Известна лесопильная рама, включающая ппльный механизм, фрикционный вариатор скорости и схему управления.
Цель изо-бретения - повысить производительность рамы.
Достигается это тем, что фрикционный вариатор скорости соединен при номощи з бчатого механизма со штоко:, гидроцилиндра и сельсином обратной связи исполнительното механизма автоматического корректора скорости подачи, датчик которого выполнен в виде воспринимающих размеры валков, на которых шариирно закреплены толкатели, зубчатой рейки с контактной пластиной и зубчатого колеса, установленното на валу сельсина - датчика.
На фиг. 1 изображена кинематическая схема датчика корректора; на фиг. 2 - исполнительный механизм корректора; на фиг. 3 - гидронитаиие исполнительно го механизма.
Автоматический корректор подачи состоит из датчика, исполнительного механизма с системой гидропитания и схемы управления.
Датчик имеет основание 1, «есущее зубчатую рейку 2, сцепленную с зубчатым колесом 3, сидящем на валу сельсина-датчика 4.
шарнирах 8, сидящих на пальцах верхних ведущих валкоз -9. От поворота шарниры удерживаются стойками 10, скользящими в неподвижных опорах //.
Исполнительный механизм (см. фиг. 2) содержит гидроцилиндр 12 со штоком 13, устройство обратной связ1 в виде сельсина 14, связанного со HITOKOM через шестерню 15, и устройство сцепления с фрикционным вариатором 16. Устройство имеет шестерню 17, жестко связанную с храповыми колесами IS и 19, имеющ.нмн соответственно правый и левый зуб. Этот блок свободно вращается н.а оси 20, соединяющей рычаги тяти 21. При работе в автоматическом режиме колеса удерживаются храповиками 22 и 23, сж1 маемыми пружиной 24 и приваренными к коромыслам 25.
Электромагнит 26 отводит храпсвик через серьги 27. Вводу храпови.ков в зацепление помогает пружина 25. Шток 13 удерживается в зацеплении с шестерней ролзаком 29, качающимся на оси.
Гидропитан)5е исполнительюго механизма включает в себя насос 30 с двигателем 31, фильтр 32, напорный золотн к 33, трехпоз; циоиный золотник с электромагнитным управлением 34 и дроссель С регулятором 35 расхода.
ние под1П1:- аюгся и поднимают планку 6 датчика корректора тем выше, чем болыле диа;;1стр бревна. Подъем вызывает поворот сельсина-датчика 4 к появление сигнала расеогласозания еельеинов, срабатывает схема yiipaBления. Hpi; шток 13 гидроцилиидра 12 приходит 3 движение ;: перемещает через зацепление е осью 20 ведуш ий валик фрикнио ;ного Bapiiatooa 16 лееорамы. Одпозремеино HiTOK поворачивает сельеин 14 обратной связи и движение продолжается до тех пор, пока не сравняются углы поворота еельсина-датчика и еельсина обратной связи. При этом напряжение рассогласоЕаНня надает до нуля и подача масла в гиароцилиндр 12 прекращаетея, в результате чего валик фрикционного вариатора /постанавливается. В этом случае получается неремендепче валика, нронорциопально изменению диаметра бревна, и, следовательно, скорость подачи устанавливается обратно-пропорциональноц диаметру, измеренному в зоне пропила.
Измерение диаметра осуществляется по величинам подъема неоеднего н заднего валков о
2 соответствуег больше:,/ из подъеме
чем перемещение рейки, а, следовательно, и измерение настунает только при диаметре, большем о-пределеннОГО критическото значе.ния. Этому значению соответствует принятая наибольшая скороеть подачи. Если диаметр бревна меньше критического, то рейка и сельсин-датчик остаются в положении, соответетвуюсле, критическому диаметру, и дальнейшего повышения скорости подачи сверх критического пе происходит.
и 3 о о р е т е н п я
Лесопильная рама, включающая иильный механизм, фрикционный вариатор екорости и схему управления, отличающаяся тем, что, е целью повышения производительности, фрикционный вариатор скорости соединен при помощн зубчатого механизма со штоком гидроцил;{ндра и сельсииОМ обратной связи исполнительного механизма автоматичеекого корректора скорости подачи, датчик которого выполнен в виде воспринимающих размеры валков, на которых о арнирно закреплены толкатели, зубчатой зейки с контактной пластиной и зубчатого колеса установленного на валу сельсина-датчика.
18
иг2
JJ
угЛ
Даты
1972-01-01—Публикация