КОНТРОЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО для РИХТОВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ Советский патент 1973 года по МПК E01B35/06 

Описание патента на изобретение SU405994A1

1

Изобретение относится к контрольной техн,ике железнодорожного транспорта, а именно к ргихтавачным 1ма(шина;м.

Известны контрольные устройства для рихтовки железнодорожного пути, включающие соединенные .между собой .из.мер«тельные тележки основной и даполлительной иамерИтельный систем, каждая из которых содержит раму, колеса и установочную площадку, .металличвск1ие струны, натянутые мелсду двумя крайними тележка.ми основной .и дополнительной систем, контактные датчики, один лз которых установлен на средней измерительной тележке основной системы, механизмы для отсчета и регулировки положения датчика с элементами электропривода, механиэ.мы для крепления струн.

Однако, эти устройства не дают того объе.ма информации о рихтуемом участке пути, который требуется для высококачественной рихтовки ПО способу сглаживания.

Р аопол ожевие кон тр о л ь н о - и з м ери тел ьн ы х, регулировочных ме.ханизмов « их элементов непосредственно на ра. измерительных тележек, которые связаны с головками рельсов катящи-мися по ни.м .колеса.ми, вызывает существенные погрешности при .измерении стрел иЗПИб.а пути.

Целью изобретения является улучшение качества контроля пути .при рихтовке.

Эта цель достигается тем, что одна тележка дополнительной системы расположена впереди, а другая сзади передней тележки основной системы, |И на передней тележке основной системы установлена каретка с контактным датчиком, связанная со струной основной системы.

Для уменьшения .погрешностей при измерении контактные датчики, .механизмы для отсчета и регулировки их положения с эле..мента.ми электропривода расположены на установочнььх площадках, которые связаны с рамой измерительных тележек посредством направляющих .пластин с прорезями для установки .соединительных пальцев и снабжены для прижатия к внутренней грани головки рельсо.в механизма.ми, состоящ.им.ц из цилиндра с подпружиненным што.ком и роликом, а также фиксирующими .механизмами, состоящиЛЖ из стопорного пальца и подвижного крюка.

С целью непрерывной регулировки положения датчика основной с.исте.мы в соответствии с проектной кривизной при рихтовке переходных кривых использован .механизм регулировки, содержащий рычаг реверса и редуктор, выходной вал которого св-язан с кареткой перемещения датчика, а на входном валу установлены .мерные ролики различных диаметров.

На фиг. 1 схе.матически изображено расположение измерительных тележек основной и дополнительной измерительных систем на пути, общий вид; .на . 2 - измерительная тележка с ходовым.и И опо1рНыми частями; на фиг. 3 - механизмы для прижат,ия и фиксации установочной площадки; на фиг. 4 - средняя .измерительная тележка основной системы; на фйг. 5 - средняя из-мерятельная тележка дополнительной системы; .на фиг. 6 - меха.низм для регули ров.ки .положения датчика основной системы на иереходных кривых; на фиг. 7 - кинематическая схема механизма для регулировки положения датчика основной системы.

Устройство для рихтовк« железнодорожного пут|И содержат четырехколесные измерительные тележки /-.3 основной системы и Измерительные тележки 4 1.и 5 дополнительной системы. Тележка 3 основной системы .входит также .и в дополн.ительную систему. Для связи измерительных тележек .используются промежуточные двухколесные тележки 6 с тяга.-ми 7. Тележки /-6 (расположены так, что их продольная ось совпа.дает с продольной осью рельсового пути. Между тележк.амя /, 3 к 4, 5 натянуты металлические струны 9 и 10. Исполн.ительНЫй ор.ган рихтовочной машины (центр рихтовки) расположен .впереди на минимальном расстоянии от тележки 2.

