(54) АВТОПОДАТЧИК ДЛЯ БУРИЛЬНЫХ МАШИН
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОПОДАТЧИК ДЛЯ БУРИЛЬНЫХ МАШИН | 1971 |
|
SU320609A1 |
ВАГОННЫЙ УСКОРИТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2100234C1 |
Импульсный податчик бурового инструмента | 2015 |
|
RU2620657C1 |
ВАКУУМ-ЛОВИТЕЛЬ КОНВЕЙЕРНОЙ ЛЕНТЫ | 1999 |
|
RU2167095C2 |
Устройство для герметизации трубопровода при ремонте и замене шарового крана | 2023 |
|
RU2812289C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ЗАГОТОВОК | 1994 |
|
RU2105653C1 |
Манипулятор | 1979 |
|
SU837857A1 |
АВТОПОДАТЧИК ДЛЯ БУРИЛЬНЫХ МАШИН | 1970 |
|
SU272930A1 |
Многоместное делительное устройство | 1980 |
|
SU918024A1 |
Устройство для шагового перемещения | 1978 |
|
SU774732A1 |
1
Изобретение относится к горной промьшшенности, в частности к автоподатчикам для бурильных машин.
Известно подающее устройство, включающее направляющие, на которых разме щены пневмоприхваты механизма шагового перемещения, выполненные в виде эластичных манжет, размещенных -внутри втулок l .
Его недостатками являются сложност и габаритность.
Наиболее близким к предлагаемому по технической суЕЦНости и достигаемому результату является автоподатчик для бурильных машин, включающий направляющую, на которой размещены скользящая опора бурильной машины и механизм ее шагового перемещения с упором, опорные элементы, скрепленные соответственно со штоком и корпусом пневмоцилиндра, и кран управления 2.
Его недостатком являются сложность конструкции и габаритность.
Цель изобретения - упрощение конструкции и уменьшение габаритов при использовании в механизме шагового перемещения пневмоприхватов.
Для достижения указанной цели опорные элементы выполнены в форме втулок с вырезом, ограниченным miaHKaN«,npH
этом между втулками и направляющей размещены эластичные манжеты пневмоприхватов, полости которых сообщены |С полостями пневмоцилиндра посредством реверсирующего крана. Кроме того, упор механизма шагового перемещения имеет зубья, размещенные с возможностью переключения крана управления в крайних положениях штока пневмоцилиндра.
На фиг.1 показана общая схема автоподатчика; на фиг.2 - сечение Б-Б на фиг.1, на фиг.З - сечение А-А на фиг.1, на фиг.4 - сечение В-В на фиг.З; на фиг. 5 - пневматическая схема податчика. Автоподатчик состоит из пневмоцилиндра 1,. скрепленного с пневмоприхватом 2 механизма шагового перемещения, штока 3, скрепленного с пнемоприхватом 4. Бурильная машина 5 соединена с пневмоцилиндром 1 и с помощью скользящей опоры 6 опирается на направляющую 7. Автоподатчик устанавливается на манипулятор В, салазка 9 которого взаимодействует с соединительным элементом 10, позволяющим осуществить фиксацию и надвиг автоподатчика. Элемент 10 крепится к направляющей 7 болтами 11, входящими
в резьбовые отверстия планки 12. К элементу 10 прикреплены планки 13 с отверстиями, в которые входит .фиксатор 14, удерживающий направляющую 7 в салазках 9. Утапливается фиксатор 14 рукояткой 15. Пневмоцилиндр через ребра 16 прикреплен к корпусу пневмоприхвата, выполненному в виде втулки :17 с вырезом, к концам которого прикреплены ограничительные планки 18. Пневмоприхват имеет эластичную манжету 19. Автоподатчик имеет управляющий 20 и реверсирующий 21 краны. Механизм шагового перемещения имеет упоры 22, выполненные с зубьями 23 и 24. Эластичная манжета 19 механизма щагового перемещения установлена в дугообразной полости, образованной направляющей 7, втулкой 17, закрепленными на втулке ограничительными планками 18 и внутренними буртиками 25. Трубопроводы обозначены позициями 26,27, 28 и 29.
Автоподатчик работает следугацим образом.
Сжатый воздух (по стрелке Г) поступает в кран 20, далее через трубопровод 26 идет в штоковую полость пневмоцилиндра 1 и одновременно через кран 21 и трубопровод 27 поступает в. Пневмоприхват 2. При этом манжета 19 фиксирует Пневмоприхват 2 на направляющей. Воздух, поступающий в штоковую полость, перемещает поршень, шток- 3 и Пневмоприхват 4 с краном 20 влево. Из поршневой полости воздух через трубопровод 28, кран 20 выбрасывается в атмосферу (по стрелке И). При этом полость пневмоприхвата 4 через трубопровод 29, кран 21 и трубопровод 28 сообщена с атмосферой. В конце хода поршня зуб 23 переключает управляющий кран 20. При этом сжатый воздух через трубопровод 28 поступает в поршневую полость пневмоцилиндра 1, а через кран 21 и трубопровод 29 в Пневмоприхват 4, который фиксируется на направляющей 7. При этом буровая машина 5 перемещается влево, так как штоковая полость пневмоцилиндра 1 трубопровод 26 и полость
пневмоприхвата 2 через трубопровод 27 и 26 и кран 20 сообщены с атмосферой. В конце хода зуб 24 переключает кран 20 и цикл повторяется.При реверсировании бурильной машины кран 21 устанавливается во второе положение, при котором соединяются трубопроводы 28 и 27,а также трубопроводы 29 и 26. Это обеспечивает отвод бурильной машины от забоя. При этом в принципе последовательность операций при шаговом перемещении бурильной машины тождественна изложенной.
Применение устройства упрощает ,конструкцию и уменьшает габариты по датчика.
Формула изобретения
5 |И кран управления, отличаю/щ и и с я тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения габаритов при использовании в механизме шагового перемещения пневмоприхватов, опорные элементы выполнены в форме втулок с вырезом, ограниченным планками, при этом между втулками и направлякндей размещены эластичl ыe манжеты пневмоприхватов, полости которых сообщены с полостями пневмо5 цилиндра посредством реверсирующего крана.
0 зубья, размещенные с возможностью
переключения крана управления в крайних положениях штока пневмоцилиндра.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Финляндии № 35224, кл. 78 е 1, опублик. 1960.
iJL.
h
U- /
X
T
-H
c/ jg-j noSepHijmo
иг. 5
Авторы
Даты
1981-01-15—Публикация
1974-09-30—Подача