САННЫЙ ПРИЦЕП Советский патент 1971 года по МПК B62B13/00 B60P1/48 B66F9/18 

Описание патента на изобретение SU322875A1

Известен санный прицеп, буксируемый самоходной трелевочной машиной, имеющей лебедку с зашасованным на ней канатом, и содержащий сани с установленным на Них зажимным приспособлением для удержания длинномерного груза.

Цель изобретения - надежное удержание длинномерного груза, например бревен, обеснечивие уоилия заж1И1му, 1рав.Н1ого уюилию тяги лебедочного каната, а также возможности изменения положения бревен относительно опорной поверхности в процессе их транспортировки.

Достигается это тем, что зажимное приспособление выполнено с возможностью установки чв закрытое и открытое положение и снабжено устройством для соединения свободного конца лебедочного каната с санями, которые имеют смонтированное в передней части направляющее приспособление.

Зажимное приспособление может быть выполнено с горизонтально расположенной поперечиной, коТО1рая мОнтируется на поворотных в вертикальной плоскости рычагах «и имеет управляемый стопорный механизм с пружиной.

На фиг. 1 изображен санный прицеп, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, sHji дзади; на фиг. 3 - санный прицеп с закрепленным на не.ч лесоматериалами, находящийся -в положении транспортировки.

Санный прицеп содержит сани 1, снабженные .поперечинами 2 и 3, установленными на дне са-ней, на которых имеется зажимное приспособление, включающее горизонтально расположенную поперечину 4. Поперечина 4 смонтирована «а задних концах двух поворачивающихся верт1икально рычагов 5, которые опираются на стойку 6, прикрепленную к саням. Рычаги 5 связаны с пружиной 7, которая стремится повернуть рычаги 5 вместе с поперечиной 4 из закрытого положения зажимного устройства, показанного сплошными линиями на фиг. 1, в открытое положение, показанного линиями точки - тире. На концах поперечины 4 установлены направляющие шкивы 8, а на дне саней - направляющие шкивы 9. Лебедочный «анат 10, отходящий от трелевочной машины, например трелевочного трактора //, показанного на фиг. 3, огибает шкивы 8 v. 9. Свободный конец лебедочного каната 10 прикреплен к работающей на скручи вание пружине 12 с помощью рычага 13. На переднем конце саней установлен дополнительный направляющий шкив 14, вокруг которого намотан в два витка лебедочный канат 10.

Направляющий шкив 14 имеет храповый стопорный механизм 15, который перемещается в нормальное стопорящее положение пружиной 16. В таком положении стопорный механизм 15 предотвращает вращение направляюЩбго Ш1КИва 14 -в .направлении, соответствующем ослаблению лебедочного каната 10. Храповый механизм может передвигаться во вторОС .положение лод тянущим действием каната 17, отходящего от самоходной трелевочной машины, например трактора 11. Во втором положении храповый механизм 15 предотвращает вращение направляющего шкива 14 в противоположном направлении. Поперечина 2 установлена на санях I с возможностью вращения и имеет зубья 18.

При погрузке сани лежат на грунте, а поперечина 4 и рычаги 5 находятся в поднятом положении. Бревна, подлежащие трелевке, кладут на лонеречины 2 и 5 саней. Затем включается лебедка на трелевочном тракторе, )i тянущее усилие передается лебедочному канату 10, который перемещает вертикально поворачивающиеся рычаги 5 и поперечину 4 в нижнее (положение. Одновременно новорачивается ноперечина 2, и ее зубья 18 врезаются в бревна. После этого сани вместе с установленными на них бревнами подтягиваются к заднему концу трелевочного трактора 11 при помощи каната 10. У заднего конца трелевочного трактора сани и брев«а, устаиовленныеиа них, поднимаются с грунта лсбедочны.м канатом 10.

Если по какой-либо причине лебедояный канат 10 ослаблен трелевочным трактором « саиньим ПрИцепом, то вертикально повзрачивающиеся рычаги 5 с поперечиной 4, несмотря на это, удерживаются в закрытом положении. Это происходит потому, что храповый механизм 15 в нормальноМ рабочем положении предотвращает вращение направляющего шкива 14 в направлении, допускающем подъем рычагов 5, а пружина 12 сохраняет усилие, необходимое для удержания поперечины 4 в закрытом положении и удержания бревен на са-нях.

