УСТРОЙСТВО для ОТКРЫВАНИЯ и ЗАКРЫВАНИЯ РАЗДВИЖНОЙ КРЫШИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА Советский патент 1973 года по МПК B61D39/00 B61D39/00 

Описание патента на изобретение SU383258A1

1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для от крыванИЯ и закрывания раздвижных К(рыш грузовых вагонов.

Из1В1естные устройства для огкрывания и закрывания раздвижных крыш грузовых вагонов, включающие тросовые барабаны, смонтированные подвижно на валу и закрепленные на площадке, связывающей верхние обвяаки боковых стен вагонов, соединенные хросовыми ветвями с частями раздвижной крыши -и управляемые с помощью штурвалов, расноложенНых на уровне пола вагона и связанных с тросовыми барабанами посредством цепгных передач со звездочками, ненадежны в эксплуатации, так как не исключают возможности неправильного включения устройства, сложны в управлении и обслуживании.

Цель изобретения - создание такого устройства для открывания и зажрьшания раздвижной крышй, которое работало бы с повышенной надежностью и было бы проще в обслуживании.

Это достигается ;введвнием в устройство муфты, содержащей подвижную вдоль вала кулачковую втулк,у с буртиком, днск сцелления с кулачками, соединенный с тросовым бара-баном и механизмом перемещения и блокировки кулачковой втулки, содержащим цилиндрический корлус с размещенной в нем пружиной, кольцеобразные захваты, взаимодействующие с буртиком кулачковой втулки; между закренленным на тросовом барабане диском снеплення и кулач1ковой втулкой целесообразно устанавливать, но меньшей мере, одну подвнжную на оси вала промежуточную втулку с кулачками, а винтовую дару использовать для лередвилчения механизма перемещения и блокировки кулачковой втулки вдоль вала; кольцеобразные захваты могут состоять из секторов, охватывающих кулачковую втулку, соединенных через серьги .с подпружиненными угловыми рычагами, взанмодействующнми с крышей вагона.

На фиг. 1 представлена кинематическая схема предлагаемого устройства для открывания и закрывания раздвижной крыинг, на фиг. 2 - схема первого варианта муфты с механизмов перемещения и блокировки кулачковой втулки; на фиг. 3-схема второго варианта муфты с механизмом перемещения и блокировки кулачковой втулки; на фиг. 4 - схема третьего варианта муфты с механизмом перемещения и блокировки ку.тачковой

втулки, вид сбоку; на фиг. 5 - схема третьего варианта муфты с механизмом, вид в плане.

Устройство для открывания и закрывания раздвижной «рышн грузового ваго-на (см. фиг. 1) включает барабан 1 ti 1а с тросовыми ветвями 2 и 2а, 3 и За, установленные на валах 4 и 4а; ветви 2 и 2а непосредственно соединены с частями раздвижяой «рыши (на фи-г. 1 не показаны) и ветви 3 и За - через пружины 5 и 5а; механизмы 6 vi 6а перемещения и блокировки кулачковых втулок 7 и 7а; муфты 8 и 8а, соединенные между собой с помощью звездочек 9 и Ра и цепи 10; валы 4 и 4а через звездочки // и Па, 12 и 12а, цепи 13 и 13а соединены со штурвалами 14 и 14а.

У|стройство работает следующим образом.

При вращении щтурвала, на-пример щтурва,13. 14,-В: правую сторону вращение от звездочки 12 через цепь 13 передается звездочке 11, установленной на валу 14, механизму 6 перемещения и блокировки кулачковой втулки 7, муфте 8 и звездочке 9, которая с помощью цепи 10 и звездочки 9а заставляет синхронно с валом 4 вращаться и вал 4а. Муфта 8 включает барабан 1, который, :вращаясь и наматывая одну Бет1вь и отпуская другую, открывает пра1вую часть раздвижной крыщи. Так как оба вала 4 и 4а вращаются синхронно, то одновременно с выключением барабана 1 муфта 8а отключает /а; таким образом, левая часть крыщи не может быть приведена в действие. При изменении вращения щтурвала 14 правая часть крыщи закрывается и до тех пор, пока она не будет полностью закрыта, муфта 8а, не включит барабаи la. Открывание левой части крыщи обеспечивается вращением штурвала 14 в ту же сторону, что и при. закрывании правой части крыщи. Устройство может быть приведено в действие с любой стороны вагона щтурвалами 14 и 14а. Механизм 6 пере мещения и блок,иров1ки кулачковой втулки 7 и муфта 5 устройства могут быть выполнены в трех вариантах.

