Устройство для торможения контейнеров в трубопроводах пневмотранспортных установок Советский патент 1976 года по МПК B65G51/20 

Описание патента на изобретение SU459052A1

Изобретение относится к области пневматического транспортирования грузов в контейнерах по трубопроводам. Известны устройства для торможения контейнеров в трубопроводах пневмотранспортных установок, в которых тормозной участок, встроенный в транспортный трубопровод, представлен криволинейным гибким шлангом с вмонтированной в него спиралью. Однако такие устройства невозможно использовать для торможения тяжело груженых контейнеров на колесном ходу в линейной части трубопровода в случае аварийного прекращения подачи потока воздуха (например, при отключении электропитания на воздуходувных станциях), в особенности, когда в проложенном по пересеченной местности трубопроводе одновременно движется несколько контейнеров или составов из них. Цель изобретения - обеспечение возможности торможения контейнеров в линейной части трубопровода. Достигается это тем, что тормозной участок выполнен поворотным от привода вокруг своей продольной оси, а часть его внутренней поверхности покрыта эластичным материалом, причем в положении свободного прохода контейнеров тормозной участок повернут эластичным покрытием вверх, а в положении торможения контейнеров - вниз. На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое устройство для торможения контейнеров в трубопроводах пневмотранспортных установок, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1, расположение тормозного участка в положении свободного прохода контейнеров (в увеличенном масштабе); на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 1, расположение тормозного участка в положении торможения (в увеличенном масштабе). Тормозной участок 1 встроен в транспортный трубопровод 2, по которому в потоке воздуха движутся контейнеры на колесном ходу (на чертежах не показаны). Участок 1 закреплен с воз.можностью поворота вокруг своей продольной оси в неподвижной раме 3 и в местах сопряжения с трубопроводом 2 имеет торцовые уплотнения 4. Опорой участка 1 являются ролики 5 (фиг. 2), оси которых закреплены на раме 3. В месте расположения роликов 5 участок 1 имеет опорное кольцо 6. В качестве привода тормозного участка применен жестко укрепленный на раме 3 гидроцилиндр 7. На свободном конце штока 8 (фиг. 3) гидроцилиндра 7 жестко закреплена каретка 9 с двумя роликами 10. К каретке 9 в точке 11 прикреплен бесконечный канат 12, который в точке 13 прикреплен также к участку 1. Канат 12 проходит через закрепленные на раме 3 ролики 14 и охкятывает тормозной

участок 1. Ролики 10 и 14 образуют полиспаст, с помощью которого при сравнительно небольшом ходе штока 8 обеспечивается поворот участка I на угол 180°.

Часть внутренней поверхности тормозного участка 1 на длине дуги, составляющей менее половины окружности, имеет эластичное покрытие 15, выполненное, например, из резиновой пластины, прикрепленной к внутренней поверхности участка с помощью клея или путем вулканизации.

Датчик 16 аварийного прекращения подачи потока воздуха, например датчик потока, установлен на транспортном трубопроводе 2 и связан с автономным источником 17 энергии (аккумулятором). Источник 17 энергии через блок 18 управления обеспечивает включение в работу гидроцилиндра 7, являющегося приводом тормозного участка 1.

В качестве датчика аварийного прекращения подачи потока воздуха может быть также использован датчик, контролирующий питание в линейных цепях управления, подключенных к тем же источникам энергии, которые обеспечивают работу воздуходувных станций (на чертежах не показаны).

Устройство для торможения контейнеров в трубопроводах пневмотранспортных установок работает следующим образом.

В нормальном режиме работы установки тормозной участок 1 находится В положении, при котором он повернут покрытием 15 вверх.

В момент прекращеиия подачи потока воздуха в транспортном трубопроводе 2 по сигналу датчика 16 включается автономный источник 17 энергии, который через блок 18 управления обеспечивает включение гидроцилиндра 7, осуществляющего поворот тормозного участка 1 на 180°. При этом покрытие 15 из

эластичного материала размещается в нижней части участка 1. Контейнеры, перемещаясь с наклонных участков трассы и попадая в тормозной участок, тормозятся в нем за счет значительно более высокого приведенного коэффициента трения несущих колес контейнеров на этом участке.

Длина тормозного участка или количество последовательно встроенных в трубопровод 2 участков 1 при заданной конструктивной длине каждого такого участка определяется в зависимости от скорости движения контейнеров, их веса, конструкции и материала колес, а также от характеристики материала эластичного покрытия.