Конструктивно .все измерительные тележки выполнены одинаково: рама 11 оп.ирается на четыре ребордчатых колеса 12 (фиг. 2). На внутренних стенках ра.мы, расположенных параллельно оси пути, размещены направляющие 13, с паза.м.и для у-становки соединительных пальцев 14. С 1их помощью к раме 11 тележки прикреплена установочная площадка 15. Механизм 16 для пр.ижатия установоч-ной площадки состоит из цилиндра /7, жестко связанного с установочной площадкой 15 и .имеющего ирорезь 18, щтока J9 с роликом 20 и пружи.ны 2f. Механизм 16 ириж.имает устанэБочн-ую илощадку 15 через .ролик 20 к одной нити рельсового пути 8 (фиг. 3). Установочная площадка .пр.ижим.ается к правой рельсозой нити (Механизма прижатия правой рельсовой нити, механизмы прижатия левой рельсовой нити ф.икси.руются соответствующими механизмами, состоящи.ми из стопорного пальца 21, размещенного .на штс.ке 19, и подвижного крю.ка 22, закрепленного на Ц|И.л.индре 17.

На установочной площадке 15 .средней из:мер.ительной тележки 2 расположена винто.зая передача 23 с .муфтой 24 и электродвигатель с редукторо.м 25, каретка 26 с жестко связанным с ней (Контактным датчи.ком 27. Положение этого датч.ика в процессе настройки устанавл.ивается с помощью винтов.ой передачи 2.по отсчетной линейке 28 и остается не.изменным .при рихтовке пря(мых и круговых участков.

Дри рихтовке переходных кривых используется механизм регулиров.ки 29 положения датчика 27, выходной вал 30 (которого с помощью муфты 31 иод(соеди.нен к винтовой передаче 23. На в.о.дном валу 32 механиз.м.а регулировки 29 устанавливаются обрезиненные мерные (ролики 33, диа1метр .которых выбирается в зав1исимости от длины р|И.хтуемых пере1ходных Кривых.

Реверс перемещения датчика 27 осуществляется с .помощью рычага 34 реверса, который стопорится ф.иксатором 35 ((фиг. 6 и 7) в

.новом положении и обеспечивает сцепле)ие щестерН(И 36 с щестерней 37 выходного вала (Меха.низма регулировки 29 через щестерни 3S .и 39. Подвеока корпуса 40 механизма регчлиро,вки 29 на опоре 41, жестко связанной .с ралюй // тележки, обеспечивает постоянный контакт мерного ролйка 33 с головкой рельс.а. Шестерни 56, 38 )И 39 заключены в отдельный корпус 42, сидящлй на валу щестерни 38, который, в свою очередь, имеет onO(piv в корпусе4ft

На установочной площадке 15 средней измерительной тележки 3 дополнительной системы (фиг. 5) расположены контактный датчик 43 для измерения величины натурной стрел ы

.от струны 10 с отсчетной линейкой 28, карет1ка 44 с винтовой .передачей 23, электродвигатель с редукторо.м 25 и ..муфтой 24. .Передний конец струны 9 закреплен на каретке 44, а задний ее конец - на каретке 45 .иЗ(Ме|р(Ительной тележ.ки /. Натяжение струн 9 и 10 осуществляется с по.мощью .храповых механизмов 46.

Для установки ка.ретки 45 из.мерителышй тележки / на заданное расстояние от р(Ихтоночной рельсовой нити .используется электродвигатель с редуктором 25 и отсчетная линейка 28.

Контрольное устройство позволяет произ.водить рихтовку железн0.до1рожного пути в

дву.х режи.мах: по способу сглаживания и с постановкой пути в прое.ктное положение. При по способу сглалш.вания используются все из.мерительные тележки /-5 и дополнительной систем, а с постано вко й пути

в .прое.ктное положение - измерительные тележки /-3 только основной системы.

При .работе по способу сглаживания сигнала все измер.ительные тележки пр(Иводятся в рабочее положение: снимаются крюки 22 со

стопорных пальцев 21 ф.и.ксн|рующих механизмов .рихтовочной нити, .на.пр(Имер левой. Эти.м обеспечивается .нрижат.ие установочных площадок 15 с помощью ме.ханиз.мов прижатия 16 и .роликов 20 к левой рельсов Ой нити. Крю1К.И 22 фиксирующих механизмов правой закреплены на сто.порны1Х .пальцах 21.