По первому варианту (см. фиг. 2) механизм 6 неремещения и блокировки кулачковой втулКИ 7 включает цилиидричеокий корпус 15 с кольцеобразными захватами 16, смонтированный на валу 4 с резьбовой частью 17. Внутри корпуса 15 размещены гайка 18, .пружина 19, шлонка 20 и промежуточная втулка 21. Механизм 6 перемещения и блокировки кулачковой втулки 7 взаи модей|ствует с муфтой 8, включающей кулач ковую втулку 7 с буртиком 22, промежуточные кулачковые втулки 23 и 24, тарельчатые диски 25, щайбу 26, кольца 27 и кулачковый диск 28, соединенный с тросовым -барабаном /. При вращении вала 4, гайка 18, установленная при закрытой крыше по середине резьбовой частп 17 вала 4, перемещается, в случае открывания крыши, нправо, 1воз,действуя через пружину 19 и промежуточную втулку 21 на корпус 15, смещая его вправо. При этом корэтус 15 сдвигает в ту же сторону кулачковую втул1ку

7, которая входит в зацепление с промежуточными кулаяковыми втулками 23 и 24, установленными на валу 4 с зазором с помощью тарельчатых дисков 25, щайбы 26 и колец 27. Величина зазора - максимальная при закрытой крыще и минимальная - при оол.ностью открытой части крьгщи. Вращение от кулачковой втулки 7, через промежуточные кулачковые втулки 23 и 24, передается кулачковому

диску 28 и от него-тросовому барабану /, который открывает часть крыщи. При закрывании этой части |Крыщи гайка 18 пере.мещается влево, сдвигая в ту же сторону корпус 15, который кольцеобразными захватами 16

воздействует на буртик 22 кулачковой втулки 7, перемещая ее влево. Ход гайки 18 и величина зазора между промежуточными кулачковыми втулками 23 и 24 выбрапы таким образом, что их расцепление с кулач.ковой втулкой 7 и выключение барабана / происходит только при полностью закрытой части крыщи. Для того чтобы открыть другую часть крыщи, щтурвал 14 вращают в том же направлении, как и для за.;рывания первой части крыщи.

По второму варианту (см. фиг. 3) механизм 6 перемещения и блокировки кулачковой втулки 7 и 7а включает цилиндрический корпус 29 с кольцеобразными захватами 30

и ЗОа, непоД1вижно закрепленную в корнусе 29 гайку 31 и пружины 32 и 32а, расположенные по концам корпуса 29, смонтированного на валу 4 с резьбовой частью 33. Муфта 8 включает кулач1ковую втулку 7 с буртиком

34, взаимодействующую с кулачковым диском 35 и 35а, установленным на вт)лке 36 и соединенным с помощью передачи с тросовым барабаном (на фиг. 3 не показаны). При раскрытии одной из частей крыщи вращение

от вала 4 передается гайке 31, установленной при закрытой крыше посередине нарезной части 33, смещая гайку 31 вместе с корпусом 29, на.пример в правую сторону. Цилиндрический корпус 29, воздействуя через пружину

32 на кулачковую втулку 7, вводит ее в зацепление с кулачковым диском 35, приводя в действие тросовый барабан и открываел у10 часть крыщи; в то же в1ремя кулачковая втулка 7а находится в расцеп-. с кулачковым диском 35а состоянии. Дальнейщее вращение вала 4 обуславливает продолжение перемещения корпуса 29 в правую сторону и увеличение силы сжатия пружины 32, максимальная величина этого сжатия нмеет место

в момент, когда часть крьппи полностью открыта. Изменив врап1,ение вала 4, при закрывании части крыщи, цилиндрический KOipny:;: 29 перемешается влево; при это.м пружина 32 удерживает кулачковую втулку 7 в

зацеплении с кулач;ковым диском 35. В конце закрьшаппя кольцеобразные захваты 30, воздействуя на б1уртик 34 (Кулачковой втул.ки 7, выводят ее из зацепления с кулачковым диском 35, блокируя тем самым тросовый барабан. При .продолжении вращения щтурвала

5

(на фиг. 3 не показан) можно открыть другую часть крыши.

По третьему варианту (:см. фиг. 4 и 5) механизм 6 перемещения кулачковой втулки 7 включает цилиндрический корпус 37 и 37а с кольцеобразными захватами - секторНМИ 88, 38а и 39, 39а, серьги 40, 40а и 41, 41а, угловой рычаг 42, 42а, пружину 43, кронштейн 44 и пружину 45, 45а. Муфта 8 состоит из кулачковой втулки 7 с буртиком 46, 46а, установленной на валу 4 со шпонкой 47, промежуточной кулачковой втулки 48, 48а и кулачкового диска 49, 49а, соединенного с тросовым барабаиом /. Секторы 38 и 38а, 39 и 39а выполнены со скошенной рабочей поверхностью, повторяющей профиль буртика 46. При раскрывании, например левой части крыши, она поднимаясь освобождает угловой рычаг 42, шар.нирно закрепленный на кронштейие 44 площадки 50 при этом пружина 43 сжимается и поворачивает угловой рычаг 42 по ходу часовой стрелки, который через серьги 40 и 41а воздействует на секторы 38 и 39а. Сектор 38 блокирует кулачковую втулку 7 в рабочем положении, располагаясь перед буртиком 46 этой кулачковой втулки. Сектор 39а, преодолевая сопротивление пружины 45а, воздействует своей скошенной поверхностью на буртик 46а кулачковой ВТУЛКИ 7а и выводит ее из зацепления с промежуточной кулачковой втулкой 48а. В этом случае вращение от вала 4 передается через кулачковую втулку 7, промежуточную кулачковую втулку 48 и кулачковый диск 49 тросовому бярабану /, приводя в движение открываемую часть крыши, а тросовый барабан 1а выключается.