Формула изобретения

Устройство для торможения контейнеров в трубопроводах пневмотранспортных установок, содержащее тормозной участок, встроенный в транспортный трубопровод, отличающееся тем, что, с целью торможения контейнеров в линейной части трубопровода, тормозной участок выполнен поворотным от привода вокруг своей продольной оси, а часть его внутренней поверхности покрыта эластичным материалом, причем в положении свободного прохода контейнеров тормозной участок повернут эластичным покрытием вверх, а

в положении торможения контейнеров - вниз.

Похожие патенты SU459052A1

название год авторы номер документа
Устройство для торможения и фиксации контейнеров пневмотранспортных установок 1980
  • Кахниашвили Автандил Семенович
  • Хабулиани Гамлет Варламович
  • Григолия Арчил Александрович
  • Шуглиашвили Гиви Александрович
SU901201A1
Устройство для торможения контейнеров или составов из них в транспортном трубопроводе нагнетательной пневмотранспортной установки 1979
  • Капанадзе Шота Давидович
SU781160A1
Пневмотранспортная контейнерная установка 1971
  • Андрианов Валерий Михайлович
SU948811A1
Устройство для торможения контейнеров и составов из них в приемных камерах пневмотранспортных установок 1970
  • Александров А.М.
  • Суладзе И.Д.
  • Кантор И.С.
  • Аглицкий В.Е.
  • Кахниашвили А.С.
  • Цимблер Ю.А.
  • Лачинов А.А.
  • Тополянский Ю.А.
SU342445A1
Устройство для остановки контейнеров пневмотранспортных систем 1979
  • Хабулиани Г.В.
  • Кахниашвили А.С.
  • Сафаров П.А.
  • Зассе В.Е.
  • Джанелидзе В.В.
  • Григолия А.А.
SU892844A1
Устройство для торможения и фиксации контейнеров при их остановке и запуске в пневмотранспортных установках 1979
  • Александров А.М.
  • Яшин Ю.А.
  • Цернес В.Я.
  • Волянский И.И.
SU822477A1
КОЛЬЦЕВАЯ МНОГОКОНТЕЙНЕРНАЯ СИСТЕМА ТРУБОПРОВОДНОГО КОНТЕЙНЕРНОГО ПНЕВМОТРАНСПОРТА 2015
  • Яшин Юрий Александрович
  • Яшин Дмитрий Юрьевич
RU2628821C2
Стенд для испытания элементов трубопроводных пневмотранспортных установок 1976
  • Александров Адольф Морицович
  • Аглицкий Владимир Ефимович
  • Гейнц Дмитрий Евгеньевич
  • Гун Дмитрий Рудольфович
  • Кантор Илья Соломонович
  • Лачинов Евгений Александрович
  • Меликов Семен Гарегинович
  • Минаев Юрий Борисович
  • Садердинов Камиль Хабибулович
  • Сусеков Сергей Михайлович
  • Тополянский Юрий Арнольдович
  • Тригер Леонид Яковлевич
  • Цимблер Юрий Абрамович
  • Гольдина Ирина Владимировна
  • Гусаков Сергей Сергеевич
SU652060A1
Приемно-отправочная станция системы трубопроводного контейнерного пневмотранспорта грузов 1973
  • Александров Адольф Морицович
  • Аглицкий Владимир Ефимович
  • Гун Дмитрий Рудольфович
  • Кантор Илья Соломонович
  • Кахниашвили Автандил Семенович
  • Тополянский Юрий Арнольдович
  • Суладзе Ипполит Давидович
  • Цимблер Юрий Абрамович
SU572411A1
СПОСОБ БЕЗОСТАНОВОЧНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ В СИСТЕМЕ КОНТЕЙНЕРНОГО ПНЕВМОТРАНСПОРТА 2013
  • Давыдов Станислав Яковлевич
  • Косарев Николай Петрович
  • Валиев Нияз Гадым-Оглы
  • Курочкин Валерий Алексеевич
RU2518387C1

Иллюстрации к изобретению SU 459 052 A1

Реферат патента 1976 года Устройство для торможения контейнеров в трубопроводах пневмотранспортных установок

Формула изобретения SU 459 052 A1

16 П

18

1

I

/ ,(Рцг. 1

Ч

П

н

J Vtii. 2 15 6-Б 12 11 /4 / / /

SU 459 052 A1

Авторы

Александров А.М.

Аглицкий В.Е.

Кантор И.С.

Тополянский Ю.А.

Цимблер Ю.А.

Даты

1976-07-05Публикация

1973-07-27Подача