Изобретение относится к области пневматического транспортирования грузов в контейнерах по трубопроводам. Известны устройства для торможения контейнеров в трубопроводах пневмотранспортных установок, в которых тормозной участок, встроенный в транспортный трубопровод, представлен криволинейным гибким шлангом с вмонтированной в него спиралью. Однако такие устройства невозможно использовать для торможения тяжело груженых контейнеров на колесном ходу в линейной части трубопровода в случае аварийного прекращения подачи потока воздуха (например, при отключении электропитания на воздуходувных станциях), в особенности, когда в проложенном по пересеченной местности трубопроводе одновременно движется несколько контейнеров или составов из них. Цель изобретения - обеспечение возможности торможения контейнеров в линейной части трубопровода. Достигается это тем, что тормозной участок выполнен поворотным от привода вокруг своей продольной оси, а часть его внутренней поверхности покрыта эластичным материалом, причем в положении свободного прохода контейнеров тормозной участок повернут эластичным покрытием вверх, а в положении торможения контейнеров - вниз. На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое устройство для торможения контейнеров в трубопроводах пневмотранспортных установок, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1, расположение тормозного участка в положении свободного прохода контейнеров (в увеличенном масштабе); на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 1, расположение тормозного участка в положении торможения (в увеличенном масштабе). Тормозной участок 1 встроен в транспортный трубопровод 2, по которому в потоке воздуха движутся контейнеры на колесном ходу (на чертежах не показаны). Участок 1 закреплен с воз.можностью поворота вокруг своей продольной оси в неподвижной раме 3 и в местах сопряжения с трубопроводом 2 имеет торцовые уплотнения 4. Опорой участка 1 являются ролики 5 (фиг. 2), оси которых закреплены на раме 3. В месте расположения роликов 5 участок 1 имеет опорное кольцо 6. В качестве привода тормозного участка применен жестко укрепленный на раме 3 гидроцилиндр 7. На свободном конце штока 8 (фиг. 3) гидроцилиндра 7 жестко закреплена каретка 9 с двумя роликами 10. К каретке 9 в точке 11 прикреплен бесконечный канат 12, который в точке 13 прикреплен также к участку 1. Канат 12 проходит через закрепленные на раме 3 ролики 14 и охкятывает тормозной
участок 1. Ролики 10 и 14 образуют полиспаст, с помощью которого при сравнительно небольшом ходе штока 8 обеспечивается поворот участка I на угол 180°.
Часть внутренней поверхности тормозного участка 1 на длине дуги, составляющей менее половины окружности, имеет эластичное покрытие 15, выполненное, например, из резиновой пластины, прикрепленной к внутренней поверхности участка с помощью клея или путем вулканизации.
Датчик 16 аварийного прекращения подачи потока воздуха, например датчик потока, установлен на транспортном трубопроводе 2 и связан с автономным источником 17 энергии (аккумулятором). Источник 17 энергии через блок 18 управления обеспечивает включение в работу гидроцилиндра 7, являющегося приводом тормозного участка 1.
В качестве датчика аварийного прекращения подачи потока воздуха может быть также использован датчик, контролирующий питание в линейных цепях управления, подключенных к тем же источникам энергии, которые обеспечивают работу воздуходувных станций (на чертежах не показаны).
Устройство для торможения контейнеров в трубопроводах пневмотранспортных установок работает следующим образом.
В нормальном режиме работы установки тормозной участок 1 находится В положении, при котором он повернут покрытием 15 вверх.
В момент прекращеиия подачи потока воздуха в транспортном трубопроводе 2 по сигналу датчика 16 включается автономный источник 17 энергии, который через блок 18 управления обеспечивает включение гидроцилиндра 7, осуществляющего поворот тормозного участка 1 на 180°. При этом покрытие 15 из
эластичного материала размещается в нижней части участка 1. Контейнеры, перемещаясь с наклонных участков трассы и попадая в тормозной участок, тормозятся в нем за счет значительно более высокого приведенного коэффициента трения несущих колес контейнеров на этом участке.
Длина тормозного участка или количество последовательно встроенных в трубопровод 2 участков 1 при заданной конструктивной длине каждого такого участка определяется в зависимости от скорости движения контейнеров, их веса, конструкции и материала колес, а также от характеристики материала эластичного покрытия.
Формула изобретения
Устройство для торможения контейнеров в трубопроводах пневмотранспортных установок, содержащее тормозной участок, встроенный в транспортный трубопровод, отличающееся тем, что, с целью торможения контейнеров в линейной части трубопровода, тормозной участок выполнен поворотным от привода вокруг своей продольной оси, а часть его внутренней поверхности покрыта эластичным материалом, причем в положении свободного прохода контейнеров тормозной участок повернут эластичным покрытием вверх, а
в положении торможения контейнеров - вниз.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для торможения и фиксации контейнеров пневмотранспортных установок | 1980 |
|
SU901201A1 |
Устройство для торможения контейнеров или составов из них в транспортном трубопроводе нагнетательной пневмотранспортной установки | 1979 |
|
SU781160A1 |
Пневмотранспортная контейнерная установка | 1971 |
|
SU948811A1 |
Устройство для торможения контейнеров и составов из них в приемных камерах пневмотранспортных установок | 1970 |
|
SU342445A1 |
Устройство для остановки контейнеров пневмотранспортных систем | 1979 |
|
SU892844A1 |
Устройство для торможения и фиксации контейнеров при их остановке и запуске в пневмотранспортных установках | 1979 |
|
SU822477A1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МНОГОКОНТЕЙНЕРНАЯ СИСТЕМА ТРУБОПРОВОДНОГО КОНТЕЙНЕРНОГО ПНЕВМОТРАНСПОРТА | 2015 |
|
RU2628821C2 |
Стенд для испытания элементов трубопроводных пневмотранспортных установок | 1976 |
|
SU652060A1 |
Приемно-отправочная станция системы трубопроводного контейнерного пневмотранспорта грузов | 1973 |
|
SU572411A1 |
СПОСОБ БЕЗОСТАНОВОЧНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ В СИСТЕМЕ КОНТЕЙНЕРНОГО ПНЕВМОТРАНСПОРТА | 2013 |
|
RU2518387C1 |
16 П
18
1
I
/ ,(Рцг. 1
Ч
П
н
J Vtii. 2 15 6-Б 12 11 /4 / / /
Авторы
Даты
1976-07-05—Публикация
1973-07-27—Подача