Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к конструкциям демпфирующих устройств.
Известны демпфирующие устройства для гидроцилиндров, в которых входящая при торможении в отверстие крыщки, соединяемой с цилиндром, дросселирующая втулка жестко зажата между поршнем и упорной деталью на щтоке. Однако эти устройства имеют сложную коиструкцию и невысокую надежность в работе.
В описываемом демпфирующем устройстве эти недостатки устранены за счет того, что дросселирующая втулка установлена с осевым зазором и снабжена осевыми каналами, закрывающимися при торможении и открывающимися при обратном ходе поршня. Кроме того, для принудительного открытия каналов в крайнем положении поршня втулка снабжена упорным выступом.
На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство в разрезе, вид сбоку; на фиг. 2 - сечение по А-А на фиг. 1.
Устройство содержит соединяемую с цилиндром крышку / с осевым отверстием, установленную на штоке 2 поршня 3 упорную деталь (например, втулку-гайку) 4 и расположенную между этой деталью и поршнем 3 втулку 5. В передней части втулки 5 имеется це трирующий конус 6, который служит зля
направления (центрирования) ее при входе Б отверстие крышки /, а в задней части предусмотрен упорный выступ 7, предназначенный для установки ее в конце хода поршня в определенном положении. Осевые каналы 8, которыми снабжена втулка 5, обеспечивают переход рабочей жпдкости от подводящих отверстий 9 в подпоршневые полости. Работает демпфирующее устройство следующим образом.
При приближении поршня 3 к крайнему положению, в момент сопряжения втулки 5 с отверстием крышки /, конус 6 обеспечивает центровку втулки в отверстии. Дальнейшее
движение втулки 5 вызывает рост давления в подпоршневой полости, так как происходит уменьшение площади отверстия для слива вытесняемой жидкости. Жидкость начинает дросселировать через
радиальный зазор втулки 5 и частично проходить через ее каналы 8. Создавшаяся разность давлений в подпрошневой и сливной полостях цилиндра вызывает плотное прижатие втулки 5 к упорной детали 4 и обеспечивает про.чод
вытесняемой жидкости только через радиальный зазор между втулкой н отверстием в крышке 1.
нетическую энергию двил ущихся масс. В конце хода норшня 3 втулка 5 упирается выстуном 7 в торец передней или задней крышкн /, образуя осевой зазор с выступом упорной детали 4. В результате этого при обратном ходе поршня, в момент трогания рабочая жидкость будет свободно проходить через подводящие отверстия 9, образовавшийся осевой зазор, каналы во втулке 5 в подпоршневую полость, обеспечивая быстрое трогание норшня с места.
Предмет изобретения
1. Демнфируюпдее устройство для гидроцилиидров, содержащее соединяемую с гидроцилиндром крышку с осевым отверстием, установленную на щтоке поршня унорную деталь и расположенную между этой деталью и поршнем втулку, входящую в конце хода норшня в отверстие крышки и образующую с этим отверстием радиальный зазор, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности его работы и унрощения конструкции, втулка установлена с осевым зазором и снабжена осевыми каналами, закрывающимися при торможении и открывающимися при обратном ходе норшня.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью принудительного открытия каналов в крайнем ноложении норшня, втулка снабжена упорным выступом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ ДЕМПФИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДВУХСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ | 2011 |
|
RU2467224C1 |
ГИДРОЦИЛИНДР С ТОРМОЗНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2001 |
|
RU2224929C2 |
Гидропривод глубинного поршневого насоса | 1976 |
|
SU663884A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЯСС ДВОЙНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2002 |
|
RU2230880C2 |
Гидравлический амортизатор | 1990 |
|
SU1812364A1 |
ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ТАНДЕМ-ЦИЛИНДР | 1971 |
|
SU309494A1 |
Гидравлический демпфер | 1978 |
|
SU739279A1 |
Демпфирующее устройство для гидроцилиндров | 1987 |
|
SU1645671A1 |
КЛАПАН ДРОССЕЛИРУЮЩИЙ ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ | 1970 |
|
SU281974A1 |
Главный тормозной цилиндр для раздельных гидравлических тормозных систем автомобилей | 1970 |
|
SU454141A1 |
Л . Г
Даты
1972-01-01—Публикация