Изобретение относится к моторным повозкам с двумя расположенными в един след рабочими колесами и с двумя боковыми вспомогательными колесами, иоднимаемыми и опускаемыми при посредстве винта и взаимодействующей с ним зубчатой передачи. В предлагаемой повозке для автоматического подъема вспомогательных колес при достижении повозкой определенной скорости движения, включение зубчатой передачи осуществлено при помощи центробежного регулятора, связанного с карданным валом.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез повозки и фиг. 2 - вид сверху без регулирующего приспособления.
Оси /7 колес / повозки помещены в вилкообразных концах 2 рычагов 3, укрепленных на осях 4 в раме повозки. Длинные концы рычагов 3 сочленены при помощи шарниров 6 с втулкой оси 5, несущий на себе боковые вспомогательиые колеса 8. Для возможности изменения длины рычагов J при вертикальном перемещении оси 5 служит обойма 7 в месте разреза одного из рычагов. Рычаг 3 переднего колеса снаб447
жен вертикальным шарниром /2, дающим возможность вилке 2 отклоняться вправо и влево. Для передачи движения от двигателя к колесу служат в заднем колесе-шестерни JO и 9, из коих первая насажена на ось 4 рычага 3 и вторая- на ось // колеса, и в переднем колесе- шестерня 23, насаженная на оси 4, шестерни 24 и 25, сцепленная с последнею коническая шестерня /, укрепленная на шарнире 12, коническая шестерня J4 и сцепленная с ней шестерня /5, которая при помощи цепи 22 сопряжена с шестерней 70, насаженной на оси 77 колеса 7. Ось шестерен М, J5 укреплена в отростке вилки 2. К втулке оси 5 прикреплен вертикальный стержень 19, свободно проходящий через рессору 20 и снабженный в верхней части винтовою нарезкою и гайкою 18; винт имеет такой шаг, что при продольном давлении на стержень 19 гайка может отвинчиваться. Рессора 20 своей нижней половиной опирается на раму, а верхней частью- в гайку 75, которая по своей окружности имеет зубцы и представляет собою шестерню, сцепленную со свободно сидящей шестернею 77, сквозь которую проходит стержень центробежного регулятора 16. Последний снабжен диском 21, который скреплен с регулятором таким образом, что при действии регулятора диск прижимается к шестерне 77.
При остановках и тихом ходе повозка опирается на землю всеми четырьмя колесами. Как только скорость движения увеличивается настолько, что поперечная устойчивость повозки может быть обеспечена к при двух колесах /, 7, то врашаемый от карданного вала центробежный регулятор 76 начинает прижимать диск 27 к шестерне 77, которая при этом вращает гайку 18, Навинчиваясь на стержень 79, гайка сжимает рессору 20 и вместе с тем подымает стержень 7Р и втулку с дополнительными колесами 8. Одновременно с этим, при сжатии рессоры, зубчатая часть гайки выходит из зацепления с шестерней 17.
При уменьшении скорости регулятор 16 отжимает диск 21 от шестерни 17, которая вследствие этого перестает вращаться. Гайка 18, развинчиваясь.
дает возможность рессоре разжаться, вследствие чего она не будет оказывать сопротивления опусканию опорных колес, которое происходит под давлением длинных плеч рычагов 3, вилкообразные концы коих под действием колес 7 стремятся подняться.
Предмет изобретения.
Моторная повозка с двумя расположенными в один след рабочими колесами и с двумя боковыми вспомогательными колесами, поднимаемыми и опускаемыми при посредстве винта и взаимодействующей с ним зубчатой передачи, отличающаяся тем, что, в целях автоматического подъема вспомогательных колес при достижении повозкой определенной скорости движения, управление включением зубчатой передачи осуществлена при помощи сопряженного с карданным валом центробежного регулятора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматическая коробка скоростей, изменяющая скорость повозки в зависимости от сопротивления пути | 1931 |
|
SU30082A1 |
Электромагнитный контрольный аппарат для учета производственных процессов | 1929 |
|
SU29284A1 |
Машина для обработки выдувных стаканов | 1935 |
|
SU49248A1 |
Станок для шлифования плоских поверхностей различных предметов с криволинейным очертанием | 1923 |
|
SU2466A1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ СЕЯЛКА | 1930 |
|
SU30505A1 |
ИНЕРЦИОННЫЙ СТАРТЕР | 1929 |
|
SU50282A1 |
ПРИВОД ЗАКРЕПЛЕННОГО НА РАМЕ ТЕЛЕЖКИ ПОДВАГОННОГО ГЕНЕРАТОРА | 1995 |
|
RU2104193C1 |
Приспособление для поддержания постоянства скорости вращения двигателя внутреннего горения при пуске в ход инерционным стартером | 1932 |
|
SU47980A1 |
Автоматическая переменная передача | 1934 |
|
SU50182A1 |
Повозка с переставными рельсами | 1930 |
|
SU37500A1 |
Авторы
Даты
1933-09-30—Публикация
1932-02-29—Подача