Изобретение относится к системам управления потоками с помощью автоматических клапанов и может быть использовано, в частности в аппаратуре дистанционного управления механизмадш с пневмоприводом.
Известен клапан с сильфонным исполнительным механизмом по авт. св. № 271930, управление заслонкой в котором производится подачей командного давления во внутреннюю полость сильфона.
Однако в этом клапане управляемая среда под рабочим давлением попадает во внутреннюю полость сильфона из-за появления усталостных трещин в сильфоне. Это приводит к самопроизвольному включению клапана.
С целью устранения этого недостатка в предложенное устройство введен узел защиты сильфона от прорыва, выполненный в виде двух обратных клапанов, один из которых установлен между командной- камерой и внутренней полостью сильфона, а другой - между внутренней полостью сильфона и подмембранной камерой. На фиг. 1 и 2 дана схема клапана. Узел защиты состоит из крышки /, мембраны 2 с отверстиями, запорной щайбы 3, которые образуют обратный клапан, и верхней крышки 4, образующей с мембраной второй обратный клапан.
При подаче командного сигнала в командную (верхнюю) камеру мембрана прил имаегся к соплу нижней крышки, закрывая выхсд в атмосферу, а запорная щайба открывает отверстия в мембране и давление проникает ьо внутреннюю полость сильфона. Клапан открытПри изменении сигнала с «1 на «О даиление во внутренней полости сильфона прижимает мембрану к соплу крышки 4, соединяя полость сильфона с атмосферой. Клапан закрыт.
При прорыве сильфона проникшее во внутреннюю полость давление управляемой cpi
ды прижимает мембрану к седлу верхней крышки, закрывая вход командного сигнала, и сообщает внутреннюю полость сильфона с атмосферой. При этом самовключение исключено. Поданное командное давление в шт цер не может прижать мембрану к нижне1уу соплу и отжать запорную шайбу. Таким образом, при прорыве сильфона клапан не может быть включен.
Предметизобретения
Клапан для управления потоками газа
сильфона от прорыва, выполненный в виде двух обратных клапанов, один из которых установлен между командной камерой и
внутренней полостью сильфона, а другой - между внутренней полостью сильфона и подмембранной камерой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ СИСТЕМ ПОДАЧИ ВОЗДУХА В ГЕРМЕТИЧЕСКУЮ КАБИНУ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1967 |
|
SU195274A1 |
КЛАПАН ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОТОКАМИ ГАЗОВ И ЖИДКОСТЕЙ | 1970 |
|
SU271930A1 |
РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ НАРАСТАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ГАЗА | 1971 |
|
SU290268A1 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ СИСТЕМ РЕГУЛИРОВАНИЯДАВЛЕНИЯ | 1970 |
|
SU268826A1 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН СИСТЕМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ГЕРМЕТИЧЕСКИХ КАБИНАХ ЛЕТАТЕЛЬНЬ[ХАППАРАТОВ | 1967 |
|
SU199600A1 |
РЕГУЛЯТОР ИЗБЫТОЧНОГО ДАВЛЕНИЯ ГАЗА | 1969 |
|
SU236797A1 |
БАРОКАМЕРА ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ БОЛЬНЫХ КИСЛОРОДОМ ПРИ ПОВЫШЕННОМ ДАВЛЕНИИ | 1971 |
|
SU300191A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ | 1973 |
|
SU388251A1 |
ЗАДАТЧИК КОМАНДНОГО ДАВЛЕНИЯ | 1966 |
|
SU183551A1 |
В. И. Логинов, Д. Д. Усков, А. А. Медведеви В. К. ВоронковЗаяв-итель— | 1972 |
|
SU349848A1 |
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация