Известны устройства для шагового переменяя деталей типа подшипниковых колец, содержащие пневматический цилиед-р с толкателем, распредел.итель подвода и отвода сжатого воздуха от полостей цил-индра и отводящий лотоК с отсекателем.
Предлагаемое устройство отличается тем, что оно снабжено камерой обдувки с маслосборником, связа-нной с источяиком сжатого воздуха через распределитель. Это позволяет удалять с изделия масло и ут-илизировать его. Кроме того, для экономии сжатого воздуха камера обдувки связана с выхлопным каналом распределителя.
На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез ПО А-А на фиг. 1.
Устройство для шагового перемеш;е,ния деталей предназначается для транспортировки деталей 1, в данном случае подшипниковых колец, с помощью толкателя 2, закрепленного «а направляющей 3. Направляющая с помощью пальца 4 связана со штоком 5, который соединен с поршнем 6 пневмоцилиндра 7. Подвод и отвод воздуха в пневмоцияиндр осуществляется с помощью воздухораспределителя 8 через трубки 9 и 10. Направляющая покоится на четырех роликах 11, которые установлены на осях 12, закрепленных в стойке 13. Пневмоцилиндр также цри.креплен к стойке 13
с помощью кронштейна 14. Кольца, поднятые толкателем Пневмоцилиндра, удерживаются в верхнем положении с помощью отсекателя 15 и стенки 16 отводящего лотка. Отсекатель качается на оси 17 и его положение регулируется винтом 18, а возврат отсекателя в исходное положение - пружиной 19. На стойке слева закреплен подающий лоток 20, по которому кольца поступают в устройство.
В стенке лотка закреплен коллектор 21, к отверстиям 22 которого подведен воздух для обдува колец. Воздух подводится к подающему лот1ку с помощью трубки 23, являющейся выхлопным каналом воздухораспределителя. Лоток заключен в камеру 24 обдувки, которая предотвращает попадание масла с обдуваемых колец в атмосферу. KaiMepa через маслосборник 25 связана со смазоч но-охлаждающей системой стайка.
Обработанное кольцо по подающему лотку скатывается на толкатель и удерживается в этом положении стенкой отводящего лотка. В этот момент поршень пневмоцилиндра находится в нижнем полол ении. Поворотом
воздухораспределителя соединяют нижнюю камеру цилиндра через трубку 9 с источиико.м подаваемого воздуха при этом поршень поднимается вверх, а вместе с ним и толкатель, соединенный с пОршнем штокоМ .и пальце.м.
в Верхней части цилиндра, вытесняется через трубку 10, воздухораспределитель и выхлопной канал распределителя в :колле,ктор. Вытесняемый воздух ИЗ Коллектора через отверстия обдувает очередное кольцо, проходящее через лоток..Сдуваемое с 1колец масло стекаег ;по стенкам камеры в маслосборник и оттуда в смазочйо-охлаждающую систему станка. Толкатель жестко закреплен -на направляющей, Поэтому ори его ходе вверх направляющая Катится по роликам. При перемещении поршня в крайнее верхнее положевие толкатель 2 толкает кольцо по отводящему мимо отсекателя, который в моме«т прохождения кольца поворачивает1ся вокруг оси 17, сжимая пружину. Как только кольцо пройдет мимо отсекателя И освободит его, он под действием пружины вернется в исходное положение, уперевшись иижией частью в винт. Для отвода толкателя в -нижнее толожение необходимо повернуть воздухораспределитель на 90°, тогда верхняя камера цилиндра с .помощью трубки 10 соединится с подводом воздуха, а воздух, вытесняемый из нижней камеры через выхлопной канал .И труб.ку 9, попадет в Коллектор и будет обдувать очередное кольцо, находящееся в лотке. Для работы предлагаемого устройства Необходимо обеспечить периодическое враще ние воздухораспределителя на 90°, который для этого ки нематически связан с механизмами обслуживаемого станка (автомата) . Необходимо учитывать, что возможны различные модификацил предлагаемого устройства. Камера обдувки, например, может соединяться через воздухораспределитель не с полОСтями цилиндра, а непосредственно с источником слсатого воздуха. В этом случае можно за счет изменений параметров распределителя регулировать в Широких пределах длительность и интенсивность обдува. В случае Необходимости можно также расположить отводящий лото1к и пневмоцилиндр «е вертикально, а горизонтально или наклонно и перенести Камеру обдувки ИЗ подающего лотка в отводящий и т. д.
Предмет изобретения
1.Устройство для шагового перемещения деталей типа подшипниковых колец, содержащее пневматический цилиндр с толкателем, распределитель подвода и отвода сжатого воздуха от полостей цилиндра и отводящий лоток с отсекателем, отличающееся тем, что, с целью удаления с изделия масла и утилизации его,
устройство снабжено камерой обдувки с маслосборником, связанной с источНИ|Ком сл атого .воздуха через распределитель.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью экономии сжатого воздуха, камера обдувки связана с выхлопным каналом распределителя.
24
12
А
фиг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТАНОК ДЛЯ ОБРАБОТКИ КОЛЕЦ ПОДШИПНИКОВ | 1994 |
|
RU2069140C1 |
Устройство для автоматического ориентирования резьбовых деталей | 1980 |
|
SU891335A1 |
АВТОМАТ ДЛЯ СБОРКИ УЗЛОВ | 1991 |
|
RU2022752C1 |
Автомат для сборки уплотнительногоузлА КАРдАННыХ пОдшипНиКОВ | 1978 |
|
SU796513A1 |
Механизм шагового перемещения по направляющей | 1990 |
|
SU1801853A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ СТОКОВ | 1992 |
|
RU2060955C1 |
Устройство для размагничивания | 1989 |
|
SU1721640A1 |
Устройство для поштучной выдачидЕТАлЕй | 1979 |
|
SU841913A1 |
Автооператор к сферошлифовальному станку | 1955 |
|
SU112457A1 |
Автоматическая роторная линия для сборки радиочастотных соединителей | 1978 |
|
SU785924A1 |
Даты
1971-01-01—Публикация