барабан S правой части, наоборот, находит, на квадратную часть оси и, тем самым, включается. Как только правый рельс становится наружной ниткой кривой, ролик JO правой части прибора упирается в боковую грань рельса и получает вращение, передающееся барабану 8, на котором отмечается стрела прогиба при новом радиусе закругления.

Предмет изобретения.

1.Ручной прибор для определения радиуса круговой кривой железнодорожного пути по стреле прогиба, отличающийся тем, что планка, предназначенная служить хордой, снабжена на концах роликами, обжимающими боковые поверхности головки рельса, а в середине-подвижной в перпендикулярном к направлению планки подпружиненной рамкой, упирающейся в боковую грань головки рельса.

2.Форма выполнения прибора по п. 1, отличающаяся тем, что рамка снабжена карандашом, перемещающимся по барабану, закрепленному на планке.

3.Форма выполнения прибора по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что ось регистрирующего барабана на одной части своей длины имеет круглое сечение, а на другой квадратное, с целью вращения соответствующего барабана лишь при нахождении его над наружной ниткой рельсовой кривой.

к авторскому свидетельству А. Н. Шудгилова

№ 52049

Похожие патенты SU52049A1

название год авторы номер документа
ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КРИВЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГОПУТИ 1971
SU316812A1
Приспособление для очистки от грязи железнодорожных рельсов и скреплений 1937
  • Шумилов А.Н.
SU51774A1
Прибор для проверки железнодорожных кривых 1948
  • Пехтерев Н.Н.
SU82642A1
Приспособление для проверки и разбивки переходных кривых 1935
  • Шумилов А.Н.
SU50872A1
Прибор для измерения стрел прогиба рельсов на кривых участках железнодорожного пути 1954
  • Матвеенко Д.Д.
SU101094A1
Прибор для проверки кривых железнодорожного пути 1962
  • Артанов М.А.
SU150538A1
Прибор для записи продолжительности рабочих операций 1924
  • Москвин С.Н.
  • Шумилов А.Н.
SU1929A1
Снегоочиститель 1937
  • Игнатович А.Г.
  • Шумилов А.Н.
SU51683A1
Рельсовый лубрикатор с консистентной смазкой 1949
  • Андрейцев П.И.
  • Кингсеп Г.А.
  • Шестопалов В.И.
SU84891A1
Звеньевой путеукладчик для рельсов длиной 25 м 1951
  • Толстой В.С.
  • Шумилов А.Н.
SU94721A1

Иллюстрации к изобретению SU 52 049 A1

Реферат патента 1937 года Ручной прибор для определения радиуса круговой кривой железнодорожного пути по стреле прогиба

Формула изобретения SU 52 049 A1

фиг.2 ,

/п 45. ,4 .

SU 52 049 A1

Авторы

Шумилов А.Н.

Даты

1937-01-01Публикация

1937-04-21Подача