. 1
Изобретение относится к области двигателестроения и касается устройства для автоматического выключения двигателя.
Известны устройства для автоматического выключения двигателя внутреннего сгорания при неисправностях в системе смазки, содержащие включенное в систему зажигания электромагнитное реле, цепь питания которого имеет контакты датчика давления масла.
Предложенное устройство отличается от известных тем, что датчик снабжен постоянным магнитом, кинематически связанным с валом двигателя, и один из контактов установлен на упругой пластине, имеющей упор в виде кулачка, размещенного на валике, снабженном пружиной и катушкой, взаимодействующей с постоянным магнитом. В цепь реле последовательно с контактами датчика давления включены контакты датчика температуры масла.
Такое выполнение устройства обеспечивает аварийную защиту двигателя на различных скоростных режимах и при перегреве масла.
На чертеже схематически изображено предложенное устройство с разрезом по А-А.
Устройство состоит из злектромагиитного реле /, имеющего и. о. электрический контакт 2 в цепи тока низкого напряжения системы зажигания и н.з. электрический контакт 3 в цепи сигнальной лампы 4. В электрическую
цепь питания реле / последовательно включены н.з. электрический контакт 5 на биметаллической пластине 6 датчика 7 температуры масла и н.з. электрические контакты 8
н 9 датичка 10 аварийного давления масла. Датчик 0 имеет мембрану 11с прикрепленным к ней посредством кронштейна 12 контактом 9, упругую пластину 13 с прикрепленным к ней контактом 8, иостоя1Н1ый магнит
14, связанный носредством гибкого вала 15 с распределительным валом двигателя, и сидящие на одном поворотном валу 16 картушку 17, пружину 18 и кулачок 19, который во..;действует на упругую пластину /,1 Для регулировки пругости пластины /. установлен винт 20. Включатель 21 дублирует контакты 2 при выключении устройства.
При включении тока ключом 22 зажигания цепь питания реле 1 замыкается через н. з.
контакты 5, 8 и 9, при этом реле / замыкает контакт 2 и размыкает контакт 3. При работе двигателя мембрана 11, нрог1|увшись под соответствуюи;им давлением масла, смещает замкиутые контакты 9, 8 и упругую пластину
13. Вращение постоянного магнита 14 создает крутящий момент на валу 16 картушкн 17, который преодолевает упругость пружины 18 и проворачивает кулачок 19. Последний воздействует на пластину 13 и удерживает ее в
Если давление масла ниже допустимого, мембрана 11 без снижения оборотов двигателя, распрямляясь, отводит контакт 9 в исходное положение, при этом кулачок 19 из-за крутящего момента на валу 16 продолжает удерживать пластину 13 с укрепленным на ней контактом 8 в смещенном положении. Таким образом, контакты 8 i 9 размыкаются, срабатывает реле /, размыкая контакт 2 и замыкая контакт 3, двигатель прекращает работу и включается сигнализация о нарушении режима работы маслосистемы.
При снижении числа оборотов двигателя уменьшается крутящий момент на валу 16. Пружина 18 проворачивает кулачок 19 в сторону его исходного положения, кулачок не мещает пластине 13 удерживать н.з. контакты 8 и 9 при соответствующем понижении.давления масла. Следовательно, контакты 8 и 9 размыкаются на различных скоростных режимах работы двигателя только при аварийном понижении давления масла. При перегрузке двигателя перегреваются подшипники скольжения и масло в маслосистеме.
При превыщении допустимой температуры биметаллическая пластина 6, прогибаясь, размыкает контакт 5 датчика 7 аварийной температуры масла. При этом срабатывает реле /, размыкая контакт 2 и замыкая контакт 3. Двигатель прекращает работу, и включается сигнализация о нарушении режима работы маслосистемы.
Таким образом, соответствующий подбор упругости мембраны 11, пластины 13, регулируемой винтом 20, и крутящего момента картущки 17, а также момента размыкания контакта 5 датчика 7 температуры масла обеспечивает аварийную защиту двигателя при плавном изменении минимально допустимого
(зависимого от оборотов двигателя) давления масла на всех скоростных режимах работы двигателя.
При необходимости отключения устройства включают включатель 21, при этом аварийная
сигнализация работает обычным образом.
Предмет изобретения
1. Устройство для автоматического выключения двигателя внутреннего сгорания при неисправностях в системе смазки, содержащее включенное в систему зажигания электромагнитное реле, цепь питания которого имеет
контакты датчика давления масла, отличающееся тем, что, с целью обеспечения аварийной защиты двигателя на различных скоростных режимах работы, датчик снабжен постоянным магнитом, кинематически связанным с валом двигателя, и один из контактов установлен на упругой пластине, имеющей упор в виде кулачка, размещенного на валике, снабженном пружиной и катущкой, взаимодействующей с постоянным магнитом.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения аварийной заш,иты двигателя при перегреве масла, в цепь-реле последовательно с контактами датчика давления включены контакты датчика температуры
масла.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1359443A1 |
Устройство подачи технологической смазки | 1983 |
|
SU1138200A2 |
Устройство для аварийной защиты двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU996736A2 |
Противоугонное устройство транспортного средства | 1987 |
|
SU1516399A2 |
Устройство для аварийной защиты двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU989111A2 |
УСТРОЙСТВО для ВЫКЛЮЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРР-НИЕГОСГОРАНИЯ | 1971 |
|
SU311465A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2077997C1 |
Устройство для аварийной защиты двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU901587A2 |
СПОСОБ НАГРЕВА БИМЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ПЛАСТИНЫ НАГРЕВАТЕЛЬНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ | 2010 |
|
RU2458444C9 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2037630C1 |
Даты
1971-01-01—Публикация