Изобретение относится к транспортным средствам и касается привода их ведущих ко лес с помощью расположенных в них электродвигателей. Наибольшее распространение на автомобилях и автопоездах самого различного назначения получила компоновка мотор-колес, при которой тяговый электродвигатель расположен с наружной стороны мотор-колеса, а редукторс внутренней его стороны 1. При такой ком поновке мотор-колеса сокращаются его основные размеры и вес. Известно мотор-колесо транспортного средства, содержащее электродвигатель, установленный на подшипниках в ступице колеса транспортного средства, редуктор, расположенн с внутренней стороны мотор-колеса, барабанны тормозной механизм и вентилятор, установленный на валу электродвигателя 2. При этом тормозной барабан этого мотор-колеса расположен внутри обода колеса сбоку от редуктора и выполнен за одно целое со ступицей колеса, а вентиляторные отверстия для вы хода охлаждающего воздуха выполнены осевыми и расположены в цапфе колеса. Однако такая конструкция мотор-колеса имеет большие осевые размеры, а охлаждение тормозного барабана происходит лишь с его торца, что недостаточно эффективно. Цель изобретения - обеспечение компактности мотор-колеса при улучшений охлаждения тормозного механизма. Для этого в мотор-колесе редуктор размещен внутри тормозного барабана, вентиляционные отверстия для выхода охлаждающего воздуха расположены радиально в корпусе электродвигателя и ступице колеса между тормозным барабаном и ободом колеса транспортного средства, а в торцовой стенке тормозного барабана и ступицы упомянутого колеса установлены по окружности эжекторные трубки, сообщающие полость внутри тормозного барабана с радиальными вентиляционными отверстиями, выполненными в ступице колеса. Кроме того, мотор-колесо снабжено выполненным в виде Части тора кожухом, установленным напротив вентиляционных отверстий в ступице колеса и образующим кольцевую щель вокруг тормозного барабана. На чертеже изображено предлагаемое мотор-колесо. Мотор-колесо содержит электродвигатель 1, установленный на подшипниках 2 в ступице 3 колеса, редуктор 4, барабанный тормозной механизм 5 и вентилятор (на чертеже не показан), установленный на валу электродвигателя. Редуктор 4 расположен с внутренней сторо ны мотор- колеса и размещен внутри тормозного барабана 6. Вентиляционные отверстия 7 для выхода охлаждающего воздуха располо жены радиально в корпусе электродвигателя 1 и в ступице 3 колеса между барабаном 6 и ободом 8 колеса. В торцовой стенке барабана 6 и ступице колеса установлены по окру ности эжекторные трубки 9, сообщающие полость внутри тормозного барабана с радиальными вентиляционными отверстиями 10, выпо ненными в ступице колеса. Мотор-колесо снабжено кожухом 11, выполненным в виде части тора и установленны напротив отверстий 10 в ступице 3 колеса. Кожух 11 образует кольцевую щель вокруг тормозного барабана. Воздушный поток, создаваемый вентилятором, проходит внутри, электродвигателя, охлаждая его обмотки и выходит через отвер стия 7 в корпусе электродвигателя и отверстия 10 в ступице 3 колеса. При этом направля мый кожухом 11 воздух обдувает снаружи бар бан 6. Кроме того, этим же потоком воздуха через эжекторные трубки засасывается воздух из полости, в которой размещен механизм 5, сообщенной с атмосферой. Благодаря этому через тормозной механизм постоянно осуществляется циркуляция атмосферного воздуха. Предлагаемое мотор-колесо имеет компактную конструкцию и достаточно эффективное охлаждение его электродвигателя и тор-мозного механизма, т. е. тех его узлов, в которых проходит интенсивное тепловыделение. 4. При этом тормозной барабан обдувается принудительно и внутри и снаружи, что быстро понижает его температуру после торможения транспортного средства и тем самым повышает безопасность движения последнего. Формула изобретения 1. Мотор-колесо транспортного средства, содержащее электродвигатель, установленный на подшипниках в ступице колеса транспортного средства, редуктор, расположенный с внутренней стороны мотор- колеса, барабанный тормозной механизм и вентилятор, установленный на валу электродвигателя, о т личающееся тем, что, с целью обеспечения компактности мотор-колеса при улучшении охлаждения тормозного механизма, редуктор размещен внутри тормозного барабана, вентиляционные отверстия для выхода охлаждающего воздуха расположены радиально в корпусе электродвигателя и ступице колеса между тормозным барабаном и ободом колеса транспортного средства, а в торцовой стенке тормозного барабана и ступицы упомянутого колеса установлены по окружности эжекторные трубки, сообщающие полость внутри тормозного барабана с радиальньтми вентиляционными отверстиями, выполненными в ступице колеса. 2. Мотор-колесо по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено выполненным в виде части тора кожухом, установленным напротив вентиляционных отверстий в ступице колеса и образующим кольцевую щель вокруг тормозного барабана. Источники информации, принятые; во внимание при экспертизе 1.Яковлев А. И. Конструкция и расчет электромотор-колес.- М.: Маишностроение, 1970, с. 18. 2.Патент США № 3205962, кл. 180-10, опублик. 1965 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мотор-колесо транспортного средства | 1988 |
|
SU1622176A1 |
Мотор-колесо транспортного средства | 1978 |
|
SU765036A1 |
Мотор-колесо | 2023 |
|
RU2816724C1 |
Мотор-колесо транспортного средства | 2023 |
|
RU2813165C1 |
Мотор-колесо | 2021 |
|
RU2758228C1 |
Мотор-колесо | 1985 |
|
SU1283122A1 |
ДИСК ДИСКОВОГО ТОРМОЗА | 2010 |
|
RU2577159C2 |
ЭЛЕКТРОМОТОР-КОЛЕСО ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 1970 |
|
SU268193A1 |
Мотор-колесо транспортного средства | 1982 |
|
SU1066847A1 |
Двухскоростное мотор-колесо транспортного средства | 1982 |
|
SU1060508A1 |
Авторы
Даты
1980-06-25—Публикация
1977-01-10—Подача