Изобретение относится к горной нромышленности, а именно к нроизводству автонодатчиков для бурильных машин.
В основном авт. св. № 272930 онисан автоиодатчик для бурильных машин, включающий корнус с направляющими, шагающее подающее устройство, связанное с бурильной машиной, и кран управления. Такой автоподатчик имеет поворотную рейку, выполненную с наклонными выступами, которые взаимодействуют с упорами подающего устройства, и цилиндрическая его часть взаимодействует с механизмом поворота рейки, который выполнен в виде силового цилиндра с поршнем и нольш штоком. Па конце штока закреплена муфта, снабженная вкладышами, перемещающимися но канавкам, вынолненным на цилиндрической части рейки и имеющим винтовой и прямолинейный учаСТ1Ки, а лоршень связан с подпружиненным клапаном, управляющим подачей сжатого воздуха в нолости цилиндра. .
Педостатком известного автоподатчика является то, что при бурении шнуров вверх, в момент установки рейки на обратный ход, бурильная головка самопроизвольно, под действием собственного веса перемещается вниз. Это вызывает безопасность для бурильщика и затрудняет процесс бурения.
рилыгой головки и направляющими установлено тормозное устройство, вынолненное в виде эластичной диафрагмы, взаимодействующей с тормозной колодкой, рабочая камера
над диафрагмой связана с полостью цилиндра механизма поворота рейки. Такое выполнение автоподатчика исключает самопроизвольное перемещение бурильной головки под действием собственного веса нри бурении шнуров
вверх.
На фиг. 1 схематично нзображен оннсываемый автоподатчик в момент начала обратного хода бурильной головки; яа фиг. 2 - сечение по Л-Л на фиг. 1.
Бурильная машина содержит корпус с направляющими 1, бурильную головку 2, соединенную с механизмом подачи 1, имеющим цилиндр 3, подпружиненные упоры 4, поворотную рейку 5 с новоротным механизмом и цилиндрическнм хвостовиком, на котором выполнены канавки - винтовые и прямолинейные и опоры 6, в которых установлена рейка. Механизм поворота рейки состоит из цилиндра 7, поршня с полым штоком 8, на конце которого жестко закренлена неповоротная муфта 9 с вкладышами, например шариками 10, и клапана 11 с пружиной 12. В передней части автоподатчика размещен подпружиненный стопор 13. На осповании бурильпой головки
бурильной головки установлены эластичная диафрагма 16 и тормозная колодка 17. Для уиравлеиия автоподатчиком служит кран 18.
Предлагаемый автоподатчик работает следующим образом. Для включения рабочего хода бурильной головки (ход вперед) краном 18 рабочее тело, например сжатый воздух, поступает в штоковую полость цилиндра 7, перемещает шток 8 с муфтой 9 влево. ОбкатыЁаясь по винтовым канавкам, шарики 10 поворачивают рейку 5, муфта 9 скользит по направляющей /, и, дойдя до стопора 13, останавливается. Этим завершается поворот рейки для подачи бурильной головки на забой.
Подача бурильной, головки на забой осуществляется следующим образом. Сжатый воздух подается в поршневую полость цилиндра 3 механизма подачи. Правый упор 4 при этом упирается в левый срез одного из выступов рейки, в результате чего механизм подает бурильную головку на забой на величину рабочего хода поршня. Окончание рабочего хода соответствует положению, при котором левый упор установится между двумя соседними выступами рейки.
Золотниковое устройство (на чертеже не показано) переключает подачу сжатого воздуха в цилиндре из поршневой полости в штоковую, в результате чего поршень со штоком совершает холостой ход, по окончании которого снова происходит переключение подачи сжатого воздуха в цилиндре и совершается рабочий ход. При ходе вперед бурильной головки камера над эластичной диафрагмой через канал 19 и кран 18 сообщается с атмосферой, поэтому колодка 17 свободно скользит по направляющей 1. При подходе бурильной головки в крайнее переднее положение клин 14, закрепленный на основании бурильной головки, поднимает подпружиненный стопор 13, после чего шток с поршнем 8 продвигается в крайнее левое положение (шарики катятся по прямолинейным участкам канавок), давит на клапан 11, который переключает подачу сжатого воздуха в поршневую полость цилиндра 7. При этом поршень со штоком и муфтой, вследствие разности давлений на его поверхности, подвинется в крайнее правое положение и заставит рейку повернуться па
180°. Одновременно с этим сжатый воздух попадает через канал 19 в камеру над эластичной диафрагмой и прижимает колодку 17 к направляющей 1. При этом упоры 4 упираются в правые срезы выступов рейки, сжатый воздух поступает в штоковую полость цилиндра 3, и бурильная головка отходит назад в исходное положение.
Если бурильная машина находится в наклонном положепии (с углом наклона более 45°), то при ходе головки назад колодка 17 прижимается к направляющей / и предотвращает падение бурильной головки под действием собственного веса.
Для очередного включения рабочего хода необходимо иоворотом крана управления соединить поршиевую полость цилиндра 7 с атмосферой, чтобы клапан 11 возвратился в исходное положепие и автоподатчик был готов
к совершению очередиого рабочего хода в описанной выше последовательности.
При иеобходимостн возвратить бурильную головку из любого промежуточпого положения краном управления через клапан 11 обеспечивается подача сжатого воздуха в поршневую полость цилиндра 7. При этом перемещение поршня 8 с муфтой 9 обеспечит поворот рейки 5 на 180° и бурильная головка с помощью мехапизма подачи возвратится назад
до исходного или необходимого промежуточного положения. Одновременно с этим сжатый воздух при обратном ходе бурильной головки попадает в камеру над диафрагмой 16 и прижимает колодку 17 к направляющей, обеспечивая торможение бурильной головки от самопроизвольного сползания.
Предмет изобретения
Автоподатчик для бурильных машин по авт. св. № 272930, отличающийся тем, что, с целью предотвращения самопроизвольного перемещения бурильной головки под действием собственного веса при бурении шпуров вверх, между корпусом, бурильной головки и направляющими установлено тормозное устройство, выполненное в виде эластичной диафрагмы, взаимодействующей с тормозной колодкой, ра бочая камера над диафрагмой связана с полостью цилиндра механизма поворота рейки.
/3 5 16 А 7 2
II
пЛ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОПОДАТЧИК ДЛЯ БУРИЛЬНЫХ МАШИН | 1970 |
|
SU272930A1 |
Автоподатчик для бурильныхМАшиН | 1974 |
|
SU796410A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ПОДЪЕМОМ И ОПУСКАНИЕМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОСИ ТРАНСПОРТНОГОСРЕДСТВА | 1968 |
|
SU211339A1 |
СТВО К ДИАГОНАЛЬНО-РЁЗАТЁЛЬНбЙ МАШИНЕ | 1969 |
|
SU242373A1 |
Импульсный податчик бурового инструмента | 2015 |
|
RU2620657C1 |
ТОЛКАТЕЛЬ ВАГОНЕТОК | 1970 |
|
SU285188A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПОДАТЧИК | 1968 |
|
SU209366A1 |
Устройство для подачи заготовок | 1981 |
|
SU961923A2 |
УСТРОЙСТВО для СВАРКИ ЭЛЕКТРОЗАКЛЕПКАМИ | 1966 |
|
SU182267A1 |
МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ ПОДАТЧИКА С БУРИЛЬНОЙ МАШИНОЙi:.i/;r. "Ч''Г>&'~ГЧi,, -•. * |„' -• i ^ г Ч^ t С.: t | 1971 |
|
SU314894A1 |
Даты
1971-01-01—Публикация