Изобретение относится к упорным подшипникам скольжения, например IK нодпят1 икам агрегатов .гидроэлектростанций.
Известны сегменты подпятников, выполненные из металла с антифрикционным покрытием.
Однако в юериод стуока и остановки .агрегата с известными сегментами в его лодлятниках имеет место лол.усухое трение, характеризующееся незначительным гидродинамическим давлением в смазочном .слое и отсутствием масляной пленки. Такое трение приводит к стиранию баббита с поверхности сегментов подпятника, отделившиеся частицы которого, представляющие собой твердые кристаллические включения, переносятся смазочным слоем к выходной кромке сегмента, где в виде порошка они впрессовываются в 1неровлости на поверхности трения.
В сильно нагруженных подпятниках, например в подпягни ках гидроагрегатов ГЭС, порошКООбразный продукт истирания баббита полностью забивает поверхность трения на сегментах ъ близи их выходных мромок, вследствие чего образуется своеобразная абразивная поверхность, которая при пуске агрегата, Когда еще не образовалась достаточная масляная илепка, создает большую силу треЕия, работа :которой, преобразуясь в тепло, подплавляет баббит и вызывает аварию агрегата.
Целью пзобретения является уменьшение концентрации продуктов износа на рабочей
поверхности в зоне, распололченной вблизи выходной кромки, а также повышение надежности сегмента в работе.
Это достигается тем, что в сегменте со стороны взаимодействующей с ним пяты ъыпол.нено по меньшей мере одно замкнутое со всех сторон углубление, перекрывающее в радиальном направлении зону коицентрацни продуктов износа, расположен 1ую вблизи выходной кромки. В сегменте быть вынолнено несколько углублений, расположенных в два ряда в шахматном порядке.
На фиг. 1 -показан предлагаемый сегмент в плане (с круглыми углублениями на поверхности); на фиг. 2 - разрез по А-Л на фиг. 1;
на фиг. 3, 4 -варианты выполнения сегмента в плане.
В сегменте / с антифри1кционным покрытием 2 со стороны взаимодействующей с ним пяты перед зоной 3 концентрации продуктов
износа, расположеппой перед выходной кромкой, выполнены углубления 4, перекрывающие эту зону в радиальном направлении.
действуют его турбулизации, благодаря чему I процессе работы агрегата .происходит очистка (Поверхности покрытия от -частиц истирания баббита, образовавшихся в период пуска и остановки гидротурбипы и зызывающих подплавлепие аптифрикциопиого покрытия при низкооборотиых режимах (ауск и останошса агрегата).
Предмет изобретения
1. Сегмент подпятника, выполненный из металла с антифрикционным --покрытием, отличаюи,иися тем, что, с целью уменьшения концентрации продуктов износа иа рабочей поверхности в , расположенной вблизи выходной 1кромки, а также повьинения надежности сегмента в р-аботе, в нем со стороiibi взаиЛШдействующей с ним пяты выполнено по меньшей мере одно замкнутое углубление, перекрывающее эту зону в радиальном направлении.
2. Сегмент по п. 1, отличающийся тем, что в нем выцолнено несколько углублений, расноложенных в два ряда в шахматном порядке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Реверсивный подпятник,преимущественно для гидрогенераторов | 1980 |
|
SU1038645A1 |
Реверсивный подпятник электрической машины | 1980 |
|
SU995207A1 |
ОПОРА НАЖИМНОГО ВИНТА ПРОКАТНОГО СТАНА | 1999 |
|
RU2162382C2 |
Способ нанесения антифрикционного материала на основе полиэфирэфиркетона на стальную подложку | 2018 |
|
RU2699609C1 |
БЫСТРОХОДНЫЙ ПОДПЯТНИК | 2005 |
|
RU2301361C1 |
Подшипник скольжения | 1987 |
|
SU1520274A1 |
Подшипниковый узел | 1989 |
|
SU1739101A1 |
Реверсивный сегментный подпятник | 1982 |
|
SU1101604A1 |
ПЯТНИКОВЫЙ УЗЕЛ ОПОРЫ КУЗОВА НА ТЕЛЕЖКУ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2011 |
|
RU2466892C1 |
СЕГМЕНТ ПОДПЯТНИКА ГИДРОАГРЕГАТА | 1993 |
|
RU2057256C1 |
9иг 2
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация