Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к расположению электродвигателя в его ведущих колесах и прежде всего к системе охлаждения элементов мотор-колеса.
Целью изобретения является повышение эффективности работы мотор-колеса за счет улучшения вентиляции его элементов при использовании вентиляции закрытого типа.
На фиг. 1 изображено мотор-колесо; на фиг. 2 - мотор-колесо с кожухом, опертым на обод колеса, продольный разрез; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2.
Мотор-колесо (фиг. 1) содержит опору 1, на которой закреплены редуктор 2 и суппорт тормоза 3 (фиг. 2). С солнечной шестерней 4 редуктора 2 соединен торсионом 5 вал 6 электродвигателя 7. С коронной шестерней 8 редуктора 2 соединена ступица 9 и тормозной барабан 10. На ступице 9 установлен обод П. В ступице 9 размещены подшипники 12. Внутренние обоймы подшипников 12 установлены на корпусе 13 электродвигателя 7. Электродвигатель 7 оснащен вентилятором 14. В корпусе 13 электродвигателя 7 выполнены радиальные вентиляционные отверстия 15. Отверстия 16 выполнены в ступице 9. Отверстия 17 выполнены в проставке 18, зафиксированной коронной шестерней 8 редуктора 2, размещенного с внутренней стороны мотор-колеса. На ступице 9 в зоне отверстия 16 закреплен кожух 19.
В ступице 9 в зоне установки обода 11 выполнены отверстия 20. Полость 21 ступицы 9 сообщена отверстиями 20 с полостью 22 обода 11 колеса. Полость 21 ступицы 9 закрыта крышкой 23, закрепленной на ободе 11. Кожух 19 выполнен с ребрами 24 и открыт в направлении отверстий 20, выходящих в полость 21 ступицы 9. Полость 21 ступицы 9 сообщена с полостью 25 размещения коллектора 26 электродвигателя 7. В роторе 27 электродвигателя выполнены каналы 28 (фиг. 3). Полость 25 сообщена с полостью 29 размещения вентилятора 14 электродвигателя 7 проходом 30 между обмотками 31 и 32 и зазором 33 между обмотками 31 и 32 и ротором 27.
Для транспортных средств, эксплуатируемых в условиях бездорожья, кожух 34 (фиг. 2) выполнен упругим в осевом направлении. Кожух 34 оперт на обод 11 колеса. На подшипниковой опоре 35 электродвигателя 7 установлен пылеуловитель 36. На крышке 23 установлен эжектор 37, открытый в полость 38 пылеуловителя 36.
Мотор-колесо работает следующим образом.
Момент от вала 6 электродвигателя 7 передается солнечной шестерней 4 редуктора 2. После трансформации момента в редукторе 2 момент с коронной шестерни 8
0
передается ступице 9, ободу 11 и далее шине колеса (не показана). При вращении вентилятора 14 воздух подается через отверстия 15 и 16 к кожуху 19, при вращении которого воздух упорядочение перемещается в осевом направлении к отверстиям 20 ступицы 9. Массивная ступица 9 и диск обода 11 выполняют роль радиатора, поглощая интенсивно тепло нагретого воздуха и Q отдавая его в окружающую атмосферу. В свою очередь расположенная снаружи крышка 23 по существу не препятствует отводу тепла в атмосферу, который интенсифицирован из-за обдува воздухом крышки 23 при перемещении транспортного средства.
5 Выполнение отверстия 20 в ступице 9 в зоне установки обода 11 колеса, выходящих в полость 21, закрытую крышкой 23, закрепленной на ободе 11 и сообщенную с полостью 25 электродвигателя 7, при этом кожух 19 открыт в направлении отверстий 20, в мотор-колесе, содержащем ступицу 9 с установленным на ней ободом И, установленные на подшипниках 12 в ступице 9 колеса электродвигатель 7 с вентилятором 14 и радиальными вентиляцион5 ными отверстиями 16 и размещенный с. внутренней стороны мотор-колеса редуктор 2, при этом в ступице 9 выполнены отверстия 16, в зоне которых закреплен кожух 19, позволит повысить эффективность работы мотор-колеса путем улучшения вен0 тиляции его элементов, поскольку созданы условия, при которых охлаждающий воздух, подаваемый вентилятором 14, без заметных сопротивлений проходит через отверстия 16 к кожуху 19, при вращении которого поток воздуха упорядоченно посту5 пает к отверстиям 20, где обеспечены условия для интенсивного отвода тепла как в массивную ступицу 9, так и в расположенную снаружи крышку 23, обдуваемую потоками воздуха при перемещении
0 транспортного средства.
Выполнение кожуха 34 с переменной жесткостью, опора его на обод 11 колеса, установка пылеуловителя 36 и эжектора 37 на крышке 23 в мотор-колесе, в свою очередь, способствует повышению эффективнос5 ти работы мотор-колеса путем улучшения вентиляции его элементов, поскольку организован замкнутый вращающийся контур, имеющий частоту вращения обода колеса и обеспечивающий упорядоченный проход воздуха, его интенсивную теплоот0 дачу и очистку от пыли.
Формула изобретения
1. Мотор-колесо транспортного средства, содержащее ступицу с установленным на ней ободом, установленные на подшипниках в ступице колеса электродвигатель с вентилятором и радиальными вентиляционными отверстиями и размещенный с внутренней
стороны мотор-колеса редуктор, при этом в ступице выполнены отверстия, в зоне которых закреплен кожух, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы мотор-колеса за счет улуч- шения вентиляции его элементов при использовании вентиляции закрытого типа, в ступице в зоне установки обода выполнены отверстия, выходящие в полость ступицы, закрытой крышкой, закрепленной на ободе и сообщенной с полостью электродвигателя, при этом кожух выполнен открытым в направлении отверстий, выходящих в полость ступицы.
2. Мотор-колесо по п. 1, отличающееся тем, что кожух выполнен упругим в осевом направлении, оперт на обод колеса, а на подшипниковой опоре электродвигателя установлен пылеуловитель, полость которого сообщена с атмосферой через эжектор, установленный на крышке
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мотор-колесо транспортного средства | 1981 |
|
SU1425101A1 |
Мотор-колесо транспортного средства | 1987 |
|
SU1458253A1 |
Мотор-колесо транспортного средства | 1978 |
|
SU765036A1 |
Мотор-колесо | 2023 |
|
RU2816724C1 |
Мотор-колесо транспортного средства | 1977 |
|
SU742179A1 |
Мотор-колесо автомобиля | 1983 |
|
SU1303021A3 |
Мотор-колесо транспортного средства | 2023 |
|
RU2813165C1 |
Мотор-колесо транспортного средства | 1982 |
|
SU1036580A1 |
ОХЛАЖДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2329171C1 |
Двухскоростное мотор-колесо транспортного средства | 1982 |
|
SU1060508A1 |
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к расположению электродвигателя в его ведущих колесах и прежде всего к системе охлаждения элементов мотор-колеса. Целью изобретения является повышение эффекта внос17 ;б ю ти работы мотор-колеса за счет улучшения вентиляции его элементов при использовании вентиляции закрытого типа. Указанная цель достигается посредством выполнения в ступице 9 в зоне установки обода 11 отверстий 20, выходящих в полость 21 ступицы 9, закрытую крышкой 23, закрепленной на ободе 11, и сообщенную с полостью 25 электродвигателя 7 Кожух 19, закрепленный на ступице 9 в зоне отверстий 16, открыт в направлении отверстий 20, выходящих в полость 21 ступицы 9, и выполнен с переменной жесткостью в осевом направлении, оперт на обод 11 колеса, а на подшипниковой опоре 35 электродвигателя 7 установлен пылеуловитель 36, полость 38 которого сообщена с атмосферой через эжектор 37, установленный на крыш- з ке 23. 1 з. п ф-лы, 3 ил. (Л О5 tsD Ю 1 ОЭ
10 9 34
Фаг 2
BuJA
3; 33 20
16
30
22
32
26
Фиг.З
/7 9
tt
23
Мотор-колесо транспортного средства | 1977 |
|
SU742179A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1991-01-23—Публикация
1988-12-08—Подача