Изобретение относится к области металлургии, в частности к получению чугунных изделий литьем.
Известен способ изготовления чугунной тормозной колодки отливкой ее из чугуна с белосерым изломом с твердостью около 350 ед. НВ.
Недостаток известного способа заключается в трудностях получения чугуна с частичным отбелом, характеризующимся большой износостойкостью.
Колодки из белого чугуна с твердостью более 380 ед. ИВ значительно меньше изнашиваются, но имеют недостаточно эффективное торможение и часто ломаются из-за образования трещин на их рабочей новерхностн.
Целью изобретеиия является повышенпе прочности и износостойкости чугунных тормозных колодок. Это достигается тем, что колодку отлнвают из белого чугуна и иодвергают частичному отжигу в окислительной среде при температуре около 900-1000°С в течение 4-6 час.
Твердость колодки снижается на 40-80 ед. НВ за счет частичной графитизации цементита.
Ироведеиие отжига в окислительной среде сводится к нолучеиию на поверхности колодк обезуглероженного (частично) мягкого слоя, не содержащего структурно свободного цементита.
Чугунная тормозная колодка, подвергнутая частичному отжигу в окислительной среде, имеет мягкий наружный слой, служащий кожухом и обеспечивающий хорошую прирабогку колодки к бандажу и устойчивость ее против поломки, а также внутреннюю часть из частично отол женного чугуна с твердостью около 330-370 сд. НВ, отлича ои1уюся высоKoii износостойкостью.
Описываемый способ обеспечивает возмож1юсть изготовлен я колодки с разбросом но твердости в более узком интервале (например 330-380 ед. НВ). Износостойкость термически обработанной колодки выше износостойкости литой с такой же твердостью.
Способ был опробован на тормозных колодках трамвая. Чугун содержит 3,5% С и 0,5- 0,7% Si. В качестве плавильных агрегатов используются индукционные, дуговые печи и вагранка.
Отжиг проводят в электрических и газовы.ч
печах по режиму: нагрев вместе с печью до
950°С в течение 4-5 час, выдержка 4-6 час,
охлаждеиие с печью до 750°С и дальнейшее
охлаждение ьа воздухе. Окислительную среду
в печи создают за счет естественного доступа 3 Предмет изобретения 1. Способ изготовления чугунной тормозной колодки отпЕВкоЁ,. отличающийся тем, что, с целью повышения прочности и износостойко- 5 сти, колодку отливают из белого чугуна и 4 подвергают частичному отжигу в окислительной среде. 2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что отжиг ведут при температуре около 900- 1000°С в течение 4-6 час.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ИЗНОСОСТОЙКОСТИ ТОРМОЗНЫХ ЛОКОМОТИВНЫХ КОЛОДОК | 2014 |
|
RU2575505C2 |
Способ изготовления тормозной колодки | 1983 |
|
SU1275051A1 |
ФРИКЦИОННЫЙ ЧУГУН ДЛЯ ТОРМОЗНЫХ ЛОКОМОТИВНЫХ КОЛОДОК И СПОСОБ ЕГО ПОЛУЧЕНИЯ | 2014 |
|
RU2573848C1 |
ЧУГУННАЯ ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА | 1992 |
|
RU2040361C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВЫСОКОПРОЧНОГО ЧУГУНА | 2015 |
|
RU2605016C2 |
Способ восстановления профиля поверхности катания колес рельсового транспорта | 1983 |
|
SU1157095A1 |
ИЗНОСОСТОЙКИЙ ЧУГУН | 2004 |
|
RU2412272C2 |
Способ термообработки чугуна с шаровидным графитом, включениями эвтектического цементита и бейнитно-аустенитной металлической основой | 2018 |
|
RU2681076C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ОТЛИВОК ИЗ ПОЛОВИНЧАТОГО ЧУГУНА С АУСТЕНИТНО-БЕЙНИТНОЙ СТРУКТУРОЙ | 2003 |
|
RU2250268C1 |
БЕЛЫЙ ИЗНОСОСТОЙКИЙ ЧУГУН | 2007 |
|
RU2345160C1 |
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация