БИБЛИОТЕК.А Советский патент 1972 года по МПК B61C9/50 

Описание патента на изобретение SU327084A1

Известны подвески тягового редуктора экипажной тележки, содержащие промежуточный элемент, шарнирно соединенный с иоиеречной балкой рамы тележки и корпусом тягового редуктора, при этом последняя связь выиол 1ена в виде ступенчатого валика, размещенного в ушке иромежуточиого эле.ме1гга и закрепленного концами в корпусе тягового редуктора.

При такой подвеске шарпприая связь промежуточного элемента с иоиеречной балкой осуществляется носредством кронштейна жестко закренленпого на последпей. Наличие кронштейна обусловливает появление крутящего момеита ири работе привода и как следствие - концентрации иаиря/кеинй в местах сопряжения ноиеречной и продольной балок тележки.

Цель изобретения - обеспечеппе разгрузк поперечной балки от воздействия крутящего момента и корректировки взаимного положения валов двигателя тягового привода и редуктора.

Это достигается тем, что промежуточный элемент выполнен в виде хомута, заж.ч.мающего упругие элементы, объемлющие поперечную балку, а средняя часть ступенчатого валика выиолнена эксцентричной, при этом один копец валика может быть выполпсн конусным, а другой- цилиндрическим, закрепленным в корпусе тягового редуктора посредством разрезной втулки.

Па чертеже нзображена предлагаемая подвеска.

Тяговый редуктор 1 закреплен на иоиеречной балке 2 тележки 3 носредством хомута 4 с ушком. Хомут 4 выполнен с внутренней поверхностью вогнутого профиля и зажимает резиновые вкладыши 5, установленные на поперечной балке 2 через резнновое кольцо 6 со сферической наружной поверхностью. В ушке хомута занрессовано наружное кольцо шарового подшипника 7, иосредством которого хомут сочлеиен со ступенчатым валпком S, копцы которого жестко закреплены в корпусе редуктора /. При этом один из К01ЩОВ валика выиолпеи копуспым, а второй - цилиндрическим и закреплеи в корпусе редуктора посредством разрезпой конпческой втулки 9. гайки 10, контргайкп 11 со стопорной шайбой 12. Средняя часть валика, размещенная в ушке хомута 4, выполнена эксцентричной.

Шаровой нодшиннпк с торцов унлотнен резинометаллическимн шайбам 13 и закреплеи ia валике гайкой 14 со стопорной шайбой 15. Па разрезной конической втулке 9 установлепа демо1 тажиая гайка 16.

ЛИЯ в зацеплении при движении передаются подвеской на поперечные балки рамы тележки через два резиновых вкладышл, не нагружая ее крутящим моментом.

При необходимости нроизвести регулировку соосности §алов двигателя и редуктора отворачивают контргайку 11 и гайку 10, после чего поворотом валика производят регулировку положения оси вала ведущей шестерни в вертикальном направлении. После регулировки заворачивают гайку 10 и контргайку 1, обеспечивая при этом надежное, беззазорное соединение нодвескн с корпусом редуктора.

Предмет изобретения

1. Подвеска тягового редуктора экипажной тележки, преимущественно моторзагоино: о подвижного состава, содержащая про.можуточный элемент, шарнирно соединемный с поперечной балкой рамы тележки и корпусом тягового редуктора, при этом последняя связь выполнена в виде ступенчатого валика, размещенного в ушче промежуточного элемент;

и закрепленного концами в корпусе тягового редуктора, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения разгрузки поперечной балки от воздействия крутящего момента и корректировки взаимного положения валов двигателя тягового нривода и редуктора, промежуточный элемент выполнен в виде хомута, зажимающего упругие элементы, объемлющие понеречную балку, а средняя часть стуненчатого валика выполнена эксцентричной.

2. Подвеска но п. 1, отличающаяся те.м, что один конец валика выполнен Koiiycitbiii, а другой - цилиндрическим, при этом последний закреплен в корпусе тя1ового редуктора посредством разрезной втулки.

Похожие патенты SU327084A1

название год авторы номер документа
ПОДВЕСКА ТЯГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ 1972
SU331949A1
Подвеска тягового привода железнодорожного транспортного средства 1989
  • Колесин Алексей Юрьевич
  • Перов Сергей Викторович
  • Федькин Сергей Владимирович
SU1733301A1
ТЕЛЕЖКА ПРИВОДНАЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАМВАЯ С НИЗКИМ ПОЛОМ 2014
  • Носов Алексей Дмитриевич
  • Чикунов Юрий Александрович
  • Перельсон Лариса Александровна
RU2585131C1
Тяга торсионного стабилизатора вагона 2020
  • Белозерцев Евгений Олегович
  • Павлов Сергей Викторович
RU2743601C1
Подвеска тяговых приводов железнодорожного транспортного средства 1991
  • Катц Владимир Григорьевич
  • Крюков Николай Николаевич
  • Захаров Владимир Александрович
SU1789381A1
Транспортная система, содержащая трубопровод и транспортное средство для перемещения внутри трубопровода 2019
  • Ахияртдинов Эрик Минисалихович
RU2714277C1
ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ ЛОКОМОТИВА 2000
  • Браташ Виктор Александрович
  • Володарский Владимир Александрович
  • Рыженко Иван Давидович
RU2192978C2
ПОДВЕСКА РЕДУКТОРА ПРИВОДА ПОДВАГОННОГО ГЕНЕРАТОРА (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Дергачёв Эдуард Петрович
  • Кузнецов Алексей Николаевич
RU2384440C2
Тележка трехосная с люлечным подвешиванием скоростных грузовых вагонов 2020
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Никонов Валерий Алексеевич
  • Близнец Надежда Васильевна
  • Панфилова Марина Александровна
  • Кимасов Максим Александрович
  • Щеклеин Николай Иванович
RU2754609C1
ПРОДОЛЬНО СБАЛАНСИРОВАННОЕ РЕССОРНОЕ 1971
  • Г. Г. Купрашвили, Г. А. Нанеташвили, А. Я. Степанов А. Г. Цикл Аур
SU307919A1

Иллюстрации к изобретению SU 327 084 A1

Реферат патента 1972 года БИБЛИОТЕК.А

Формула изобретения SU 327 084 A1

SU 327 084 A1

Даты

1972-01-01Публикация