1
Изобретение относится к области машиностроения.
Известны предохранительные муфты, содержащие концентрично установленные ве-, дущую и ведомую полумуфты и размещенные между ними подшипники качения и запирающий элемент.
Однако эти муфты конструктивно СЛОЖНЬ.
С целью упрощения конструкции в предложенной муфте запирающий элемент выполнен в виде предусмотренных на внутренней поверхности колец лунок для тел качения, а одна из полумуфт подпружинена и установлена с возможностью осевого перемещения. Кроме того, пружина может быть выполнена тарельчатой, и в качестве пружины установлены постоянные магниты, размещенные одноименными полюсами навстречу друг другу.
На фиг. 1 показана предложенная муфта с щариковым радиально-упорным подшипником и с цилиндрической пружиной; на фиг. 2 - то же, с роликовым радиально-упорным подшипником и тарельчатыми пружинами; на фиг. 3 - то же, подпружиненная оксиднобариевыми магнитами, размещенными между полумуфтой и крышкой.
Муфта содержит концентрично установленные полумуфты / и 2 смонтированные между ними подшипники. Внутреннее кольцо 3 установлено на нолумуфте / неподвижной посадкой либо механическим креплением. Наружное кольцо 4 жестко связано с полумуфтой 2. На внутренней поверхности внутреннего и наружного колец предусмотрены лунки 5, замыкающие тела качения 6, размещенные в сепараторе (на чертеже не показан).
Полумуфта 2 установлена с возможностью осевого перемещения на валу 7, а в ее ступице вынолнены два паза 8, контактирующие со штифтом 9. Пружина 10, поджимающая полу муфту 2, упирается в установочное кольцо 11, закрепленное на валу или в корпусе 12. Пружина может быть выполнена в виде постоянных магнитов 13.
При возрастании передаваемого момента осевая Составляющая Q окружного усилия Р преодолевает сопротивление пружины, обеспечивая при ее сжатии осевое смещение полумуфты 2 с закрепленным в ней наружным кольцом 4. Тела качения при этом выдавливаются из запорных лунок на дорожки качения колец, обеснечнвая их относительное проворачивание и прекращение передачи крутящего момента.
Величина передаваемого момента и синхронность вращения полумуфт определяются жесткостью пружин и соответствующей глубиной лунок у ведущего и ведомого колец.
3 Предмет изобретения
1. Предохранительная муфта, содержащая концентрично установленные ведущую и ведомую полумуфты и размещенные между ними подшинники качения и запираюидий элемент, отличающаяся тем, что, с целью унрощения конструкции, запирающий элемент вынолнен в виде предусмотренных на внутренней поверхности колец лунок для тел качения, а одпа из иолумуфт подпружинена и установлена с возможностью осевого перемещения.
2.Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что пружина выполиена тарельчатой.
3.Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что в качестве пружииы установлены постоянные магниты, размещенные одноименными полюсами навстречу друг другу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительная фрикционная муфта | 1987 |
|
SU1574942A1 |
Предохранительная муфта | 1980 |
|
SU881416A1 |
Предохранительная муфта | 1980 |
|
SU870788A1 |
Предохранительная муфта | 1983 |
|
SU1141247A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1990 |
|
SU1756681A1 |
Предохранительная муфта | 1977 |
|
SU634033A1 |
Шариковая предохранительная муфта | 1979 |
|
SU846872A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА-ТОРМОЗ | 1988 |
|
RU2027087C1 |
Электромагнитная переключающая муфта | 1991 |
|
SU1784781A1 |
МУФТА ПРЕДЕЛЬНОГО МОМЕНТА | 2007 |
|
RU2354866C1 |
Даты
1972-01-01—Публикация