Изобретение относится к области пневматического транспорта, а именно к устройствам для пневматического транспортирования грузов.
Известны устройства аналогичного назначения, содержащие трубопровод, в котором установлены перемещающиеся вдоль него при помощи потока воздуха контейнеры, опирающиеся на радиально расположенные колеса.
Однако в известных устройствах в процессе движения по трубопроводу контейнеры могут самопроизвольно вращаться вокруг своей оси. Это допустимо нри транспортировании грузов весом в несколько десятков килограммов. В этом случае трубопровод, даже асбоцементный, может быть достаточно долговечным. Иснользовать такие устройства для транспортирования в контейнерах любых тяжелых грузов весом в несколько тонн нельзя из-за вращения контейнеров вокруг продольной оси, так как такое вращение может повредить груз. Строгая ориентация контейнеров необходима и для организации погрузо-разгрузочных работ. Шереховатая поверхность трубопроводов при транспортировании таких тяжелых грузов отрицательно скажется на наделсности и долговечности как контейнеров, так и трубопровода.
Цель изобретения - сохранение постоянной ориентации контейнеров, несущих груз, относительно продольной оси вне зависимости от расположения перевозимого груза и радиуса кривых трубопровода, а такж.е уменьшение необходимого тягового усилия. Это достигается тем, что в трубопроводе в нижней части его установлен направляющий рельс, а контейнеры снабжены в нижней части онорными колесами, перемещающимися по направляющему рельсу, и на боковых поверхностях - ориентирующими относительно стенок трубопровода колесами. На фиг. 1 и 2 показано предлагаемое устройство.
Оно состоит из трубопровода 1, имеющего отправную 2 и приемную 3 станции. В трубопроводе установлены грузовые контейнеры 4, перемещающиеся по нему при помощи нотока воздуха, образуемого воздуходувной машиной 5.
В нижней части трубопровода располол ен направляющий рельс 6, на котором контейнеры 4 устанавливаются своими опорными колесами 7. Для ориентации контейнеров относительно внутренней поверхности трубопровода контейнеры снабжены ориентирующими колесами 8.
От воздуходувной машины, которая может работать как в режиме всасывания, так и в режиме нагнетания, воздух в первом случае создает силу, движущую контейнеры по трубопроводу от отправной станции 2 к приемной станции 3, а во втором случае в противоположном направлении. В процессе движения контейнеры перемещаются под действием воздуха, воздействующего на торцевую часть контейнеров. Ориентация контейнеров относительно продольной оси независимо от распо-. ложения центра тяжести и радиуса кривых трубопровода достигается тем, что опорные колеса обкатывают направляющий рельс, установленный в трубопроводе в его нижней части. Боковые нагрузки воспринимаются ориентирующими колесами, установленными на боковых или торцевых цоверхностях контейнеров, которые обеспечивают стабилизацию положения контейнеров, так как при значительных скоростях возникают центробежные силы, величина которых может превыщать вес контейнера, в связи с тем, что трубопровод имеет криволинейную трассу.
Опорные колеса контейнеров могут выполняться стальными и, обкатывая стальной направляющий рельс, могут допускать значительные контактные нагрузки, исключая при этом износ трубопровода.
Предмет изобретения
Устройство для пневматического транспортирования грузов, содержащее трубопровод, в котором установлены перемещающиеся вдоль него при помощи потока воздуха контейнеры, опирающиеся на радиально расположенные колеса, отличающееся тем, что, с целью сохранения постоянной ориентации контейнеров относительно продольной оси вне зависимости от расположения перевозимого груза и радиуса кривых трубопровода, а также необходимого уменьшения тягового усилия, в трубопроводе в нижней части его установлен направляющий рельс, а контейнеры снабжены в нижней части опорными колесами, перемещающимися по направляющему рельсу, ц на боковых поверхностях-колесами, ориентирующими их относительно стенок трубопровода.
Даты
1971-01-01—Публикация