Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к гидравлическим тормозным системам автомобилей.
Известны главные тормозные цилиндры для раздельных гидравлических тормозных систем автомобилей, содержащие корпус с двумя параллельными цилиндрическими полостями с расположенными в них подпружиненными поршнями, один из которых связан со штоком тормозной педали, причем пространство между этим поршнем и днищем цилиндра гидравлически соединено с колесными тормозными цилиндрами первичного тормозного контура и подпоршневым пространством второй полости, а пространство между вторым порщнем и днищем цилиндра связано с колесными тормозными цилиндрами вторичного тормозного контура.
Цель изобретения - обеспечение работоспособности системы при выходе из строя одного из тормозных контуров.
Для этого во второй полости установлен дополнительный поршень, одним торцом взаимодействующий с основным норщнем, а противоположным опирающийся на упор корпуса, причем в этом торце выполнено углубление, в котором с осевым зазором размещен дополнительный щток, связанный с тормозной педалью.
На чертеже изображен предлагаемый тормозной цилиндр в продольном разрезе.
В корпусе 1 имеется две параллельные цилршдрические полости 2 и 3, в которых размещены норшни 4 и 5, подпрул- иненные соответственно пружинами 6 и 7. Поршень 4 механически связан со штоком 8, который посредством оси 9 соединен с тормозной педалью 10. Пространство 11 между поршнем 4 и дниЩем корпуса, выполненным в виде крышки 12, соединено через отверстие 13 в упомянутой крышке 12 и тормозную магистраль 14 с колесными тормозными цилиндрами 15 первичного тормозного контура. Кроме того, упомянутое цространство 11 посредством канала 16 в корпусе 1 гидравлически соединено с подпоршневым пространством 17 полости 3. Пространство 18 между поршнем 5 и днишем корпуса, выполненным в виде крышки 19, соединено через отверстие 20 в упомянутой крышке 19 и тормозную магистраль 21 с колесными тормозными цилиндрами 22 вторичного тормозного контура.
В полости 3 установлен также дополнительный поршень 23, своим торцом 24 упирающийся в днище иоршня 5, а другим торцом 25 - в упор корпуса, выполненные в виде стопорного кольца 26. В торце 25 выполнено углубление 27, в котором с осевым зазором «а
размещен дополнительный щток 28, посредст3
BOM оси 9 соединенный с тормозной педалью 10.
Работает устройство следующим образом. При нажатии иа педаль 10 вперед перемещаются оба щтока: основной 8 и дополнительный 28. Основной щток 8 при этом перемещает поршень 4, который выталкивает тормозную жидкость из иространства 11 через отверстие 13 в магистраль 14 и далее - в колесные тормозиые цилиндры 15. Кроме того, тормозная жидкость по каналу 16 поступает в пространство 17, и перемещает поршень 15, который, в свою очередь, выталкивает тормозную жидкость из пространства 18 через отверстие 20 в магистраль 21 и далее в колесиые тормозные цилиндры 22. Происходит торможение. Поршень 23 при этом неподвижен.
В случае выхода из строя первичного тормозиого контура работа устройства осуществляется следу ощим образом.
При нажатии иа тормозную педаль вперед перемещаются оба штока. После того, как будет выбран зазор «а дополнительный шток 28 начнет перемещать дополнительный норшень 23, который, в свою очередь, своим торцом 24 перемещает поршень 5, который выталкивает тормозную жидкость из пространства 18 через отверстие 20 в магистраль 21 и далее - в колесные тормозные ц 1лиидры 22. Таким образом, срабатывает вторичный тормозной контур ири выходе из строя первичного.
В случае же выхода из строя вторичного тормозного контура работа устройства осуществляется следуюш,им образом. При нажатии на тормозную недаль вперед перемещаются оба щтока. При этом перемещаются поршни
4
4 и 5, в торлюзпых контурах давление не увеличивается. После того, как будет выбран зазор «а, дополнительный щток 28 начнет перемещать донолнительный иоршеиь 23. После того, как порщень 23 своим нояском иерекрост канал 16, давление в пространстве 11 начнет расти, что приведет к срабатываиию иервичного тормозного контура.
П р е д мет и з о б р с т е и и я
Главны тормозной цилиндр для раздельных гидравлических тормозных систем автомобилей, содержащий корпус с двумя параллельными цилиндрическими иолостями с расположенными в них подпружиненными иоршпями, один из которых связан со штоком тормозной педали, приче.м пространство между
этнм поршнем и днищем цилиндра гидравлически соедклеио с колесными тормозными цилипдра.ми иерБичного тормозного контура и подиорщневым простраиством второй полости, а пространство между вторым поршнем н днищем цилиидра связано с колесными тормозными цилиндрами вторичного тормозного коитура, о т л и ч а ю щ и il ся тем, что, с целью обеспечения работоспособности системы нрп выходе из строя одного ггз тормозных коптуров, во второй полости установлен дополнительный поршень, одним торцом ззаимодействующи с основным поршнем, а противоположным - оиираюьчийся на упор корпуса, гфичем в этом торце выполнено углубление,
в котором с осевым зазором размешен дополнительный ИГРОК, связанный с тормозной педалью. 26 25 25 7 ZA 5 J 7 75 5 5L/«
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ТАНДЕМ-ЦИЛИНДР | 1971 |
|
SU309494A1 |
Тормозная система прицепа | 1977 |
|
SU937250A1 |
Главный тормозной цилиндр для тормозной системы с раздельными контурами | 1989 |
|
SU1722916A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО С ПОВЫШЕННОЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ | 2003 |
|
RU2310570C2 |
Предохранительное устройство гидропривода тормозов | 1981 |
|
SU1068312A1 |
Тормозной привод автомобиля-тягача | 1976 |
|
SU931541A1 |
Многоконтурная гидравлическая тормозная система транспортного средства | 1980 |
|
SU885638A1 |
Гидровакуумный тормозной привод автопоезда | 1987 |
|
SU1549831A1 |
Тормозная система транспортного средства | 1984 |
|
SU1220979A1 |
Пневматический клапан для сооб-щЕНия упРАВляющЕй МАгиСТРАли пРи-цЕпА C РЕСиВЕРОМ ТягАчА | 1979 |
|
SU802111A1 |
Авторы
Даты
1974-12-25—Публикация
1970-06-17—Подача