Для загрузки саней лебедка на трелевочном тракторе.реверсируется таким образом, что саНи опускаются на грунт, а канат 10 ослабляется. Регулировочный канат /7 передвигает храповый механизм 15 во второе положение, в результате чего вертикально поворачивающиеся рычаги 5 передвигаются в открытое положение при .помощи пружины 7. После этого лебедочный .канат 10 заматывается снова на барабан лебедки и трелевочный трактор // .движется вперед. При этом передвигаться будут только сани, а бревна останутся, поскольку вертикально поворачивающиеся рычаги с ноперечиной 4 «е могут двигаться в закрытом положении, так как хра1повый механизм 15 предотвращает .передачу тянущего усилия каната 10 на рычаги 5. На переднем конце саней .имеется буксирное кольцо 19, посредством которого сани / нри Перевозке бревен, установ.ленных на них, iMoryT зацепляться за буксирный крюк 20, установленный на трелевочном тракторе //.

П р е д 1М е т изобретения

1. Санный прицеп, буксируемый самоходной трелевочной машиной, имеющей лебедку с запасованным на ней канатом, и содержащий сани С устанавленныэд на них зажимным прИспособлением для удержания дл1иняп:мер1ного груза, отличающийся тем, что, с целью надежного удержания длинномерного груза, например бревен, обеспечения усилия зажиму, равног.

усилию тяги лебедочного каната, а также возможности изменения ноложения бревен относительно опорной поверхности в процессе lix транспортировки, зажимное припособление выполнено с возможностью установки в закрытое и открытое положение и снабжено устройством для соединения свободного конца, лебедочного каната с саня.ми, которые имеют смонтированное в передней части направляющее приспособление.

2. Прицеп по п. 1, отличающийся тем, что зажимное приспособление выполнено с горизонтально расположенной поперечиной, смонтированной на поворотных в вертикальной плоскости рычагах, и имеет управляемый стопорный механизм с пружиной. 3 fZfJ

ftHfii

Фа&2 9

Похожие патенты SU322875A1

название год авторы номер документа
Прицеп для перевозки деревьев 1981
  • Шулев Анатолий Сергеевич
  • Верещагин Александр Георгиевич
  • Арцыбасов Сергей Николаевич
SU1044543A1
СПЛОТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 1968
  • А. П. Батанов, В. Я. Бел Кова, Г. А. Богатырев, К. Д. Миронова,
  • Н. И. Мит Нов М. Е. Осипов
SU207798A1
ПРИЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО К ТЯГАЧУ ДЛЯ ЗИМНЕЙ СПЛОТКИ ПУЧКОВ 1967
  • Коюшев Л.Ф.
  • Соловьев Б.А.
  • Куковицкий Ф.Г.
  • Ватаманов В.М.
SU222940A1
КРУГЛОПИЛЬНЫЙ СТАНОК ДЛЯ РАСПИЛОВКИ ДРЕВЕСИНЫ 2006
  • Дементьев Василий Николаевич
  • Сарычев Михаил Анатольевич
RU2319606C2
НАВЕСНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА 2022
  • Заикин Анатолий Николаевич
  • Сиваков Владимир Викторович
RU2785391C1
АГРЕГАТ ДЛЯ СБОРА ЗАТОНУВШЕЙ ДРЕВЕСИНЫ 1973
  • Н. И. Александров А. В. Пыжиков
SU374215A1
Сочлененное транспортное средство для трелевки деревьев 1982
  • Жуков Анатолий Васильевич
  • Гермацкий Алексей Владимирович
  • Симанович Василий Антонович
  • Кирильчик Александр Иванович
  • Арабей Александр Иосифович
SU1039759A1
Пловучее устройство для механической сортировки по толщине бревен 1934
  • Кузнецов С.В.
SU43568A1
Сплоточно-транспортный агрегат 1973
  • Лавров Николай Иванович
  • Пестрецов Валентин Александрович
  • Рогулин Вячеслав Григорьевич
SU476210A1
ПРИВОДНАЯ СОРТИРОВОЧНАЯ ВАГОНЕТКА 1968
  • Н. И. Мит Нов, Г. А. Богатырев, К. Д. Миронова, В. Я. Бел Кова,
  • В. И. Родионов, Г. А. Родионов М. Н. Назмеев
SU222241A1

Иллюстрации к изобретению SU 322 875 A1

Реферат патента 1971 года САННЫЙ ПРИЦЕП

Формула изобретения SU 322 875 A1

SU 322 875 A1

Даты

1971-01-01Публикация