Автоподатчик для бурильныхМАшиН Советский патент 1981 года по МПК E21B19/86 

Описание патента на изобретение SU796410A1

(54) АВТОПОДАТЧИК ДЛЯ БУРИЛЬНЫХ МАШИН

Похожие патенты SU796410A1

название год авторы номер документа
АВТОПОДАТЧИК ДЛЯ БУРИЛЬНЫХ МАШИН 1971
SU320609A1
ВАГОННЫЙ УСКОРИТЕЛЬ 1991
  • Игнатюк Георгий Иванович[Md]
  • Игнатюк Олег Георгиевич[Md]
RU2100234C1
Импульсный податчик бурового инструмента 2015
  • Федотов Пётр Игнатьевич
RU2620657C1
ВАКУУМ-ЛОВИТЕЛЬ КОНВЕЙЕРНОЙ ЛЕНТЫ 1999
  • Васильев К.А.
RU2167095C2
Устройство для герметизации трубопровода при ремонте и замене шарового крана 2023
  • Куприянов Антон Викторович
  • Егоров Евгений Владимирович
  • Орлов Александр Дмитриевич
  • Терещенко Евгений Александрович
RU2812289C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ЗАГОТОВОК 1994
  • Кузнецов Н.К.
RU2105653C1
Манипулятор 1979
  • Николаев Виктор Кузьмич
  • Шпак Николай Павлович
  • Черненков Анатолий Ульянович
  • Игнатюк Галина Дмитриевна
SU837857A1
АВТОПОДАТЧИК ДЛЯ БУРИЛЬНЫХ МАШИН 1970
  • Э. П. Мардер, М. Н. Хизунов, Г. П. Брагин, Л. П. Кожевников, Н. К. Меттих, М. Д. Янкелевич, И. В. Киселев М. И. Графман
SU272930A1
Многоместное делительное устройство 1980
  • Виноградов Николай Петрович
  • Химочка Николай Федорович
  • Шнитман Лев Исаакович
  • Саенко Георгий Васильевич
  • Рубель Вячеслав Константинович
SU918024A1
Устройство для шагового перемещения 1978
  • Волков Лев Алексеевич
  • Хау Геннадий Александрович
SU774732A1

Иллюстрации к изобретению SU 796 410 A1

Реферат патента 1981 года Автоподатчик для бурильныхМАшиН

Формула изобретения SU 796 410 A1

1

Изобретение относится к горной промьшшенности, в частности к автоподатчикам для бурильных машин.

Известно подающее устройство, включающее направляющие, на которых разме щены пневмоприхваты механизма шагового перемещения, выполненные в виде эластичных манжет, размещенных -внутри втулок l .

Его недостатками являются сложност и габаритность.

Наиболее близким к предлагаемому по технической суЕЦНости и достигаемому результату является автоподатчик для бурильных машин, включающий направляющую, на которой размещены скользящая опора бурильной машины и механизм ее шагового перемещения с упором, опорные элементы, скрепленные соответственно со штоком и корпусом пневмоцилиндра, и кран управления 2.

Его недостатком являются сложность конструкции и габаритность.

Цель изобретения - упрощение конструкции и уменьшение габаритов при использовании в механизме шагового перемещения пневмоприхватов.

Для достижения указанной цели опорные элементы выполнены в форме втулок с вырезом, ограниченным miaHKaN«,npH

этом между втулками и направляющей размещены эластичные манжеты пневмоприхватов, полости которых сообщены |С полостями пневмоцилиндра посредством реверсирующего крана. Кроме того, упор механизма шагового перемещения имеет зубья, размещенные с возможностью переключения крана управления в крайних положениях штока пневмоцилиндра.

