Известны приборы для проверки кривых железнодорожного пути, выполненные в виде путеизмерительной тележки, оборудованной вертикальными направляющими роликами, взаимодействующими с боковой поверхностью головки рельса, и безребордными независимо вращающимися бегунковьши и измерительными колесами, посаженными на полуосях, соответственно сочлененных с пишущим органом и с барабаном, снабженным бумажной лентой. На этих приборах через равные участки пройденного пути на ленту наносятся отметки, отстоящие друг от друга на расстоянии, соответствующем разности пробегов измерительных колес.
Отличительная особенность описываемого устройства состоит в том, что полуоси бегунковых безребордных колес смонтированы на раме тележки щарнирно и устанавливаются в рабочее положение под углом к нормали рельсов. Прибор такой конструкции обеспечивает плотное прижатие вертикальных роликов к боковой поверхности головкинаружного рельса и увеличивает точность измерения радиуса кривой части пути.
На чертеже схематически изображено описываемое устройство, вид сверху.
На шарнирах / и 2 треугольной рамы 3 путеизмерительной тележки установлены полуоси безребордных бегунковых колес 4 и 5, которые в рабочем положении устанавливаются под углом к нормали рельсов.
Такое расположение бегунковых колес обеспечивает плотное прижатие (нормальное вписывание) направляющих роликов и 7 рамы к боковой поверхности головки наружного рельса 8.
№ 150538- 2 -
На раме тележки установлены полуоси 9 и 10, на одних концах которых крепятся измерительные колеса 11 vi 12 с. коническими ободами, а на других - пищущий орган и барабан 13, на который наматывается бумажная лента. На Г-образном конце полуоси 9 установлена подпружиненная игла 14 и закреплен палец 15, взаимодействующий при вращении колеса // с шестерней 16, стопорящейся подпружиненной защелкой 17. На торце щестерни 16 эксцентрично крепится щтифт 18, который, воздействуя на головку иглы, делает отметку на бумажной ленте.
При каждом обороте измерительного колеса 11 щестерня 16 посредством пальца 15 поворачивается на 1/10 оборота, т. е. за 10 оборотов измерительного колеса щестерня 16 совершает один оборот вокруг своей оси, а игла делает одну отметку на бумажной ленте.
Расстояние между отметками на ленте вследствие разности оборотов измерительных колес соответствует углу поворота кривой рельса или стреле прогиба при заданной хорде.
Описываемый прибор может найти применение для эксплуатационного надзора за состоянием кривых железнодорожного пути.
Предмет изобретения
Прибор для проверки кривых железнодорожного пути, выполненный в виде путеизмерительной тележки, имеющей вертикальные направляющие ролики, взаимодействующие с боковой поверхностью головки рельса, и независимо вращающиеся безребордные бегунковые и измерительные колеса, посаженные на полуосях, одна из которых связана с пищущим органом, а другая - с барабаном, снабженным бумажной лентой для нанесения на нее через равные участки пройденного пути отметок, отстоящих друг от друга на расстоянии, соответствующем разности пробегов измерительных колес, отличающийся тем, что, с целью обеспечения плотного прижатия вертикальных роликов к боковой поверхности головки наружного рельса и увеличения точности измерения радиуса кривой части пути, полуоси бегунковых безребордных колес смонтированы на раме тележки шарнирно и устанавливаются в рабочее положение под углом к нормали рельсов.
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1962-01-08—Подача