Изобретение относится к области машиностроения и (Касается механизмов уравйовешивания поршневых машин, например двигателей |внут,ре«1него сгорания.
В ларшневых машинах, например двигателях Внутреннего сгорания, вследствие неравномерного или Нбпрямоли1ней. движения элементов кривоши1п:но-шатунного механизма возникают силы инерции, а при наличии нескольких цилиндров могут возникать неуравновешенные моменты сил ииерции. Неуравновешенные силы инерции « их моменты передаются на подмоторную раму и вызывают дополнительные динамические нагрузки в деталях силовой установки.
При миогоряд.ном расположении кривошилно-шатунных механизмов вектор суммарной силы инерции или суммар ного момента сил инерции может 1изменять ся ио различным сложны законам 1как по величине, так и но направлению: эллипс, окружность, нрямая линия, точка. При этом в зависимости от числа криво-шинно-шатунных механизмов и расположения их осей оси эллипса или прямая линия годографа могут располагаться под различными углами к вертикальной ллоокости.
одинаковой угловой скоростью пары противовесов.
Однако с помощью таких механизмов невозмолшо уравновешивание сил инерции поступательно движущихся масс и их моментов в тех случаях, когда годограф суммарного вектора имеет вид эллипса или отрезка прямой, причем оси эллипса или отрезок прямой расположены под различным углом к
вертикальной плоскости.
Целью изобретения является полное уравновешивание сил инерции и их -моментов.
Для этого противовесы соответствующих пар установлены под неодинаковыми углами
к вертикальной плоскости, а иолуразность углов наклОНа равна углу наклона большой оси годографа, например неуравновешенной силы, относительно той же плоскости. Для уравновешивания суммарного момента сил
инерции поступательно движущихся масс противовесы соответствующей пары могут быть установлены один относительно другого под углом 180°.
На фиг. 1 приведена с.хема расположения противовесов нри уравновешивании сил инерции поступательно движущих1ся масс; на фит. 2 - схема расположения противовесов при уравновешивании моментов сил инерции
годограф суммарного вектора центробежных сил противовесов.
Предлагаемый механизм уравновешивания содержит две пары соосно установленных противовесов 1 и 2, вращающихся в 1нроти1воположные стороны с одной и той же угловой скоростью со. Расстояния от плоскостей вращения противовесов до ллоокости действия главного вектора выбирают таким образом, чтобы равнодействующая 1каждой пары противовесов .находилась в плоскости действия главного BeiKTOpa.
Противовесы 1 и 2 устаповлены под неодинаковыми углами ai -и «з К вертикальной плоскости, а полураэность углов наклона равна углу б наклона большой оси А-/1 годографа неуравновешенной силы PJ относительно той же плоскости, т. е.
(ai -«г)
При уравновешивании моментов М, сил инерции поступательно движущихся масс противовесы соответствующей пары установлены один относительно другого под углом 180°, 1как показано иа фиг. 2.
В случае равенства центробежных сил инерции Ci и Сг вращающихся противовесов годофаф вектора суммарной силы С превратится 1В отрезок прямой, угол наклона которого б к вертикальной плоскости определяется приведенным выше соотношением.
Предмет изобретения
1. Механизм уравновешивания, например, для двигателей внутреннего сгорания поршневого типа, содержащий соосно установленные и противоположно вращаюшиеся с одинаковой угловой скоростью пары противовесов, отличающийся тем, что, с целью полного уравновешивания сил инерции и их моментов, противовесы соответствующих пар установлены под неодинаковыми углами к вертикальной плоскости, а полуразность углов наклона
равна углу наклона большой оси годографа, например неуравновешенной силы, относительно той же плоскости.
2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что противовесы соответствующей пары установлены один относительно другого под уг-лом 180°.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПОЛНОГО УРАВНОВЕШИВАНИЯ СИСТЕМЫ ПЕРЕМЕННЫХ СИЛ, ДЕЙСТВУЮЩИХ В ПОРШНЕВЫХ МАШИНАХ | 1967 |
|
SU216382A1 |
МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПОЛНОГО УРАВНОВЕШИВАНИЯ СИСТЕМЫ | 1971 |
|
SU306747A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2140025C1 |
КОНСТРУКЦИЯ ПЯТИЦИЛИНДРОВОГО ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2563329C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2030608C1 |
СПОСОБ УРАВНОВЕШИВАНИЯ МОМЕНТА СИЛ ИНЕРЦИИ НОСТУПАТЕЛЬНО ДВИЖУЩИХСЯ МАСС | 1971 |
|
SU314015A1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2267623C1 |
Силовой агрегат | 2023 |
|
RU2826661C1 |
Четырехцилиндровый рядный двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1786312A1 |
Привод стана холодной прокатки труб | 1987 |
|
SU1533789A1 |
гу
f
Х
Фиг. 2
Даты
1971-01-01—Публикация