При закрывании крыша шпангоутами 51 опускается на угловой рычаг 42, поворачивая его против часовой стрелки. Угловой рычаг 42 через се.рьги 40 и 41а воздействует на секторы 38 и 39а, выводя их из взаимодействия с буртиками 46 и 46а. Пружины 45 и 45а удерживают кулачковые втулки 7 и 7а в зацеплении с промежуточными втулками 48 и 48а и кулачковыми дисками 49 и 49а, блокируя тросовые барабаны. В таком положе6

нии устройство подготовлено для открывания правой части крыши или перемещения вагона при полностью закрытой крыше.

Предмет изобретения

,1. Устройство для открывания и закрывания раздвижной крыши грузового вагона,

вклк)чающее тросовые барабаны, смонтированные подвижно на валу и закрепленные на площадке, связывающей вер.хние обвязки боковых стен вагонов, соединенные тросовыми ветвями с частями раздвижной крыши и

управляемые с помощью штурвалов, расположенных на уровне пола вагона и связанных с тросовыми барабанами посредством цепных передач со звездочками, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности

работы устройства и упрощения его обслуживания в эксплуатации, оно снабжено муфтой, содержащей подвижную вдоль вала кулачковую втулку с буртиком, диск сцепления с кулачками, соединенный с тросовым барабаном

и механизмом перемещения и блокировки кулачковой втулки, содержащим цилиндрический корцус с размещенной в нем пружиной, кольцеобразные захваты, взаимодействующие с буртиком кулачковой втулки.

2. Устройство но п. 1, отличающееся тем, что между кулачковой втулкой и диском сцепления с кулачками, соединенными с тросовым барабаном, установлена, по меньшей мере, одна нодвнжная на оси вала промежуточная втулка с кулачками.

3. Устройство по пп. 1-2, отличающееся использовйнием винтовой пары для передвижения механизма перемещения и блокировки кулачко.вой втулки вдоль вала.

4. Устройство по п. 3, отличающееся тем, что кольцеобразные захваты механизма блокировки выполнены в виде секторов, охватывающих кулач ковую втулку, соединенных через серьги с подпружиненными угловыми

рычагами, взаимодействующими с крышей вагона. Тйч

12 JO

1 .j,.

Йо---ду -

/ -- , . ,, ,

6 /

383258

u2a

За

i 7а

На

..fl.

-.fi f4a

SHlS& МЬЪГр- J

j/f Sb 5а

Т Л г /

k.

Похожие патенты SU383258A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для ОТКРЫВАНИЯ и ЗАКРЫВАНИЯ РАЗДВИЖНЫХ ЧАСТЕЙ КРЫШ 1971
  • Иностранцы Феликс Шнайдер, Пауль Вернер Вагенер Карл Рааб
  • Федеративна Республика Германии
  • Иностранна Фирма Райншталь Зигенер Айзенбанбедарф Гмбх
  • Федеративна Республика Германии
SU312414A1
Кузов железнодорожного вагона 1983
  • Мелащенко Владимир Антонович
  • Федосеев Виктор Дмитриевич
  • Кудряшов Игорь Петрович
  • Митрохин Николай Макарович
SU1131720A1
Механизм открывания и закрывания двухстворчатой крыши грузового вагона 1989
  • Шевандин Василий Алексеевич
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Сучилин Георгий Петрович
  • Полехин Сергей Александрович
SU1736795A1
КРЫТЫЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН 1971
SU318209A1
Устройство для открывания и закрывания раздвижных частей крыши вагона 1981
  • Мудриченко Михаил Андреевич
SU986814A1
КУЗОВ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2022
  • Мышенков Алексей Андреевич
  • Кондарь Евгений Алексеевич
  • Перетёртов Владислав Георгиевич
RU2785236C1
Устройство для поворота крыши кузова транспортного средства 1986
  • Мамкин Николай Сергеевич
  • Неелов Юрий Васильевич
  • Ратников Геннадий Александрович
  • Юдин Александр Васильевич
SU1318464A1
Раздвижная крыша здания и сооружения 1976
  • Сорокин Анатолий Иванович
  • Колесов Виктор Николаевич
  • Попова Надежда Тимофеевна
SU659701A1
РАЗДВИЖНАЯ КРЫША ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2002
  • Луговец А.А.
RU2222446C1
Герметично закрывающаяся раздвижная дверь с пружинным прижимом и с совмещенным обслуживанием одной рукой 1986
  • Фридрих Улльнер
SU1550065A1

Иллюстрации к изобретению SU 383 258 A1

Реферат патента 1973 года УСТРОЙСТВО для ОТКРЫВАНИЯ и ЗАКРЫВАНИЯ РАЗДВИЖНОЙ КРЫШИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА

Формула изобретения SU 383 258 A1

Я . 16 I 75 22 7 Я/5 f 25 25 ;&г/2 Z

SU 383 258 A1

Даты

1973-01-01Публикация