Изобретение относится к транспортным средствам и касается устройств для открывания и закрывания раздвижных частей крыш преимущественно железнодорожных грузовых вагонов.
Известны устройства, применяемые для открывания и закрывания раздвижных частей крыш железнодорожных грузовых вагонов, у которых крыша выполнена из двух одинаковых частей, опирающихся в закрытом положении на боковые и торцовые стенки вагона, а также на его среднее поперечное соединение. Обе части крыши перемещаются на направляющих роликах, два из которых расположены на конце каждой части крышки, обращенном к торцовой стенке вагона. Первые два ролика проходят сначала короткий участок по поперечному соединению, а затем перемещаются по рельсам, уложенным на поверхности другой части крышки. Последние два ролика двигаются под уклоном по рельсам на верхней кромке боковой стенки.
Известные устройства содержат тросо-блочную систему, тросовые ветви которой одним концом закреплены на приводных для каждой раздвижной части крыши барабанах, установленных параллельно на соединительной поперечине кузова перпендикулярно его оси, а другим концом - на раздвижных частях крыши и запасованы в направляющих блоках, смонтированных на каркасных поперечинах, расположенных у концов раздвижных частей крыши вагона, и в ведущем ролике, установленном между барабанами на соединительной поперечине кузова.
Цель изобретения - обеспечить при раздвигании одной из частей крыщи предварительный подъем ее переднего конца с установкой его опорными роликами на направляющие рельсы, уложенные на поверхности другой части крыши. Достигается эта цель тем, что каждый приводной барабан выполнен с кулачками, концентрично расположенными на одной из торцовых его сторон и взаимодействующими с загнутыми зубьями на планках, закрепленных на нижней поверхности каждой части крыши.
На фиг. 1 изображен вагон с двумя раздвижными частями крыши, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - поперечное соединение вагона в разрезе; на фиг. 5 - то
же, в момент открывания одной половины крыши.
ки вагона подвешена пружина 3, соединенная с тросом 4, огибающим направляющий блок 5, смонтировапный на крайней каркасной поперечине 6. Другой конец троса наматывается на барабан 7, расположенный па соединительной поперечине 8 кузова вагона. Барабан вращается на горизонтальной оси 9, перпендикулярной продольной оси вагона. На барабане 7 частично намотан другой трос 10, свободный конец которого проходит через направляющий блок П, смонтированный на другой крайней каркасной поперечине 72 около середины вагона, и соединяется с пружиной 13, подвешенной к каркасной поперечине 14.
Если крыща находится в закрытом состоянии, то при открывании ее частей на барабан наматывается трос 4, а трос 10, проходящий через ведущий ролик 15, смонтированный на соединительной поперечине 8 кузова вагона барабанами, сматывается с него. Закрываются части крыши аналогично, но при обратном вращении барабана.
Барабан 7 приводится во вращение от маховика 16 ручного управления, который установлен иа боковой стенке вагона и удобно управляется с земли. Барабан и маховик связаны валом 17, щарнирными сочленениями 18, зубчатыми колесами 19-22 и бесконечными цепями 23, 24. Цепь 24 охватывает зубчатое колесо 21, расположенное под кузовом вагона на одной оси с муфтой сцепления (на чертеже не показана), и зубчатое колесо 22, сидящее на одной оси с маховиком 16.
Путем нажатия на ручку сцепления 25 или ее натягивания вращение от маховика 16 передается иа зубчатое колесо 20 или через соединительный стержень 26, лежащий иод полом вагона, - па зубчатое колесо 27, а затем через бесконечную цепь 23 илн 28 выборочно открывается та или иная часть крыши вагона. Муфты сцепления также, как и маховики 16 и ручки сцеиления 25 расположены с обеих продольных сторон вагона, поэтому обе части крыши могут открываться и закрываться как с одной, так и с другой стороны вагона.
