1
Изобретение относится к области пневматического транспортирования грузов по трубопроводам.
Известны устройства для пневматического транспортирования грузов в контейнерах или в составах из них, содержащие воздуходувную установку, станции приема и отправления контейнеров, соединенные замкнутым транспортным трубопроводом, снабженным на станциях отправления контейнеров обводными трубопроводами для прохождения по ним потока воздуха при перекрытии транспортного трубопровода стоящими контейнерами. Однако известные устройства, действующие по непрерывному циклу, а в случае задержек времени при погрузке или выгрузке контейнеров не обеспечивают устойчивой работы трубопроводной системы, что снижает эффективность применения таких устройств.
Цель изобретения - повышение надежности работы устройства.
Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве обводные трубопроводы перед станциями отправки дополнительно соединены с транспортным трубопроводом отводами, имеющими дроссельные клапаны перепуска потока сжатого воздуха при перекрытии контейнерами мест входа воздуха в обводной трубопровод, а перед станцией приема транспортный трубопровод снабжен последовательно
2
расположенными сбросными патрубками с дроссельными клапанами, величины гидравлических сопротивлений которых возрастают по мере их удаления от открытого конца
транспортного трубопровода.
На воздухопроводе, соединяющем воздуходувную установку с транспортным трубопроводом, целесообразно устанавливать управляемый кран, подающий поток воздуха в зону
транспортного трубопровода между заторможенными и продвигаемыми на разгрузку контейнерами.
Для обеспечения работы устройства от одной воздуходувной установки на воздухоироводящем трубопроводе целесообразно устанавливать управляемый дроссельный клапан, создающий на участке транспортного трубопровода между зоной ввода воздушного потока в трубопровод и управляемым краном
перепад давления, необходимый для сдвижки контейнеров, расположенных на этом участке. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - станция отправления грузов; на фиг. 3 - станция приема грузов.
Устройство состоит из станций отправления грузов, станции приема грузов, соединенных замкнутым транспортным трубопроводом, включающим участок 1 транспортирования
груженых контейнеров 2, участок 3 транспортироваиия порожних контейнеров 4 и перегонный участок 5, воздуходувной установки 6, воздухоподводящих трубопроводов 7-9 и дроссельного управляемого клапана 10.
Каждая станция отправления грузов снабжена загрузочным бункером 11, обводным трубопроводом 12, дополнительно соединенным перед станцией с транспортным трубопроводом отводами, имеющими дроссельные клапана 13, и тормозным устройством 14.
Станция приема грузов содержит сбросные патрубки с дроссельными клапанами i5-18, величины гидравлических сопротивлений которых возрастают по мере их удаления от открытого конца транспортного трубопровода, управляемый кран 19 подвода воздуха, сблокированный с дроссельным клапапом 10, разгрузочный бункер 20, тормозные устройства 21 и обводной трубопровод 22.
Устройство работает следующим образом.
Например, под загрузочным бункером 11 станции отправления грузов находятся контейнеры 23 и 24. Одновременно очередной состав порожних контейнеров, перемещаясь по участку 3, вытесняет перед собой воздух, который движется через ввод А по обводпому трубопроводу 12 и затем по перегопному участку и. Пройдя ввод А, состав останавливается, а к этому моменту заканчивается загрузка контейнеров 23 и 24 и подается команда на растормаживание контейнеров 23-26. Последние перемещаются подошедшим составом под действием рабочего потока воздуха на,расстояние, равное длине двух контейнеров, после чего состав из контейнеров 23 и 26 начинает свое движение по перегонному участку 5.
При закрытии станции отправления грузов в результате, например, задержки загрузки контейнеров нодходящие к станции контейнеры сосредотачиваются на участке между контейнером 25 и вводом Б, а рабочий поток воздуха проходит через дроссельный клапап 13 и но обводному трубопроводу направляется ко второй станции отправления грузов, которая работает аналогично нервой.
