Известен санный прицеп, буксируемый самоходной трелевочной машиной, имеющей лебедку с зашасованным на ней канатом, и содержащий сани с установленным на Них зажимным приспособлением для удержания длинномерного груза.
Цель изобретения - надежное удержание длинномерного груза, например бревен, обеснечивие уоилия заж1И1му, 1рав.Н1ого уюилию тяги лебедочного каната, а также возможности изменения положения бревен относительно опорной поверхности в процессе их транспортировки.
Достигается это тем, что зажимное приспособление выполнено с возможностью установки чв закрытое и открытое положение и снабжено устройством для соединения свободного конца лебедочного каната с санями, которые имеют смонтированное в передней части направляющее приспособление.
Зажимное приспособление может быть выполнено с горизонтально расположенной поперечиной, коТО1рая мОнтируется на поворотных в вертикальной плоскости рычагах «и имеет управляемый стопорный механизм с пружиной.
На фиг. 1 изображен санный прицеп, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, sHji дзади; на фиг. 3 - санный прицеп с закрепленным на не.ч лесоматериалами, находящийся -в положении транспортировки.
Санный прицеп содержит сани 1, снабженные .поперечинами 2 и 3, установленными на дне са-ней, на которых имеется зажимное приспособление, включающее горизонтально расположенную поперечину 4. Поперечина 4 смонтирована «а задних концах двух поворачивающихся верт1икально рычагов 5, которые опираются на стойку 6, прикрепленную к саням. Рычаги 5 связаны с пружиной 7, которая стремится повернуть рычаги 5 вместе с поперечиной 4 из закрытого положения зажимного устройства, показанного сплошными линиями на фиг. 1, в открытое положение, показанного линиями точки - тире. На концах поперечины 4 установлены направляющие шкивы 8, а на дне саней - направляющие шкивы 9. Лебедочный «анат 10, отходящий от трелевочной машины, например трелевочного трактора //, показанного на фиг. 3, огибает шкивы 8 v. 9. Свободный конец лебедочного каната 10 прикреплен к работающей на скручи вание пружине 12 с помощью рычага 13. На переднем конце саней установлен дополнительный направляющий шкив 14, вокруг которого намотан в два витка лебедочный канат 10.
Направляющий шкив 14 имеет храповый стопорный механизм 15, который перемещается в нормальное стопорящее положение пружиной 16. В таком положении стопорный механизм 15 предотвращает вращение направляюЩбго Ш1КИва 14 -в .направлении, соответствующем ослаблению лебедочного каната 10. Храповый механизм может передвигаться во вторОС .положение лод тянущим действием каната 17, отходящего от самоходной трелевочной машины, например трактора 11. Во втором положении храповый механизм 15 предотвращает вращение направляющего шкива 14 в противоположном направлении. Поперечина 2 установлена на санях I с возможностью вращения и имеет зубья 18.
При погрузке сани лежат на грунте, а поперечина 4 и рычаги 5 находятся в поднятом положении. Бревна, подлежащие трелевке, кладут на лонеречины 2 и 5 саней. Затем включается лебедка на трелевочном тракторе, )i тянущее усилие передается лебедочному канату 10, который перемещает вертикально поворачивающиеся рычаги 5 и поперечину 4 в нижнее (положение. Одновременно новорачивается ноперечина 2, и ее зубья 18 врезаются в бревна. После этого сани вместе с установленными на них бревнами подтягиваются к заднему концу трелевочного трактора 11 при помощи каната 10. У заднего конца трелевочного трактора сани и брев«а, устаиовленныеиа них, поднимаются с грунта лсбедочны.м канатом 10.
Если по какой-либо причине лебедояный канат 10 ослаблен трелевочным трактором « саиньим ПрИцепом, то вертикально повзрачивающиеся рычаги 5 с поперечиной 4, несмотря на это, удерживаются в закрытом положении. Это происходит потому, что храповый механизм 15 в нормальноМ рабочем положении предотвращает вращение направляющего шкива 14 в направлении, допускающем подъем рычагов 5, а пружина 12 сохраняет усилие, необходимое для удержания поперечины 4 в закрытом положении и удержания бревен на са-нях.
Для загрузки саней лебедка на трелевочном тракторе.реверсируется таким образом, что саНи опускаются на грунт, а канат 10 ослабляется. Регулировочный канат /7 передвигает храповый механизм 15 во второе положение, в результате чего вертикально поворачивающиеся рычаги 5 передвигаются в открытое положение при .помощи пружины 7. После этого лебедочный .канат 10 заматывается снова на барабан лебедки и трелевочный трактор // .движется вперед. При этом передвигаться будут только сани, а бревна останутся, поскольку вертикально поворачивающиеся рычаги с ноперечиной 4 «е могут двигаться в закрытом положении, так как хра1повый механизм 15 предотвращает .передачу тянущего усилия каната 10 на рычаги 5. На переднем конце саней .имеется буксирное кольцо 19, посредством которого сани / нри Перевозке бревен, установ.ленных на них, iMoryT зацепляться за буксирный крюк 20, установленный на трелевочном тракторе //.
П р е д 1М е т изобретения
1. Санный прицеп, буксируемый самоходной трелевочной машиной, имеющей лебедку с запасованным на ней канатом, и содержащий сани С устанавленныэд на них зажимным прИспособлением для удержания дл1иняп:мер1ного груза, отличающийся тем, что, с целью надежного удержания длинномерного груза, например бревен, обеспечения усилия зажиму, равног.
усилию тяги лебедочного каната, а также возможности изменения ноложения бревен относительно опорной поверхности в процессе lix транспортировки, зажимное припособление выполнено с возможностью установки в закрытое и открытое положение и снабжено устройством для соединения свободного конца, лебедочного каната с саня.ми, которые имеют смонтированное в передней части направляющее приспособление.
2. Прицеп по п. 1, отличающийся тем, что зажимное приспособление выполнено с горизонтально расположенной поперечиной, смонтированной на поворотных в вертикальной плоскости рычагах, и имеет управляемый стопорный механизм с пружиной. 3 fZfJ
ftHfii
Фа&2 9
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прицеп для перевозки деревьев | 1981 |
|
SU1044543A1 |
СПЛОТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1968 |
|
SU207798A1 |
ПРИЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО К ТЯГАЧУ ДЛЯ ЗИМНЕЙ СПЛОТКИ ПУЧКОВ | 1967 |
|
SU222940A1 |
КРУГЛОПИЛЬНЫЙ СТАНОК ДЛЯ РАСПИЛОВКИ ДРЕВЕСИНЫ | 2006 |
|
RU2319606C2 |
НАВЕСНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА | 2022 |
|
RU2785391C1 |
АГРЕГАТ ДЛЯ СБОРА ЗАТОНУВШЕЙ ДРЕВЕСИНЫ | 1973 |
|
SU374215A1 |
Сочлененное транспортное средство для трелевки деревьев | 1982 |
|
SU1039759A1 |
Пловучее устройство для механической сортировки по толщине бревен | 1934 |
|
SU43568A1 |
Сплоточно-транспортный агрегат | 1973 |
|
SU476210A1 |
ПРИВОДНАЯ СОРТИРОВОЧНАЯ ВАГОНЕТКА | 1968 |
|
SU222241A1 |
Даты
1971-01-01—Публикация