45 .из.1ерительной тележки ./ и соответствен.но заданный, юонец 9 устанавливаются с по1мощью электродвигателя с

редуктором 25 .и линейки 28 на заданное .расстояние от рихтовоч ной нити, например на величину Яь С помощью кар-етки 26, элактродв.игателя с редуктором 25 и линейки 2S пр.и включенной муфте 24 и отключенной .му.фте

31 устанавливается положение контактного

датчика 27 иа величину Яг-ь/лр-, если рихтуется пря.мон или .круговой участок. П.роектй.ая стрела /„р для круговых кривых определяется, -исходя из ее .проектного радиуса, на прямых участках /„р 0. При рихтовке переходных кривых отключается муфта 24 к включается муфта 31, которая подсоединяет выходной вал 30 меха:11изма регул.Л1ровки 29 к винтовой передаче 23. В зависимостм от дли1ГЫ рихтуемой переходной кривой выбирается соответствующего диаметра мерный ролик 33. Подключается и отключается механ1изм регул.ировки 29 вручную с помощью рычага 34 реверса.

В .процессе перемещен.ия контрольного устройства по пути (измеряются натурные стрелы .изгиба нути /п от струны 10. Измерен.ие и отсчет веЛИЧННЫ стрелы /п осуществляется контактным датчикО. 43 в тот момент, когда струна 10 встанет в лаз между двумя ко.нтактами датчи.ка 43. Так как датчик связан с кареткой 44, .на которой закреплен передп ий .конец струны 9, то передний конец этой струны переместится на величину f п При этом расстояние от не реднего конца струны 9 .ил.и же растоянне от середины струны 10 iw рихтовоч.ной нити станет равно (Н2 + /п). Каретка 44 с датчиком 43 перемещается с помощью Виптовой передачи 23 ,и .ктро.дв игателя с редукторО М 25.

Датч1И1К 27 является командным для -исполнительного Ор.гана рихтовочной мапшны. Выработка ко.мапды на исполнительный орган осуществляется до тех нор, пока CTpyji.a 9 касается того .или иного контакта датчика 27. Когда струна 9 встанет з паз датчика, подача .команды на иснолн-ительгый орган рихтовочной мащ1ииы прекращается.

Пр.н работе с постановкой нути в проект. положение измерительные тележки приводятся в рабочее иоложение так же, как и Пр.и работе по способу сглаживания. Агалогичио на.ст|ра1ивается и регулируется иоложение датчика 27 соответственно на прямых, круговых, а также тгереходных участках р.ихTyei.vioro пути.

В про.цессе перемещения .контрольного уст.ройсгва .по пути производится смсщен: е не.реднего ко.нца струны 9 на величи: у заданного сдвига Ч-/,-, где, ( 1,2..., точ1К: ; пути, в которых требуется смещать нерелнни конец струны 9. Пе;редний конец струны 9 оменгается за счет перемещен.ия каретки 44 с иоАющью винтовой Передачи 23 и электродвигателя с редуктором 25, кома.вда на управление

которого Подается с пульта дистанционного управления ()ia чертеже не по.казан).

27 работает и выдает команды на Исполнительный орга-н рихтовочной .мащ.нны так же, как и при работе по способу сглаж гвания.

Предмет н з о б р е т е н и я

1. Контрольное устройство для рнхтовлчи

железнодорож 1ого нути, включающее соединенную между собой из.мер,ительные тележки основной и доиолнительиой нзмеранельных оистем, каждая из которых содержит раму,

колеса и установочную площадку, метплл1 чсские струны, натянутые между двумя крайними тележкам1И основной и донолннтельной оистем, контактные датчики, оди;1 из которых уста-новлен на средней 1из.мерительной тележке ОСНОВ.НОЙ системы, .механизмы для отсчета и регулировки .положения датчика- с элементами эле.ктроиривода, механизмы для крепления струн, отличающееся те.м, чт-о, с целью улучшения качества 1контроля нути ир.и рихтозке,

одна те,тежк.а донолн.ительной оисте.мы расположена впереди, а другая сзади иередиен тележки основНой системы и на нередней тележке основной системы установлена каретка с контактным датчикам, связанная со струной

основной сн.стемы.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что с целью уменьщен1:-1я попрещностей .нрн измерении, контактные дагчикн, механизмы для отсчета и регулировки их положения с

элементами электропривода расположены на уста.новочНЫх площадках, которые связл :ь с рамой измерительных тележек псспедством направляющих нласт.ин с прорезями для установки соединительных пальцев н )жеиь:

для прижатия к внутренней прани головки рельсов мехаииз.мамн, состояниг-ми нз HILTHJI.Tра с иоднружииенным штоком и рол11;х;)м. ; также фиксирующими .еханизма.м1:, состо нигми ,из стоиор)1ого нальца и нодвижмо:-9

крюка.

