сти - с напорной и сливной магистралями через управляющую гидроаппаратуру, и средство для блокировки одновременного нахождения рук в рабочей зоне, бесштоковые полости силовых гидроцилиндров связаны между собой и с напорной и сливной магистралями через подпорный золотник и двухпозиционный распределитель, при этом штоковые полости связаны с напорной и сливной магистралями через трехпозиционный распределитель с общей сливной линией. Кроме того, система подпитки выполнена в виде связанной с бесштоковыми полостями гидроцилиндров гидролинией с обратным клапаном и дросселем, подключенной к напорной магистрали параллельно подпорному золотннку и двухпозиционному распределителю. На чертеже изображена принципиальная гидрокинематическая схема предлагаемого автооператора. Автооператор состоит из гидравлических цилиндров с бесштоковыми 1 и штоковыми 2 полостями. Штоки 3 гидроцилиндров связаны с руками 4 (показаны условно), предназначенными для переноса деталей (изделий) из накопителя 5 в зону обработки (сборки) 6. Штоковые полости 2 гидроцилиндров связаны через трехпозиционный распределитель 7, имеющий общий слив из штоковых полостей 2 гидроцилиндров с напорной 8 и сливной 9 магистралями. Бесштоковые полости 1 гидроцилиндров связаны между собой гидролинией 10 и через подпорный золотник И и двухпозиционный распределитель 12 - с напорной и сливной магистралями. Система подпитки включает дроссель 13 и обратный клапан 14, установленные в гидролинии, параллельной подпорному золотнику 11 и двухпозиционному распределителю 12. Автооператор работает следующим образом. По условиям работы оборудования обе руки могут одновременно находиться в зоне накопителя 5, но не могут быть одновременно в рабочей зоне 6. При включении электромагнита 15 трехпозиционный распределитель 7 переключается в левое но чертежу положение, соединяя штоковую полость правого гидроцилиндра с напорной магистралью 8, а штоковую полость левого гидроцилиндра - со сливом. Рука 4 автооператора при этом перемещается из накопителя 5 в зону обработки (сборки) 6. При .этом рабочая жидкость из штоковой полости 1 сливается через подпорный золотник И и распределитель 12. За счет соединения бесштоковых полостей 1 гидроцилиндров создается подпор в бесштоковой полости левого гидроцилиндра, за счет чего исключается перемещение левой руки 4 в зону обработки (сборки). При включении электромагнита 65 50 55 QQ 16 трехпозиционный распределитель перемещается в правое по чертежу положение, соединяя штоковую полость 2 левого гидроцилиндра с напорной магистралью 8. При этом штоковая полость правого гидроцилиндра соединяется со сливом. Левая рука 4 перемещается из позиции накопителя 5 в зону обработки 6, при этом рабочая жидкость из бесщтоковой полости 1 левого гидроцилиндра вытесняется в бесштоковую полость правого гидроцилиндра, перемещая правую руку 4 из зоны обработки 6 в накопитель 5, так как давление в линии от бесштоковой полости левого гидроцилиндра до подпорного золотника И выще, чем в сливной линии от штоковой полости 2 правого гидроцилиндра. Таким образом, исключается одновременное нахождение руки 4 в зоне обработки (сборки). При необходимости одновременного нахождения руки 4 в накопителе распределитель 12 переключается в правое (по чертежу) положение, а электромагниты 15 и 16 обесточиваются, благодаря чему распределитель 7 занимает среднее положение с общим сливом из штоковых полостей 2 гидроцилиндров. При этом оба гидроцилиндра перемещают руки 4 в накопитель. Подпитка осуществляется от напорной магистрали 8 через обратный клапан 14 и дроссель 13. Изобретение упрощает конструкцию привода автооператора, а также за счет сокращения количества распределителей и конечных выключателей существенно повышается надежность автооператора и его долговечность. Формула изобретения 1. Автооператор, включающий силовые одноштоковые гидравлические цилиндры, штоки которых связаны с руками а-втооператора, а полости -с напорной и сливной магистралями через управляющую гидроаппаратуру, и средство для блокировки одновременного нахождения рук в рабочей зоне, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности его в работе, средство для блокировки выполнено в виде подпорного золотника и двухпозиционного распределителя, введен трехпозиционный распределитель с общей сливной линией, при этом бесштоковые полости гидроцилиндров связаны между собой и с напорной и сливной магистралями через подпорный золотник и двухпозиционный распределитель, а штоковые полости связаны с напорной и сливной магистралями через трехпозиционный распределитель. 2. Автооператор по п. 1, отличающийся тем, что система подпитки выполнена в виде связанной с бесштоковыми полостями гидроцилиндров гидролинии с обратным клапаном и дросселем, подключенной к напорной магистрали параллельно
подпорному золотнику и двухпозиционному распределителю.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Волчкевич Л. Ji, и др. Автооператоры. М., «Машиностроение, 1974, с. 94, рис. 780-а.
2.Там же, с. 174.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автооператор | 1977 |
|
SU657987A1 |
Автооператор | 1978 |
|
SU860998A1 |
Гидравлический привод металлорежущего станка | 1978 |
|
SU779004A1 |
Гидравлический привод | 1980 |
|
SU881459A1 |
Гидравлический привод судовой рулевой машины | 1984 |
|
SU1197939A1 |
Гидропривод шагового толкателя | 1987 |
|
SU1523746A1 |
Гидравлический привод судовой рулевой машины | 1983 |
|
SU1109337A1 |
Гидросистема зубообрабатывающего станка | 1980 |
|
SU931993A2 |
Гидросистема зубообрабатывающегоСТАНКА | 1978 |
|
SU802660A1 |
Гидропривод | 1991 |
|
SU1827449A1 |
С
Авторы
Даты
1978-08-30—Публикация
1977-03-31—Подача