Изобретение относится к области машиностроения.
Известна реверсивная муфта, содержащая ведущую обойму, ведомый поводок и элементы сцепления, выполненные в .виде двух роликов, подпружиненных к обойме.
Недостатком известной муфты является невозможность ее отключения.
Этот недостаток устраняется за счет того, что муфта снабжена электромагнитным устройством, выполненным в виде заключенной в кожух, установленной соосно с обоймой катущки и Г-образного якоря, размещенного одной своей полкой во внутренней полости катущки с возмож-ностью радиального леремещения, а другой полкой, параллельной оси муфты, взаимодействующего с .
На фиг. 1 схематически изображена описываемая муфта, продольный разрез; на фиг. 2- сечение по А-А на фиг. 1.
Муфта содержит ведущее зубчатое колесо /, жестко закрепленное с помощью щтифта 2 на обойме 5, свободно вращающейся на подшипниках 4 в корпусе 5. В этом корпусе в подшипниках 6 свободно вращается ведомый поводок 7, на оси которого с помощью штифта 8 жестко закреплено зубчатое колесо 9. Ролики 10, подпружиненные пружиной 11, установлены между ведомым поводком 7 и якорем 12 электромагнита. Якорь 12 подвижно установлен относительно вала 13, являющегося однов ременео корпусом электромагнита, содержа щего катущку 14 и упорный ви«т 15, вверну тый в якорь 12 и ограничивающий его ход.
Питание электромагнита подводитх;я ч ере: коллекторное устройство со щетками 16. Элек тромагнитное устройство с якорем 12 свобод но вращается в шарикоподшипниках 17, уста новленных в корпусе 18.
Передача крутящего момента от ведущеп зубчатого колеса 7 к ведомому зубчатому ко лесу 9 при снятии управляющего муфтой сиг нала с электромагнита происходит следующи: образом.
При обесточивании катушки 14 электромаг нита (снятие управляющего сигнала под деист вием пружины 11) ролики 10, а с ними якорь 12, переместятся в положение, показан ное на фиг. 2. При этОМ ролики 10 коснутс ведущей обоймы 3 (точки Б - касание роли ками обоймы и точки В - касание ролико: между собой) и обеспечат заклинивание обой мы 3 относительно поводка 7, т. е. поводок через ролики 10 начнет передавать момен зубчатому колесу 9 от обоймы 3 (или от вед) щего зубчатого колеса 1 к ведомому зубчато му колесу 9, так как колесо / жестко связан с обоймой 3). Следует учесть, что образован щийся при этом зазор Xi (см. фиг. 2) межд; поводком 7 и роликами 10 влияет только н
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Старт-стопная муфта | 1976 |
|
SU648760A1 |
Устройство для правки лезвий безопасных бритв | 1990 |
|
SU1712131A1 |
Печатающий узел устройства для выборочного ударного печатания | 1979 |
|
SU885071A1 |
Гайковерт | 1981 |
|
SU954204A1 |
ПОЛНОПРИВОДНЫЙ ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ | 2011 |
|
RU2483944C1 |
Муфта сброса | 1974 |
|
SU597875A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С БЕССТУПЕНЧАТЫМ ИЗМЕНЕНИЕМ ПЕРЕДАТОЧНОГО ОТНОШЕНИЯ | 1991 |
|
RU2078267C1 |
ГАЙКОВЕРТ | 2012 |
|
RU2506155C1 |
Исполнительный орган манипулятора | 1989 |
|
SU1646845A1 |
Инклинометр | 1982 |
|
SU1102914A1 |
Даты
1971-01-01—Публикация