Изобретение относится к области машиностроения.
Известны муфты предельного момента, содержащие Kopinyc, в котором смонтирована планетаряая передача в Виде центрального колеса с сателлитами, а также .механизм срабатьивания.
Однако эти муфты недостаточно чувствительны, ненадежны и недолговечны.
Описываемая муфта отличается от чувствительных тем, что Механизм срабатыван-ия выполнен -в виде центробежных грузов, закрепленных на сателлитах, обкатывающихся по наружному диаметру центрального колеса при превышениях допустимых Значений моментов сопротивления.
При таком вьтолнении муфты повышается ее чувствительность и долговечиость.
На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая муфта в осевОм разрезе; «а фиг. 2- то же, IB поперечном разрезе.
Муфта содержит диск 1, сидящий на валу приводвого агрегата, ведущий вал 2, сателлиты 3 с прикрепленными к грузами 4 и центральное Колесо 5, жестко сидящее .на ведомом валу 6.
Под действием центробежных сил грузы 4 стремятся занять положение на максимальном радиусе от основной оси вращения муфты. Центробежные с-илы, приложенные к
грузам, рассчитываются таким образом,
тобы силыМс приложенного к выходному в лу муфты (при условии Же -4 -И.макс , не ревышали их в контакте зацепления сате; чита и колеса выходного вала. При соблюде ИИ таких условий в процессе нормальной раб ты числа оборотов диска (пд ) и выходного вала (пвых ) будут равны. Когда момент начнет превышать М„акс , число оборотов
эудет уменьшаться. Для рассмотрения того случая примем, что водило вращается по ри часовой Стрелке. 13ыходной вал муфты
этом вращается в том же направлении, «о с
замедлением. Вследствие неравенства «„ых и п
теллиты также поворачиваются относит
льно своей оси. Сателлиты являются подтор -laесалсивающими элементами центрального KOJ и их вращение относительно своей оси 6} дет
по часовой стрелке. ПрИ последующем во растанИи значения Мс скорости выходного в ла
и сателлитов соответственно будут учменьш ться и возрастать.
В пределе число оборотов Пвых -может {
авняться нулю, а сателлиты будут обк ываться по колесу 5. При этом вполне очеви но,
что чуВСтвительноСть предлагаемой муфт
сателлитов ПОд действием центробежных сил будут стремиться занять положейие на радиусе R макс, направление вращения сателлитов будет против часовой стрелки. Колесо выходного вала, .при-водимое сателлитами, будет, вращаться с ускорением по ходу часовой стрелки, т. е. только в одном направлении. Аналотич-ная кинематика движений будет при реверсировании приводного вала.
В процессе замедленного вращения выходного вала до полной его остановки имеет место редуциров-ание крутящего момента, вследствие чего возникает возможность преодоления повышенного М с .
Предмет изобретения
Муфта предельного мо.мента, содержащая корпус, в котором смонтирована планетарная
передача в в-вде центрального колеса с сателлитами, а также механизм срабатывания, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения высокой чувствительности и повышения долговечности, мехаНИЗм сра.батывания выполнен в
виде центробежных грузов, закрепленных на сателлитах, обкатывающихся wo наружному диаметру центрального колеса при превышениях допустимых значений моментов сопротивления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительная муфта | 1979 |
|
SU846871A1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ШАШКИНА С АВТОМАТИЧЕСКИМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ | 1996 |
|
RU2116461C1 |
Предохранительная центробежная муфта | 1975 |
|
SU823697A1 |
Инерционный трансформатор | 1991 |
|
SU1825927A1 |
Муфта предельного момента С.Г.Нагорняка | 1981 |
|
SU979747A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ИМПУЛЬСИВНЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙВАРИАТОР | 1971 |
|
SU295928A1 |
Инерционный трансформатор вращающего момента | 1990 |
|
SU1820105A1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ШАШКИНА С РЕГУЛИРОВАНИЕМ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ | 1996 |
|
RU2115808C1 |
Инерционная муфта Б.Кочеткова | 1986 |
|
SU1373923A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ИНЕРЦИОННЫЙ ТРАНСФОРМАТОР ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА | 1992 |
|
RU2047025C1 |
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация