Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к конструкциям вагонов с раздвижными стенками.
Известны крытые железнодорожные вагоны, включающие продольные балки рамы и обвязку крыши, торцовые стенки с лабириитным уплотнением, боковые стенки, содержащие раздвижные крайние и среднюю панели, снабженные роликами и подвижные параллельно плоскости боковой стенки в направляющих шинах, изогнутых в горизонтальной плоскости в направлении продольной оси вагона. При этом вертикальные элементы обвязки крайних панелей, расположенные ближе к середине вагона, связаны с опорными кронштейнами рамы через механизм поперечного перемещения панели. Для передачи вертикальных нагрузок от крыши к раме вагона и наоборот в плоскости боковой степки установлены вертикальные стенки. При такой конструкции боковой стенки допускается ширина дверного проема не более 1/2 длины кузова, вследствие чего не возможна погрузка крупногабаритных и длинномерных грузов.
Цель изобретения - увеличить Н1ирнн дверного проема при погрузке крупногабаритных и длинномерных грузов, а также обеспечить передачу вертикальных нагрузок от крыши к раме вагона и наоборот через крайние панелн. Для этого механнзм поперечного
перемещения панели выполнен в виде соединенных между собой серьгами зубчатых сегментов, один из которых шарнирно связан с крайней панелью, а другой через сфернческ1и 1 кулачок - с опорным кронштейном рамы; крайние панели выполнены с клинообразными фиксаторами, входящими в закрытом положении в пазы боковой балки рамы и обвязки крыши.
Иа фиг. 1 изображен описываемый железнодорожный вагон, общий вид; па фиг. 2 - мехаиизм блокировки крайних и средней паиелей; на фиг. 3 - эле.менты привода клинообразных фиксаторов; на фиг. 4 - механизм перемещения крайней панели в закрытом ноложеннн; на фиг. 5 - то же, в открытом пололсении; на ф1и 6 -расположение панелей li трех параллельных плоскостях .ходовых частей.
Крытый железнодорожный вагон состоит из ходовых частей 1, крыши 2 с обвязкой 3, торцовых стенок 4, рамы с продольными балками 5, боковых стенок, содержащих крайиие 6 и среднюю 7 панели, которые в закрытом положении составляют единую плоскость. Прн этом вертикальные элементы обвязки 8 крайних панелей, обращенные к буферным устройствам 9, находятся в лабириитном уплотнении угловых стоек W, а вертикальные
ложенные ближе к середине вагона, прижаты к продольным балкам 5 и заблокированы с помощью клинообразных фиксаторов 12. Средняя панель закрыта стопорными планками 13. Для открывания боковой стенки кузова средняя панель разблокировывается и перемещается по направляющим шинам 14 в сторону одной из крайних панелей. Для открывания крайних панелей имеются ручки 5 и 16. Ручка 15, насаженная на втулку 17, поворачивает вилкообразный рычаг 18 и палец 19, закрепленный на стержне торсиона 20, выводя клинообразный фиксатор 12 из паза 21 обвязки крыши и паза 22 боковой балки рамы. Ручка 16, насаженная на втулку 23, на другом конце которой имеется шестерня 24, соединенная цепью 25 с щестерней 26, приводит в движение механизм поперечного перемещения крайней панели. Крутящий момент от шестерни 26, расположенной на валу 27, передается зубчатому сегменту 28, соединенному с помощью серьги 29 с сегментом 30. При повороте ручки 16 зубчатые сегменты входят в зацепление один с другим и, опираясь сферическим кулачком 5/ в опорпыйкронштейн 32 рамы, перемещают панель 6 в поперечном направлении, устанавливая ее на направляющие шины 33, после чего она сдвигается в сторону крайней и средней панелей, при этом панели располагаются в трех параллельных плоскостях, освобождая 2/3 длины боковой стенки.
Закрывание боковой стенки производится в обратном порядке. Для удобства закрывания и более плотного соединения панелей одну
с другой контактирующие концы панелей скбшены.
Предмет изобретения
1. Крытый железнодорожный вагон, включающий продольные балки рамы и обвязку крыши, торцовые стенки с лабиринтным уплотнением, боковые стенки, содержащие раздвижные крайние и среднюю панели, снабженные роликами и подвил ные параллельно плоскости боковой стенки в направляющих шинах, изогнутых в горизонтальной плоскости в направлении продольной оси вагона, при
15 этом вертикальные элементы обвязки крайних панелей, расположенные ближе к середине вагона, связаны с опорными кронштейнами рамы посредством механизма поперечного перемещения панели, отличающийся тем, что, с
0
целью увеличения ширины дверного проема при погрузке крупногабаритных и длинномерных грузов, механизм поперечного перемещения пйнели выполнен в виде соединенных 5 между собой серьгами зубчатых сегментов, один из которых щарнирно связан с крайней панелью, а другой через сферический кулачок - с опорным кронщтейпом рамы.
2. Вагон по п. 1, отличаюи ийся тем, что, с
0 целью передачи через панели вертикальных нагрузок от крыщи к раме вагона и наоборот, крайние панели выполнены с клинообразными фиксаторами, входящими в закрытом положении в пазы боковой балки рамы и обвязки крыши.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ТАРНО-ШТУЧНЫХ И ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ | 2007 |
|
RU2347699C2 |
УСТРОЙСТВО для ОТКРЫВАНИЯ и ЗАКРЫВАНИЯ РАЗДВИЖНЫХ ЧАСТЕЙ КРЫШ | 1971 |
|
SU312414A1 |
ХОППЕР-ВАГОН | 2002 |
|
RU2215662C1 |
ВАГОН С РАСКРЫВАЮЩЕЙСЯ КРЫШЕЙ КОНСТРУКЦИИ В.В. БОДРОВА | 2016 |
|
RU2631760C2 |
ГРУЗОВОЙ ВАГОН | 2002 |
|
RU2212349C1 |
СПОСОБ СБОРКИ ПОД СВАРКУ КУЗОВА ВАГОНА | 1994 |
|
RU2113961C1 |
ХОППЕР-ВАГОН | 2002 |
|
RU2215663C1 |
УСТРОЙСТВО для ОТКРЫВАНИЯ и ЗАКРЫВАНИЯ РАЗДВИЖНОЙ КРЫШИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1973 |
|
SU383258A1 |
СКОРОСТНОЙ ГРУЗОВОЙ ВАГОН В.В. БОДРОВА (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2600399C2 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ | 2000 |
|
RU2192360C2 |
«10f-Ю
8
Фиг I
Фиг 2
5ff 31 55
Фиг-З
Фь
Даты
1971-01-01—Публикация