КРЫТЫЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН Советский патент 1971 года по МПК B61D3/00 B61D19/02 

Описание патента на изобретение SU318209A1

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к конструкциям вагонов с раздвижными стенками.

Известны крытые железнодорожные вагоны, включающие продольные балки рамы и обвязку крыши, торцовые стенки с лабириитным уплотнением, боковые стенки, содержащие раздвижные крайние и среднюю панели, снабженные роликами и подвижные параллельно плоскости боковой стенки в направляющих шинах, изогнутых в горизонтальной плоскости в направлении продольной оси вагона. При этом вертикальные элементы обвязки крайних панелей, расположенные ближе к середине вагона, связаны с опорными кронштейнами рамы через механизм поперечного перемещения панели. Для передачи вертикальных нагрузок от крыши к раме вагона и наоборот в плоскости боковой степки установлены вертикальные стенки. При такой конструкции боковой стенки допускается ширина дверного проема не более 1/2 длины кузова, вследствие чего не возможна погрузка крупногабаритных и длинномерных грузов.

Цель изобретения - увеличить Н1ирнн дверного проема при погрузке крупногабаритных и длинномерных грузов, а также обеспечить передачу вертикальных нагрузок от крыши к раме вагона и наоборот через крайние панелн. Для этого механнзм поперечного

перемещения панели выполнен в виде соединенных между собой серьгами зубчатых сегментов, один из которых шарнирно связан с крайней панелью, а другой через сфернческ1и 1 кулачок - с опорным кронштейном рамы; крайние панели выполнены с клинообразными фиксаторами, входящими в закрытом положении в пазы боковой балки рамы и обвязки крыши.

Иа фиг. 1 изображен описываемый железнодорожный вагон, общий вид; па фиг. 2 - мехаиизм блокировки крайних и средней паиелей; на фиг. 3 - эле.менты привода клинообразных фиксаторов; на фиг. 4 - механизм перемещения крайней панели в закрытом ноложеннн; на фиг. 5 - то же, в открытом пололсении; на ф1и 6 -расположение панелей li трех параллельных плоскостях .ходовых частей.

Крытый железнодорожный вагон состоит из ходовых частей 1, крыши 2 с обвязкой 3, торцовых стенок 4, рамы с продольными балками 5, боковых стенок, содержащих крайиие 6 и среднюю 7 панели, которые в закрытом положении составляют единую плоскость. Прн этом вертикальные элементы обвязки 8 крайних панелей, обращенные к буферным устройствам 9, находятся в лабириитном уплотнении угловых стоек W, а вертикальные

ложенные ближе к середине вагона, прижаты к продольным балкам 5 и заблокированы с помощью клинообразных фиксаторов 12. Средняя панель закрыта стопорными планками 13. Для открывания боковой стенки кузова средняя панель разблокировывается и перемещается по направляющим шинам 14 в сторону одной из крайних панелей. Для открывания крайних панелей имеются ручки 5 и 16. Ручка 15, насаженная на втулку 17, поворачивает вилкообразный рычаг 18 и палец 19, закрепленный на стержне торсиона 20, выводя клинообразный фиксатор 12 из паза 21 обвязки крыши и паза 22 боковой балки рамы. Ручка 16, насаженная на втулку 23, на другом конце которой имеется шестерня 24, соединенная цепью 25 с щестерней 26, приводит в движение механизм поперечного перемещения крайней панели. Крутящий момент от шестерни 26, расположенной на валу 27, передается зубчатому сегменту 28, соединенному с помощью серьги 29 с сегментом 30. При повороте ручки 16 зубчатые сегменты входят в зацепление один с другим и, опираясь сферическим кулачком 5/ в опорпыйкронштейн 32 рамы, перемещают панель 6 в поперечном направлении, устанавливая ее на направляющие шины 33, после чего она сдвигается в сторону крайней и средней панелей, при этом панели располагаются в трех параллельных плоскостях, освобождая 2/3 длины боковой стенки.

