Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается тягового привода экипажных тележек железнодорожного (подвижного состава, а именно подвески тягового двигателя.
Известны подвески тягового двигателя моторвагоеного подвижного состава, в которых тяговый двигатель закреплен на поперечной балке рамы экипажной тележки консольно. Такое крепление двигателя вызывает появление крутящего момента, действующего на поперечную балку и, как следствие, концентрацию напряжений в местах соединения кроищтейна с поперечной балкой и последней с продольными балками.
Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности рамы и тягового привода тележки.
Это достигается тем, что двигатель снабжен хомутом, прикрепленным к его верхней части и охватывающим поперечную балку рамы, а нижняя часть двигателя посредством тяги шарнирно соединена с другой поперечной балкой рамы. Тяга может быть выполнена регулируемой ПО длине.
На фиг. 1 изображена предлагаемая лодвеска, вид сбоку и разрез по А-А; на фиг. 2 - то же, вид в плане.
щью пальцев. Между внутренней поверхностью хомутов и поперечной балкой установлены резиновые вкладыши 5, а в месте сопряжения статора двигателя с поперечной балкой проложена металлическая пластина 6, благодаря чему при стягивании хомута болтом 7 обеспечивается беззазорное соединение двигателя с поперечной балкой рамы телел ки. В нижней части статор двигателя имеет прилив, выполненный в виде ушка 8, шарнирно сочлененного при помощи реактивной щтанги 9 с кронщтейном 10, установленным на поперечной балке. Реактивная штанга выполнена нустотелой и снабжена вильчатыми наконечникамИ 11с резьбой противоположных направлений, которые фиксируются на штанге конусной втулкой 12 и гайкой 13.
Реактивная штанга щарнирно соединена с кронштейном балки и ушком двигателя при
помощи пальца 14, беззазорно закрепленного в вилках штанги и соединенного с кронштейном балки и ущ|ком двигателя через резиновые втулки 15. Для фиксации двигателя на оси поперечной балки к ней приварены ущки 16,
в которые ввинчены болты 17.
Подвеска работает следующим образом. Реактивный момент, возникающий при работе двигателя, передается через штангу на поперечную балку рамы телел ки, не нагружая
Положение оси вала двигателя по отношению к оси вала редуктора регулируют изменением длииы штанги, враш,ением ее в ту или другую сторону, лредварительно отвернув гайки 13. Двигатель фиксируется в заданном положении вдоль оси поперечной балки болтами 17.
Предмет изобретения
1. Подвеска тягового двигателя, преимущественно моторвагонного подвижного состава, в
которой тяговый двигатель закреплен на поперечной балке рамы экипажной тележки, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности рамы и тягового привода тележки, -к верхней части двигателя прикреплен хомут, охватываюший поперечную балюу рамы, а нижняя часть двигателя посредством тяги шарнирно соединена с другой поперечной балкой рамы.
2. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что тяга выполнена регулируемой по длине.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БИБЛИОТЕК.А | 1972 |
|
SU327084A1 |
Подвеска тягового привода железнодорожного транспортного средства | 1989 |
|
SU1733301A1 |
Подвеска тяговых приводов железнодорожного транспортного средства | 1991 |
|
SU1789381A1 |
Балансирная подвеска транспортного средства | 1990 |
|
SU1796493A1 |
Подвеска осевого редуктора | 1976 |
|
SU586023A1 |
БЕЗРЕДУКТОРНЫЙ ТЯГОВЫЙ ПРИВОД КОЛЕСНО-РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1992 |
|
RU2032567C1 |
ПОДВЕШИВАНИЕ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 1972 |
|
SU347225A1 |
ПОЕЗД (ВАРИАНТЫ) И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СОСТАВОВ ИЛИ АВТОПОЕЗДОВ (ВАРИАНТЫ) | 1994 |
|
RU2143355C1 |
Прицеп для перевозки на раме тягача | 2022 |
|
RU2789565C1 |
ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ ЛОКОМОТИВА | 2011 |
|
RU2472659C1 |
/г
/J
//
Pus. /
Даты
1972-01-01—Публикация