3.Устройство но н. , от.111чаю111, тe. то, с це.1ыо обеснечения непрерывной рег лировкн положения датчи.ка основко; clcтe :ы в соответствии с ироектно кгрив.изной

рихговке переходных кривых, 1 спользов.ан мсханиз.м регулиров-ки, содер.жущий leверса и редуктор, выХОдной вал которого связан с кареткой перемещеп.и.я .датчи.ка, а i;a входно1.м валу устанавлет1ы мерные ролики

различных диаметров.

Похожие патенты SU405994A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ТУРОВСКОГО РИХТОВКИ КРИВЫХ УЧАСТКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1997
  • Туровский Илья Яковлевич
RU2114235C1
СПОСОБ ТУРОВСКОГО РИХТОВКИ ПРЯМЫХ УЧАСТКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1997
  • Туровский Илья Яковлевич
RU2114236C1
СПОСОБ ТУРОВСКОГО РИХТОВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ ПО ЗАДАННЫМ СДВИГАМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 1998
  • Туровский И.Я.
RU2147639C1
ДВУХХОРДОВЫЙ СТРЕЛОГРАФ ТУРОВСКОГО ДЛЯ РИХТОВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ ПО РАСЧЕТУ 1998
  • Туровский И.Я.
RU2147638C1
Устройство для рихтовки железнодорожного пути 1978
  • Туровский Илья Яковлевич
  • Григорович Александр Михайлович
  • Белый Владимир Иванович
SU779488A1
СПОСОБ ТУРОВСКОГО КОНТРОЛЯ РАБОТЫ РИХТОВОЧНОГО УСТРОЙСТВА НА ПУТЕВОЙ МАШИНЕ 1996
  • Туровский Илья Яковлевич
RU2114234C1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К БАЛЛАСТИРОВОЧНОЙ МАШИНЕ ДЛЯ РИХТОВКИ ПУТИ 1956
  • Туровский И.Я.
SU110079A1
УСТРОЙСТВО ТУРОВСКОГО ДЛЯ РИХТОВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ ПО РАСЧЕТУ 1997
  • Туровский Илья Яковлевич
RU2112104C1
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ РЕМОНТОВ И РЕКОНСТРУКЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЦИФРОВОЙ МОДЕЛИ ПУТИ 2011
  • Гельфгат Александр Григорьевич
  • Суворов Александр Викторович
  • Воронков Андрей Александрович
  • Попов Олег Юрьевич
  • Базлов Юрий Алексеевич
  • Анисимов Антон Александрович
RU2465385C1
ПУТЕУКЛАДЧИК ТРАКТОРНЫЙ 2023
  • Быстров Константин Анатольевич
  • Вагин Петр Юрьевич
  • Горелый Евгений Анатольевич
  • Дворцевая Анастасия Миркаримовна
  • Калинин Иван Сергеевич
  • Капустин Николай Иванович
  • Косенков Олег Иванович
  • Лагунов Сергей Александрович
  • Осипенко Андрей Сергеевич
  • Саттаров Денис Илдарович
  • Шалин Анатолий Николаевич
RU2808047C1

Иллюстрации к изобретению SU 405 994 A1

Реферат патента 1973 года КОНТРОЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО для РИХТОВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Формула изобретения SU 405 994 A1

.2

-иг 6

33

Г2 П

Л5

-25

55

S5

if

35

59

53

SU 405 994 A1

Авторы

Ю. К. Егерев, И. С. Комаров, А. Ф. Яльцев Н. М. Сапожников

Даты

1973-01-01Публикация