Закрывание боковой стенки производится в обратном порядке. Для удобства закрывания и более плотного соединения панелей одну

с другой контактирующие концы панелей скбшены.

Предмет изобретения

1. Крытый железнодорожный вагон, включающий продольные балки рамы и обвязку крыши, торцовые стенки с лабиринтным уплотнением, боковые стенки, содержащие раздвижные крайние и среднюю панели, снабженные роликами и подвил ные параллельно плоскости боковой стенки в направляющих шинах, изогнутых в горизонтальной плоскости в направлении продольной оси вагона, при

15 этом вертикальные элементы обвязки крайних панелей, расположенные ближе к середине вагона, связаны с опорными кронштейнами рамы посредством механизма поперечного перемещения панели, отличающийся тем, что, с

0

целью увеличения ширины дверного проема при погрузке крупногабаритных и длинномерных грузов, механизм поперечного перемещения пйнели выполнен в виде соединенных 5 между собой серьгами зубчатых сегментов, один из которых щарнирно связан с крайней панелью, а другой через сферический кулачок - с опорным кронщтейпом рамы.

2. Вагон по п. 1, отличаюи ийся тем, что, с

0 целью передачи через панели вертикальных нагрузок от крыщи к раме вагона и наоборот, крайние панели выполнены с клинообразными фиксаторами, входящими в закрытом положении в пазы боковой балки рамы и обвязки крыши.

Похожие патенты SU318209A1

название год авторы номер документа
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ТАРНО-ШТУЧНЫХ И ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ 2007
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Фомин Андрей Иванович
  • Харьковский Евгений Анатольевич
  • Черный Андрей Викторович
  • Гамзалов Станислав Джахпарович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Лозовой Евгений Алексеевич
RU2347699C2
УСТРОЙСТВО для ОТКРЫВАНИЯ и ЗАКРЫВАНИЯ РАЗДВИЖНЫХ ЧАСТЕЙ КРЫШ 1971
  • Иностранцы Феликс Шнайдер, Пауль Вернер Вагенер Карл Рааб
  • Федеративна Республика Германии
  • Иностранна Фирма Райншталь Зигенер Айзенбанбедарф Гмбх
  • Федеративна Республика Германии
SU312414A1
ХОППЕР-ВАГОН 2002
  • Приходько Владимир Иванович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Можейко Евгений Рудольфович
RU2215662C1
ВАГОН С РАСКРЫВАЮЩЕЙСЯ КРЫШЕЙ КОНСТРУКЦИИ В.В. БОДРОВА 2016
  • Бодров Владимир Викторович
RU2631760C2
ГРУЗОВОЙ ВАГОН 2002
  • Плютин Иван Иванович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Морока Виктор Анатольевич
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Шкабров Олег Анатольевич
RU2212349C1
СПОСОБ СБОРКИ ПОД СВАРКУ КУЗОВА ВАГОНА 1994
  • Ермишкин И.С.
  • Гончарова Т.А.
RU2113961C1
ХОППЕР-ВАГОН 2002
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Чеботарев Валентин Изотович
  • Можейко Евгений Рудольфович
RU2215663C1
УСТРОЙСТВО для ОТКРЫВАНИЯ и ЗАКРЫВАНИЯ РАЗДВИЖНОЙ КРЫШИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 1973
SU383258A1
СКОРОСТНОЙ ГРУЗОВОЙ ВАГОН В.В. БОДРОВА (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2600399C2
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ 2000
  • Гуцало В.Г.
  • Александрова С.Е.
  • Ефимов А.В.
  • Жавыркин В.П.
  • Кочетов В.Д.
  • Новиков Л.Д.
  • Угольков А.М.
RU2192360C2

Иллюстрации к изобретению SU 318 209 A1

Реферат патента 1971 года КРЫТЫЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН

Формула изобретения SU 318 209 A1

«10f-Ю

8

Фиг I

Фиг 2

5ff 31 55

Фиг-З

Фь

SU 318 209 A1

Даты

1971-01-01Публикация