Изобретение относится к двигателестроепию, в частности к механизмам уравновешивания поршневых машин.
Известны механизмы для полного уравновешивания системы переменных сил, действующих в поршневых машинах, например двигателях внутреннего сгорания, и образующих эллипсовидный годограф главного вектора, уравновещиваемого двумя парами противовесов.
Предлагаемый механизм уравновешивания отличается от известных тем, что пары противовесов выполнены различной величины и размещены несимметрично относительно вертикальной плоскости, проходящей через ось коленчатого вала.
Такое выполнение механизма полностью уравновещивает систему переменных сил V-образного восьмипилиндрового двигателя внутреннего сгорания с плоским коленчатым валом.
На чертеже представлен пример выполнения механизма уравновешивания для V-образного восьмицилиндрового двигателя с плоским коленчатым валом.
Механизм состоит из двух пар шестеренпротивовесов 1, 2 и 3, 4. Центробежные силы шестерен-противовесов 2-4 в два раза превышают центробежные силы шестерен-противовесов /-5, причем противовесы 1-3 и 2-4 вращаются в разные стороны со скоростью, в два раза превышающей скорость коленчатого вала. Противовесы /-3 закреплены на валу 5 и приводятся во вращение через шестернюпротивовес 2 от шестерни 6. Шестерня-противовес 4 приводится во врашение от шестернипротивовеса 3.
Мехаиизм работает следующим образом. При вращении коленчатого вала протпвовесы /-4 создают суммарную центробежную силу, изменяющуюся по закону эллипса с соотношением полуосей 1 : 3, уравновешивающую силы инерции II порядка. Смещение центра сил противовесов обеспечивает уравновешивание не только сил инерции II порядка, но и опрокидывающего момента.
Подбором расстояния от оси коленчатого вала до центра сил действия противовесов на определенном режиме работы двигателя может быть обеспечено также оптимальное уравновешивание суммарного опрокидываюшего момента сил инерции поступательно движущихся масс и газовых сил.
Предмет изобретения
Механизм для полного уравновешивания системы переменных сил, действующих в поршневых мащипах, например двигателях внутреннего сгорания, и образующих эллипсовпдный годограф главного вектора, уравновешиваемого двумя парами противовесов, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, пары противовесов выполнены различной величины и размещены несимметрично относительно вертикальной плоскости, проходящей через ось коленчатого вала.
Даты
1971-01-01—Публикация