При подходе грузов к станции приема, на которой находится под разгрузкой, например, состав из контейнеров 2/ и 28, а на тормозных устройствах 21 - составы из контейнеров 29-32, подходящие составы тормозятся воздушной прослойкой между контейнером 32 и патрубком, соединенным с унравляемым краном 19, и фиксируются тормозным устройством 21. Разгрузка контейнеров 27 и 28 к этому моменту заканчивается, одновременно подается команда на растормаживание контейнеров 29-32 и происходит сдвижка контейнеров 29, 30, 31, 32, 27 и 28 потоком воздуха,
поступающим через управляемый кран 19 в трубопровод между прибывшим составом и контейнером 32. Так как прибывшие контейнеры заторможены, а контейнеры 29, 30, 31, 32, 27 и 28 расторможены, последние перемещаются на расстояние, равное длине двух контейнеров, а поток воздуха продолжает выходить через дроссельный клапан 16.
В случае закрытия станции приема в результате, например, задержки выгрузки контейнеры сосредотачиваются между соответствующими дроссельными клапанами, т. е. между клапанами 16 и 17, 17 и 18 и сброс транспортирующего потока воздуха происходит дроссельный клапан 18.
Предмет изобретения
1.Устройство для пневматического транспортирования грузов в контейнерах или в составах из них, содержащее воздуходувную установку, станции приема и отправления контейнеров, соединенные замкнутым транспортным трубопроводом, снабженным на станциях отправления контейнеров обводными трубопроводами для прохождения по ним потока воздуха при перекрытии транспортного трубопровода стоящими контейнерами, отличающееся тем, что, с целью повышения надеж-ности работы устройства, обводные трубопроводы перед станциями отправки дополнительно соединены с транснортным трубопроводом отводами, имеющими дроссельные клапаны перепуска потока сжатого воздуха при перекрытии контейнерами мест входа воздуха
в обводной трубопровод, а перед станцией приема транспортный трубопровод снабжен последовательпо расположенны.ми сбросными патрубками с дроссельными клапанами, величины гидравлических сопротивлений которых
возрастают по мере их удаления от открытого конца транспортного трубопровода.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на воздухопроводе, соединяющем воздуходувную установку с транспортным трубопроводом, установлен управляемый кран, подающий поток воздуха в зону транспортного трубопровода между заторможенными и продвигаемыми на разгрузку контейнерами.
3.Устройство но нн. 1 и 2, о т л и ч а ю щ ееся тем, что, с целью обеспечения его работы от одной воздуходувной установки, на воздухоподводящем трубопроводе установлен управляемый дроссельный клапан, создающий па участке транспортного трубопровода межДу зоной ввода воздушного потока в трубопровод и управляемым краном перепад давления, необходимый для сдвижки контейнеров, расположенных на этом участке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах по трубопроводу | 1976 |
|
SU685590A1 |
СПОСОБ БЕЗОСТАНОВОЧНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ В СИСТЕМЕ КОНТЕЙНЕРНОГО ПНЕВМОТРАНСПОРТА | 2013 |
|
RU2518387C1 |
Установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах по трубопроводам | 1976 |
|
SU787305A1 |
Установка трубопроводного контейнерного пневмотранспорта | 1979 |
|
SU945023A1 |
Установка для пневматического транспорта грузов в контейнерах | 1981 |
|
SU958275A1 |
Установка для пневматического транспортирования контейнеров по трубопроводу | 1989 |
|
SU1726334A1 |
Установка пневмоконтейнерного транспорта | 1987 |
|
SU1710467A1 |
Установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах или контейнерных составах | 1976 |
|
SU611387A2 |
Установка для пневматическогоТРАНСпОРТиРОВАНия гРузОВ ВКОНТЕйНЕРАХ или КОНТЕйНЕРНыХСОСТАВАХ | 1976 |
|
SU806571A2 |
Стенд для испытания элементов трубопроводных пневмотранспортных установок | 1976 |
|
SU652060A1 |
A 25
Авторы
Даты
1974-08-30—Публикация
1970-06-15—Подача