Изобретение относится к области железнодорожного транспорта.
Известны устройства для смазки гребней бандажей колесных пар железнодорожного транспортного средства на криволинейных участках пути, содержащие установленный на транспортном средстве резервуар для масла, соединенный трубопроводами с форсунками, подающими под действием сжатого воздуха смазку на бандажи колесных пар от воздействия контактного приспособления.
Цель изобретения - экономия расхода смазки и повышение надежности работы устройства. Достигается это тем, что предлагаемое устройство снабжено соединенным трубопроводами с форсунками электропневматическим вентилем, взаимодействующим с контактным приспособлением. Приспособление выполнено в виде закрепленного на раме тележки подпружиненного рычага, который контактирует с бандажом колесной пары посредством ролика и с контактами, включающими электропневматический вентиль.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство в плане; на фиг. 2 - контактное приспособление с форсункой.
щтейна 4 на пластине 5, закрепленной на раме 6 тележки транспортного средства.
На пластине 5 закреплено контактное приспособление, выполненное в виде подпружиненного пружиной 7 рычага 8, посредством ролика 9 контактирующего с бандажом 10 колесной пары и взаимодействующего с контактами //.
Регулировка зазоров между роликом 9 и бандажом 10 осуществляется регулировочным винтом 12.
Резервуар для масла соединен трубопроводом 13 с электропневматическим вентилем 14, соединенным трубопроводом 15 с форсуннами 3.
Форсунка выполнена из двух входящих один в другой конусов (на чертеже не показано) , внутренний из которых имеет выходное воздуп1ное отверстие диаметром 0,3 мм, а наружный - смазочное отверстие диаметром 0,5 мм.
Контактное приспособление устанавливается только на передней колесной паре первой тележки, а форсунки - на первой колесной паре первой и второй тележек.
Работа устройства происходит следующим образом.
мыкает электрические контакты //, включая электропневматический вентиль 14. Сжатый воздух по трубопроводу 13 поступает к резервуару / и по трубопроводам 15 - к форсункам 3.
По трубопроводу 2 масло поступает к форсункам 3 и распыливается на гребни бандажей.
Предмет изобретения
Устройство для смазки гребней бандажей колесных пар железнодорожного транспортного средства на криволинейных участках пути, содержащее установленный на транспортном средстве резервуар для масла, соединенный трубопроводами с форсунками, подающими под действием сжатого воздуха смазку на бандажи колесных пар от воздействия контактного приспособления, отличающееся тем, что, с целью экономии расхода смазки и повыщения надежности работы, ов:о снабжено соединенным трубопроводами с форсунками электропневматическим вентилем, взаимодействующим с контактным приспособлением, причем контактное приспособление выполнено в виде закрепленного на раме тележки подпружиненного рычага, который контактирует с бандажом колесной пары посредством ролика и с контактами,
включающими электропневматический вентиль.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для смазки гребней колес рельсового транспортного средства | 1990 |
|
SU1754540A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ВЫКРУЖКИ ГРЕБНЯ КОЛЕСА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2232096C2 |
Устройство для смазки гребней колес железнодорожного транспортного средства | 1986 |
|
SU1350070A1 |
Устройство для смазки гребней колес рельсового транспортного средства | 1990 |
|
SU1791235A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗЫВАНИЯ ГРЕБНЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2550880C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ РЕЛЬСОВ | 2003 |
|
RU2236364C1 |
СЕКЦИЯ ТЕПЛОВОЗА | 2004 |
|
RU2256574C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СМАЗКИ И МОДИФИКАТОРА ТРЕНИЯ НА РЕЛЬСЫ | 2005 |
|
RU2288125C1 |
Устройство для смазки гребня колеса железнодорожного подвижного состава в кривых участках пути | 1983 |
|
SU1133153A1 |
Устройство для смазки гребней колесных пар локомотива | 1977 |
|
SU722790A1 |
Даты
1971-01-01—Публикация