Известны подвески тягового редуктора экипажной тележки, содержащие промежуточный элемент, шарнирно соединенный с иоиеречной балкой рамы тележки и корпусом тягового редуктора, при этом последняя связь выиол 1ена в виде ступенчатого валика, размещенного в ушке иромежуточиого эле.ме1гга и закрепленного концами в корпусе тягового редуктора.
При такой подвеске шарпприая связь промежуточного элемента с иоиеречной балкой осуществляется носредством кронштейна жестко закренленпого на последпей. Наличие кронштейна обусловливает появление крутящего момеита ири работе привода и как следствие - концентрации иаиря/кеинй в местах сопряжения ноиеречной и продольной балок тележки.
Цель изобретения - обеспечеппе разгрузк поперечной балки от воздействия крутящего момента и корректировки взаимного положения валов двигателя тягового привода и редуктора.
Это достигается тем, что промежуточный элемент выполнен в виде хомута, заж.ч.мающего упругие элементы, объемлющие поперечную балку, а средняя часть ступенчатого валика выиолнена эксцентричной, при этом один копец валика может быть выполпсн конусным, а другой- цилиндрическим, закрепленным в корпусе тягового редуктора посредством разрезной втулки.
Па чертеже нзображена предлагаемая подвеска.
Тяговый редуктор 1 закреплен на иоиеречной балке 2 тележки 3 носредством хомута 4 с ушком. Хомут 4 выполнен с внутренней поверхностью вогнутого профиля и зажимает резиновые вкладыши 5, установленные на поперечной балке 2 через резнновое кольцо 6 со сферической наружной поверхностью. В ушке хомута занрессовано наружное кольцо шарового подшипника 7, иосредством которого хомут сочлеиен со ступенчатым валпком S, копцы которого жестко закреплены в корпусе редуктора /. При этом один из К01ЩОВ валика выиолпеи копуспым, а второй - цилиндрическим и закреплеи в корпусе редуктора посредством разрезпой конпческой втулки 9. гайки 10, контргайкп 11 со стопорной шайбой 12. Средняя часть валика, размещенная в ушке хомута 4, выполнена эксцентричной.
Шаровой нодшиннпк с торцов унлотнен резинометаллическимн шайбам 13 и закреплеи ia валике гайкой 14 со стопорной шайбой 15. Па разрезной конической втулке 9 установлепа демо1 тажиая гайка 16.
ЛИЯ в зацеплении при движении передаются подвеской на поперечные балки рамы тележки через два резиновых вкладышл, не нагружая ее крутящим моментом.
При необходимости нроизвести регулировку соосности §алов двигателя и редуктора отворачивают контргайку 11 и гайку 10, после чего поворотом валика производят регулировку положения оси вала ведущей шестерни в вертикальном направлении. После регулировки заворачивают гайку 10 и контргайку 1, обеспечивая при этом надежное, беззазорное соединение нодвескн с корпусом редуктора.
Предмет изобретения
1. Подвеска тягового редуктора экипажной тележки, преимущественно моторзагоино: о подвижного состава, содержащая про.можуточный элемент, шарнирно соединемный с поперечной балкой рамы тележки и корпусом тягового редуктора, при этом последняя связь выполнена в виде ступенчатого валика, размещенного в ушче промежуточного элемент;
и закрепленного концами в корпусе тягового редуктора, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения разгрузки поперечной балки от воздействия крутящего момента и корректировки взаимного положения валов двигателя тягового нривода и редуктора, промежуточный элемент выполнен в виде хомута, зажимающего упругие элементы, объемлющие понеречную балку, а средняя часть стуненчатого валика выполнена эксцентричной.
2. Подвеска но п. 1, отличающаяся те.м, что один конец валика выполнен Koiiycitbiii, а другой - цилиндрическим, при этом последний закреплен в корпусе тя1ового редуктора посредством разрезной втулки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДВЕСКА ТЯГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1972 |
|
SU331949A1 |
Подвеска тягового привода железнодорожного транспортного средства | 1989 |
|
SU1733301A1 |
ТЕЛЕЖКА ПРИВОДНАЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАМВАЯ С НИЗКИМ ПОЛОМ | 2014 |
|
RU2585131C1 |
Тяга торсионного стабилизатора вагона | 2020 |
|
RU2743601C1 |
Подвеска тяговых приводов железнодорожного транспортного средства | 1991 |
|
SU1789381A1 |
Транспортная система, содержащая трубопровод и транспортное средство для перемещения внутри трубопровода | 2019 |
|
RU2714277C1 |
ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ ЛОКОМОТИВА | 2000 |
|
RU2192978C2 |
ПОДВЕСКА РЕДУКТОРА ПРИВОДА ПОДВАГОННОГО ГЕНЕРАТОРА (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2384440C2 |
Тележка трехосная с люлечным подвешиванием скоростных грузовых вагонов | 2020 |
|
RU2754609C1 |
ПРОДОЛЬНО СБАЛАНСИРОВАННОЕ РЕССОРНОЕ | 1971 |
|
SU307919A1 |
Даты
1972-01-01—Публикация