Автоматический тормоз для шахтных лебедок Советский патент 1933 года по МПК B66D5/28 

Описание патента на изобретение SU32699A1

Изобретение относится к автоматическим тормозам для шахтных лебедок с приспособлеиием для выключения тормоза, посредством электромагнита или соленоида, воздействующего на груз, предназначенный для приведения тормоза в действие. В предлагаемом тормозе приведение его в действие совершается барабаном лебедки путем разведения концов кольцевых тормозных рычагов при посредстве свободно сидящего на оси барабана эксцентрика. Вращение эксцентрику, после сцепления его с щайбой барабана, сообщается грузом, связанным с эксцентриком соответствующей передачей и подверженным воздействию электромагнита. Торможение может быть достигнуто также разведением тормозных рычагов вручную поворотом рычага, воздействующего на тягу, связывающую эксцентрик с концами тормозных рычагов.

На схематическом чертеже фиг. 1 и Г изображают вид тормоза сбоку и в разрезе до торможения; фиг. 2 и 2-то же, в заторможенном состоянии и фиг. 3-

551

схему общего расположения частей тормоза.

На оси / барабана // лебедки свободно насажен эксцентрик К, соприкасающийся со штоком , проходящим череа направляющую F, и связанный с концами кольцевого тормозного рычага А при посредстве регулировочных штанг О-D. Тормозный рычаг А состоит из двух- частей, соединенных шарниром С и несущих на своем ободе деревянные колодки Д прижимаемые при торможении к внутренней поверхности тормозной шайбы М барабана // лебедки. Эксцентрик К рычажком Н при посредстве валика О и рычага Т с грузом Р связан с электромагнитом Z.

При выключении тока освобожденный от электромагнита Z груз Р опускается, вследствие чего рычажки Н-Н (фиг. 3) нажимают на эксцентрик К, заставляя последний передвинуться по оси к барабану //и сцепиться тормозной шайбой Af со своим зубчатым соединением. Приведенный таким образом во вращение эксцентрик К нажимает на соприкасающнйся с ним шток Е, который, передвигаясь при посредстве регулировочных ютакг D-D, прижимает тормозный рычаг Л с колодками В к внутренней поверхности шайбы М, производя торможение. Последнее может быть получено я вручную действием тяги Q на рычаг У, связанный со штоком Е.

Предмет изобретения.

L Автоматический тормоз для шахтаых лебедок с приспособлением для выключения тормоза посредством электромагнита или соленоида, воздействующего

на груз, предназначенный для приведение тормоза в действие, отличающийся тем, что означенное приведение совершается вращаемым барабаном лебедки путем разведения концов тормозных рычагов А при посредстве свободно сидящего на оси барабана эксцентрика К, приводимого во вращение после сцепления его с щайбой М барабана грузом Р, связанным с эксцентриком соответствующей передачей и подверженным воздействию электромагнита Z.

2. Применение к тормозу по п. I рычага У для воздействия на тормоз вручную.

Похожие патенты SU32699A1

название год авторы номер документа
Автоматический тормоз для шахтных лебедок 1932
  • Кошеленко Н.М.
SU32698A1
Лебедка 1940
  • Рост П.П.
SU67336A1
Автоматический железнодорожный тормоз с электромагнитным управлением 1930
  • Филь В.И.
SU26722A1
Устройство для аварийного поворота конвертера 1939
  • Маркс В.Н.
  • Перотте Н.А.
SU56483A1
Автоматическая каретка подвесной канатной установки 1973
  • Ходосовский Михаил Васильевич
SU495223A1
Лебедка 1929
  • Терехов М.Д.
SU16846A1
Тормоз прицепного рельсового транспортного средства 1983
  • Федоров Лев Петрович
  • Кощаков Владимир Александрович
SU1291472A1
Фрикционная грузоподъемная лебедка 1938
  • Николаевский Г.М.
SU55093A1
Центробежная машина для формовки, преимущественно, бетонных изделий 1937
  • Киченков Г.И.
SU58243A1
Тормоз ступенчатого торможения для электрических подъемных мостовых кранов 1930
  • Акимов И.Ю.
  • Месняев В.Р.
SU28301A1

Иллюстрации к изобретению SU 32 699 A1

Реферат патента 1933 года Автоматический тормоз для шахтных лебедок

Формула изобретения SU 32 699 A1

SU 32 699 A1

Авторы

Кошеленко Н.М.

Даты

1933-10-31Публикация

1932-09-21Подача