Чтобы открыть часть крыши, предварительно приподнимают ее передний конец на определенную высоту, так как обе части крыши в закрытом положении лежат в одной плоскости. Для этого каждый приводной барабан выполнен с кулачками 29, концентрично расположенными на одной из торцовых его сторон и взаимодействующими с загнутыми
зубьями 30 планок, закрепленных на нижней поверхности каждой части крыши. В закрытом положении крыши кулачки постоянно сцеплены с соответствующими зубьями планок и выходят из зацепления с ними лишь при повороте соответствующего барабана. При вращении барабана пружины 3, установленные между тросом 4 и каркасной поперечиной 2, также позволяют кулачкам входить в зацепление с соответствующим зубом и приподнимать конец части крыши над наклонной поверхностью 31, выиолненной на соединительной поперечине 8 кузова вагона, на высоту рельса 32, уложенного на поверхности другой части
крыши. При этом на необходимую высоту над наклонной поверхностью 33 приподнимается также конец части крыши, находящийся ближе к торцовой стенке вагона. Затем один конец части крыши перемещается по рельсам 32
на опорных роликах 34, а другой конец - по рельсам 35, которые уложены на верхнем поясе кузова.
Закрытая часть крыши запирается путем сцепления кулачков барабана с зубом планки.
Предмет изобретения
Устройство для открываиия и закрывания раздвижных частей крыш преимущественно
железнодорожных грузовых вагонов, состоящее из тросо-блочной системы, тросовые ветви которой одним концом закреплены на приводных для каждой раздвижной части крыши барабаиах, установленных параллельно на соединительной поперечине кузова перпендикулярно его оси, а другнм концом-на раздвижных частях крыши и запасованы в направляющих блоках, смонтированных па каркасных поперечинах, расположенных у концов раздвижных частей крыши вагона, и в ведущем ролике, установленном между барабанами на соединительной поперечине кузова, отличающееся тем, что, с целью обеопечеиия при раздвигании одной из частей крыши предварителыюго подъема переднего ее конца с установкой его опорными роликами на направляющие рельсы, уложенные на поверхности другой части крыши, каждый приводной барабан выполнен с кулачками, концентрично расположенными на одной из торцовых его сторон и взаимодействующими с загнутыми зубьями на планках, закрепленных на нижней поверхности каждой части крыши.
16
32
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРЫТЫЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН | 1971 |
|
SU318209A1 |
УСТРОЙСТВО для ОТКРЫВАНИЯ и ЗАКРЫВАНИЯ РАЗДВИЖНОЙ КРЫШИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1973 |
|
SU383258A1 |
ЗАМОК ДВЕРИ АВТОМОБИЛЯ | 1971 |
|
SU296329A1 |
УБОРОЧНЫЙ ПРИЦЕП | 1969 |
|
SU241338A1 |
СИСТЕМА СЪЕМА ИНФОРМАЦИИ С ПЛЕНКИ, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ ВЯЗАЛЬНЫХ МАШИН | 1971 |
|
SU305680A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К УБОРОЧНОЙ МАШИНЕ ДЛЯ ПОДБОРА И ПОПЕРЕЧНОЙ ПОДАЧИ УБИРАЕМОЙ МАССЫ | 1970 |
|
SU285661A1 |
ПАГЕШКС- .. ТЕЗГЧРЧадл}; Ис HI. .т^L^»tgTr:r?rУСТАНОВКА для | 1967 |
|
SU190299A1 |
СИСТЕМА СЪЕМА ИНФОРМАЦИИ С ПЛЕНКИ, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ ВЯЗАЛЬНЫХ МАШИН | 1973 |
|
SU374872A1 |
УСТАНОВКА НЕПРЕРЫВНОЙ РАЗЛИВКИ МЕТАЛЛА | 1972 |
|
SU343421A1 |
УСТРОЙСТВО для УДАЛЕНИЯ ЖИДКОСТИ из ГАЗОПРОНИЦАЕМОГО ТЕКСТИЛЬНОГО ПОЛОТНА | 1972 |
|
SU360798A1 |
36i k x4 N X X 44 4 4
27
2В Фиг.З
Ю П 30 7 15,
55
-22 -24
25
20 2
Pui 5
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация