1 ...
Изобретение ртноситсй к машиностроению и может быть использовано в узлах машин для обеспечения безза зорной передачи крутящего момента.
Известна шариковая предохранительная муфта, содержащая ведомую и ведущую полумуфты/ соединенные телами качения и подпружиненными толкателями, смонтированными в ведущей полумуфте и поджимающими тела качения Г11. .
Наиболее близкой по технической . сущности и достигаемому результату к предлагаемой является шариковая . предохранительная муфтаj содержащая ведомую и ведущую полумуфты, закрепленные на валах и соединенные телами качения. Ведомая полумуфта снаб.жена радиальными кулачками, входящими в продольные пазы, выполненные во фланце ведущей полумуфты.fНа сту пице ведомой полумуфты установлена перемещающаяся в осевом направлений подпружиненная втулка, взаимодействукщс1Я с толкателями тел качения Гз.
Однако указанные муфты не обеспечивают беззазорной передачи крутящего- момента из-за наличия зазора в . отверстиях, в которых расположены толкатели, так как до возникновения
перегрузок имею.т место колебания ведомой полумуфты относительно веду-; щей. Кроме того, известные муфты не обеспечивают возможность колшенсации поперечных и углоилх смещений. Цель изобретения - повышение надежности МУФТЫ и обеспечение возмож- , ности компенсации поперечных и угловых смещений соединяемых валов.
10
Указанная цель достигается тем, что шариковая предохранительная муфта, содержащая ведомую и ведущую полумуфты, соединенные телами качения, и толкатели, подпружиненные через 15 втулку к телам качения, снабжена набором колец, расположенных между ведущей полумуфтой и толкателями, каждый из которых установлен на роликах, выполнен.из двух частей, со20единенных с возможностью поперечно- го перемацения относительно ведОмой полумуфты, и снабжен шариками, рас-. положенными между частями толкателя, втулкой и одним из колец, а тела
25 к-ачения размещены в другом кольце и ведущей полумуфте.
На фиг. 1 показана в разрезе предлагаемая муфта, общий вид, на фиг.2 30 разрез А-А на фиг, 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 разрез В-В на фиг. 3.
Шариковая предохранительная муфт содержит ведущую полумуфту 1 и ведомую полумуфту 2, жестко закрепленные на валах клемм«ы 1И зажимами 3 и 4 кожух 5, навинченный на полумуфту 1, упорный шарикоподшипник б, подпружиненную втулку 7 и тела качения - шарики 8. Полумуфта 1 снабжен набором колец, включающие два кольца 9 и утолщенное кольцо 10. Каждый толкатель установлен на роликак
11и выполнен из двух частей, одна
12из которых - с пазом, а другая
13- соответственно/свыступом. Части 12 и 13 толкателя соединены с возможностью поперечного перемещени относительно муфты под воздействием шариков 8. Составные части 12 и 13 толкателя через шарики 8 с одной стороны контактируют с лунками в/ кольце 9 набора колец, а с другой с лунками втулки 7. Набор колец 9
и 10 контактирует также с шариками 8, размещенными в лунках полумуфты 1. В кольцах 9 лунки выполнены с противоположных сторон накрест с углом меньшим угла лунок полумуфты Втулка 7 установлена на ступице полумуфты 2 с возможностью осевого перемещения и упирается в пружину 14, которая упирается в кольцо 15, расположенное на упорном шарикоподшипнике 6. С другой стороны шарикоподшипника б размещено кольцо 16 установленное в кожухе 5. Кожух 5 зафиксирован винтом 17.
Муфта работает следующим образом
До возникновения перегрузок под усилием пружины 14 через втулку 7, шарики 8 и кольца 9 и 10 происходит расклинивание частей 12 и 13 толкателей. Последние через ролики 11 контактируют с полумуфтой 2. Этим обеспечивается беззазорное соединение полумуфт 1 и 2. При возникновении перегрузки на муфте шарики 8 выходят из лунок полумуфты 1, так как угол лунок полумуфты больше, чем угол лунок колец. При этом происходит проскальзывание упомянутой полумуфты 1 и одновременно перемещение толкателей вдоль пазов полумуфты 2. Перемещение толкателей вызвает деформацию пружины 14. Усилие пружины 14 регулируется навинчиванием кожуха 5 на резьбу полумуфты 1 Кожух 5 обеспечивает замыкание усилия пружины непосредственно внутри муфты без осевого воздействия на соединеняемые валы.
Формула изобретения
Шариковая предохранительная муфта содержащая ведомую и ведущую полумуфты, соединенные телами качения, и толкатели, подпружиненные через втулку к телам качения, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и обеспечения возможности компенсации поперечных и угловых смещений соединяемых валов, она снабжена набором колец, расположенных между ведущей полумуфтой и толкателями, каждый из которых установлен на роликах, выполнен из двух частей, соединенных с возможностью поперечного перемещения относительно ведомой полумуфты, и снабжен шариками, расположенными между частями толкателя, втулкой и одним из колец, а тела качения размещены в другом кольце и ведущей полумуфте.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР №556264, кл. F 16 О 7/06, 1977.
2.Авторское свидетельство СССР №181915, кл. F 16 D 43/20, 1969. 8 1
/
г
П - ij to
ФuJ.г 9 9.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрикционно-шариковая предохранительная муфта | 1978 |
|
SU767427A1 |
Предохранительная шариковая муфта | 1975 |
|
SU556264A1 |
Предохранительная муфта | 1984 |
|
SU1200021A1 |
Шариковая предохранительная муфта | 1979 |
|
SU901681A1 |
Шариковая предохранительная муфта | 1979 |
|
SU924443A1 |
Предохранительная муфта | 1980 |
|
SU870788A1 |
Предохранительная шариковая муфта | 1983 |
|
SU1146490A1 |
Предохранительная шариковая муфта | 1977 |
|
SU657193A1 |
ШАРИКОВАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 1970 |
|
SU277469A1 |
Предохранительная шариковая муфта | 1981 |
|
SU996764A1 |
f-e
iv
Авторы
Даты
1981-07-15—Публикация
1979-10-16—Подача