На фиг.1 показана общая схема автоподатчика; на фиг.2 - сечение Б-Б на фиг.1, на фиг.З - сечение А-А на фиг.1, на фиг.4 - сечение В-В на фиг.З; на фиг. 5 - пневматическая схема податчика. Автоподатчик состоит из пневмоцилиндра 1,. скрепленного с пневмоприхватом 2 механизма шагового перемещения, штока 3, скрепленного с пнемоприхватом 4. Бурильная машина 5 соединена с пневмоцилиндром 1 и с помощью скользящей опоры 6 опирается на направляющую 7. Автоподатчик устанавливается на манипулятор В, салазка 9 которого взаимодействует с соединительным элементом 10, позволяющим осуществить фиксацию и надвиг автоподатчика. Элемент 10 крепится к направляющей 7 болтами 11, входящими

в резьбовые отверстия планки 12. К элементу 10 прикреплены планки 13 с отверстиями, в которые входит .фиксатор 14, удерживающий направляющую 7 в салазках 9. Утапливается фиксатор 14 рукояткой 15. Пневмоцилиндр через ребра 16 прикреплен к корпусу пневмоприхвата, выполненному в виде втулки :17 с вырезом, к концам которого прикреплены ограничительные планки 18. Пневмоприхват имеет эластичную манжету 19. Автоподатчик имеет управляющий 20 и реверсирующий 21 краны. Механизм шагового перемещения имеет упоры 22, выполненные с зубьями 23 и 24. Эластичная манжета 19 механизма щагового перемещения установлена в дугообразной полости, образованной направляющей 7, втулкой 17, закрепленными на втулке ограничительными планками 18 и внутренними буртиками 25. Трубопроводы обозначены позициями 26,27, 28 и 29.

Автоподатчик работает следугацим образом.

Сжатый воздух (по стрелке Г) поступает в кран 20, далее через трубопровод 26 идет в штоковую полость пневмоцилиндра 1 и одновременно через кран 21 и трубопровод 27 поступает в. Пневмоприхват 2. При этом манжета 19 фиксирует Пневмоприхват 2 на направляющей. Воздух, поступающий в штоковую полость, перемещает поршень, шток- 3 и Пневмоприхват 4 с краном 20 влево. Из поршневой полости воздух через трубопровод 28, кран 20 выбрасывается в атмосферу (по стрелке И). При этом полость пневмоприхвата 4 через трубопровод 29, кран 21 и трубопровод 28 сообщена с атмосферой. В конце хода поршня зуб 23 переключает управляющий кран 20. При этом сжатый воздух через трубопровод 28 поступает в поршневую полость пневмоцилиндра 1, а через кран 21 и трубопровод 29 в Пневмоприхват 4, который фиксируется на направляющей 7. При этом буровая машина 5 перемещается влево, так как штоковая полость пневмоцилиндра 1 трубопровод 26 и полость

пневмоприхвата 2 через трубопровод 27 и 26 и кран 20 сообщены с атмосферой. В конце хода зуб 24 переключает кран 20 и цикл повторяется.При реверсировании бурильной машины кран 21 устанавливается во второе положение, при котором соединяются трубопроводы 28 и 27,а также трубопроводы 29 и 26. Это обеспечивает отвод бурильной машины от забоя. При этом в принципе последовательность операций при шаговом перемещении бурильной машины тождественна изложенной.

Применение устройства упрощает ,конструкцию и уменьшает габариты по датчика.

Формула изобретения

1.Автоподатчик для бурильных машин, включающий направляющую, на которой размещены скользящая опора бурильной машины и механизм ее шагового перемещения с упором, опорнь1е элементы, скрепленные соответственно со штоком и корпусом пневмоцилиндра,

5 |И кран управления, отличаю/щ и и с я тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения габаритов при использовании в механизме шагового перемещения пневмоприхватов, опорные элементы выполнены в форме втулок с вырезом, ограниченным планками, при этом между втулками и направлякндей размещены эластичl ыe манжеты пневмоприхватов, полости которых сообщены с полостями пневмо5 цилиндра посредством реверсирующего крана.

2.Автоподатчик поп.1, отлич а ю щ и и с я тем, что упор механизма шагового перемещения имеет

0 зубья, размещенные с возможностью

переключения крана управления в крайних положениях штока пневмоцилиндра.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Финляндии № 35224, кл. 78 е 1, опублик. 1960.

2. Авторское свидетельство СССР № 272930, кл. Е 21 С 5/04, 1967.

iJL.

h

U- /

X

T

-H

c/ jg-j noSepHijmo

иг. 5

SU 796 410 A1

Авторы

Подкопаев Петр Александрович

Пышкин Валентин Павлович

Чернышев Евгений Николаевич

Даты

1981-01-15Публикация

1974-09-30Подача