Изобретение относится к области подъемнотранспортного машиностроения и может быть использовано при монтаже вертикальных тяжеловесных аппаратов.
Известны опорные стойки для стрелы грузоподъемного крана, установленные на оноре и соединенные тяговым канатом с лебедкой крана.
Цель изобретения - обеспечить изменение высоты стойки для маневрирования стрелы с грузом. Это достигается тем, что опорная стойка выполнена в виде шарнирного многозвенника, звенья которого связаны между собой стягивающими полиспастами.
На чертеже изображен стреловой самоходный кран в рабочем положении с установленной на нем опорной стойкой.
На стреле / самоходного крана смонтированы шпренгельное устройство 2, выполненное в виде стойки-рамы, соединенной связями с верхним и нижним концами стрелы, а также изменяющаяся по высоте опорная стойка 3, нижняя часть которой шарнирно соединена с опорой 4. Опорная стойка выполнена в виде многозвенника, звенья которого изменяются по высоте при помощи стягивающих полиспастов 5, закрепленных на опорной стойке и приводимых в движение лебедкой крана через отводной блок 6. При этом имеющаяся на кране расчалка 7, удерживающая стрелу с подвешенным на крюке грузом, освобождается от нагрузки.
При выполнении монтажных работ геометрические оси устройства и стрелы крана должны находиться в одной вертикальной плоскости.
Самоходный стреловой кран работает следующим образом.
Опорная стойка 3 устанавливается на грунт
впереди крана на некотором расстоянии от него, при этом стрела крана имеет определенный вылет. В этом положении стрелу крана удерживает опорная стойка, полиснасты 5 которой находятся в стянутом положении.
После подъема груза на некоторую высоту увеличение вылета стрелы производится при помощи лебедки крана за счет ослабления натяжения тяговых канатов полиспастов через отводной блок. Уменьшение вылета стрелы с
висящим на крюке грузом производится в обратном порядке.
Предмет изобретения
Опорная стойка для стрелы грузонодъемного крана, установленная на опоре и соединенная тяговым канатом с лебедкой, отличающаяся тем, что, с целью изменения ее высоты для маневрирования стрелы с грузом, она выполнена в виде щарнирного многозвенника, звенья которого связаны между собой стягивающими полиспастами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОВОГО МОМЕНТА СТРЕЛОВОГО КРАНА | 1970 |
|
SU277228A1 |
УСТРОЙСТВО для УРАВНОВЕШИВАНИЯ ГР 'ЗОПОДЪЕМНЫХКРАНОВ | 1970 |
|
SU274319A1 |
Монтажный стреловой кран | 1981 |
|
SU1009983A1 |
УСТРОЙСТВО для УРАВНОВЕШИВАНИЯ СТРЕЛОВЫХ КРАНОВ | 1973 |
|
SU385889A1 |
УССР IIБЛЙЛИОТЕКД | 1966 |
|
SU185476A1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОВОГО МОМЕНТАВ П Т Б'AUU 'ЗУГ'д^СрТПач-ииД ijuwdi-r sUa | 1972 |
|
SU420540A1 |
СТРЕЛОВОЙ САМОХОДНЫЙ КРАН | 1973 |
|
SU368176A1 |
МОНТАЖНОЕ УСТРОЙСТВО СТРЕЛОВОГО БАШЕННОГО КРАНА | 1973 |
|
SU407826A1 |
Самоходный стреловой кран | 1979 |
|
SU814842A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2006 |
|
RU2307783C1 |
Даты
1971-01-01—Публикация