ПОДВЕСКА ТЯГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ Советский патент 1972 года по МПК B61C9/50 

Описание патента на изобретение SU331949A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается тягового привода экипажных тележек железнодорожного (подвижного состава, а именно подвески тягового двигателя.

Известны подвески тягового двигателя моторвагоеного подвижного состава, в которых тяговый двигатель закреплен на поперечной балке рамы экипажной тележки консольно. Такое крепление двигателя вызывает появление крутящего момента, действующего на поперечную балку и, как следствие, концентрацию напряжений в местах соединения кроищтейна с поперечной балкой и последней с продольными балками.

Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности рамы и тягового привода тележки.

Это достигается тем, что двигатель снабжен хомутом, прикрепленным к его верхней части и охватывающим поперечную балку рамы, а нижняя часть двигателя посредством тяги шарнирно соединена с другой поперечной балкой рамы. Тяга может быть выполнена регулируемой ПО длине.

На фиг. 1 изображена предлагаемая лодвеска, вид сбоку и разрез по А-А; на фиг. 2 - то же, вид в плане.

щью пальцев. Между внутренней поверхностью хомутов и поперечной балкой установлены резиновые вкладыши 5, а в месте сопряжения статора двигателя с поперечной балкой проложена металлическая пластина 6, благодаря чему при стягивании хомута болтом 7 обеспечивается беззазорное соединение двигателя с поперечной балкой рамы телел ки. В нижней части статор двигателя имеет прилив, выполненный в виде ушка 8, шарнирно сочлененного при помощи реактивной щтанги 9 с кронщтейном 10, установленным на поперечной балке. Реактивная штанга выполнена нустотелой и снабжена вильчатыми наконечникамИ 11с резьбой противоположных направлений, которые фиксируются на штанге конусной втулкой 12 и гайкой 13.

Реактивная штанга щарнирно соединена с кронштейном балки и ушком двигателя при

помощи пальца 14, беззазорно закрепленного в вилках штанги и соединенного с кронштейном балки и ущ|ком двигателя через резиновые втулки 15. Для фиксации двигателя на оси поперечной балки к ней приварены ущки 16,

в которые ввинчены болты 17.

Подвеска работает следующим образом. Реактивный момент, возникающий при работе двигателя, передается через штангу на поперечную балку рамы телел ки, не нагружая

Положение оси вала двигателя по отношению к оси вала редуктора регулируют изменением длииы штанги, враш,ением ее в ту или другую сторону, лредварительно отвернув гайки 13. Двигатель фиксируется в заданном положении вдоль оси поперечной балки болтами 17.

Предмет изобретения

1. Подвеска тягового двигателя, преимущественно моторвагонного подвижного состава, в

которой тяговый двигатель закреплен на поперечной балке рамы экипажной тележки, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности рамы и тягового привода тележки, -к верхней части двигателя прикреплен хомут, охватываюший поперечную балюу рамы, а нижняя часть двигателя посредством тяги шарнирно соединена с другой поперечной балкой рамы.

2. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что тяга выполнена регулируемой по длине.

Похожие патенты SU331949A1

название год авторы номер документа
БИБЛИОТЕК.А 1972
SU327084A1
Подвеска тягового привода железнодорожного транспортного средства 1989
  • Колесин Алексей Юрьевич
  • Перов Сергей Викторович
  • Федькин Сергей Владимирович
SU1733301A1
Подвеска тяговых приводов железнодорожного транспортного средства 1991
  • Катц Владимир Григорьевич
  • Крюков Николай Николаевич
  • Захаров Владимир Александрович
SU1789381A1
Балансирная подвеска транспортного средства 1990
  • Джохадзе Георгий Доментьевич
SU1796493A1
Подвеска осевого редуктора 1976
  • Дмитриев Александр Семенович
  • Соколов Юрий Николаевич
  • Андронов Михаил Михайлович
SU586023A1
БЕЗРЕДУКТОРНЫЙ ТЯГОВЫЙ ПРИВОД КОЛЕСНО-РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1992
  • Бирюков Иван Вячеславович
  • Усманов Хасан Гумерович
RU2032567C1
ПОДВЕШИВАНИЕ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 1972
  • Г. А. Корнилов, И. И. Вучетич О. П. Грапис
SU347225A1
ПОЕЗД (ВАРИАНТЫ) И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СОСТАВОВ ИЛИ АВТОПОЕЗДОВ (ВАРИАНТЫ) 1994
  • Викс Гарри О.
RU2143355C1
ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ ЛОКОМОТИВА 2011
  • Подопросветов Анатолий Васильевич
  • Князев Александр Викторович
  • Рязанкин Владимир Петрович
RU2472659C1
Прицеп для перевозки на раме тягача 2022
  • Зеленский Олег Константинович
  • Трофимов Александр Леонидович
  • Беспалов Дмитрий Владимирович
RU2789565C1

Иллюстрации к изобретению SU 331 949 A1

Реферат патента 1972 года ПОДВЕСКА ТЯГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Формула изобретения SU 331 949 A1

/J

//

Pus. /

SU 331 949 A1

Даты

1972-01-01Публикация